Решение б/н б/а от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2565/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

01.03.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «УК Канопус альфа Киля»,

в отсутствие представителей Корнеева Д.Н., извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.02.2022 № НП/10869/22,

рассмотрев жалобу Корнеева Д.Н. (далее — Заявитель) на действия ООО «УК Канопус альфа Киля» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7722487, лот № 30, далее — Торги). ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора конкурса при проведении Конкурса.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Вместе с тем, в Московское УФАС России от Заявителя поступило ходатайство (вх. № 15249-ЭП/22 от 28.02.2022) о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы и принимая во внимание вышеуказанное ходатайство, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

Заявитель в своей жалобе обжалует приостановку торгов на основании решения Комитета кредиторов от 07.02.2022 (сообщение 8168693) после поступления его заявки и задатка для участия в торгах.

Согласно доводам жалобы, 08.02.2022, Конкурсный управляющий ООО «ДВУЭС» Макаров В.В направил в адрес Организатора торгов сообщение о том, что торги на основании решения Собрания Комитета кредиторов от 07.02.2022 приостановлены, на основании чего Организатор торгов за четыре часа до подведения итогов этапа приостановил торги (сообщение № 8179505 от 08.02.2022), тогда как победителем торгов должен был быть Коренев Д.Н.

Вместе с тем, на основании конкретных фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о банкротстве, Комитет кредиторов представляет законные интересы конкурсных кредиторов, уполномоченных органов и осуществляет контроль за действиями арбитражного управляющего, а также реализует иные предоставленные собранием кредиторов полномочия в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

Вместе с тем, Организатором торгов является привлекаемая Конкурсным управляющим специализированная организация Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Канопус альфа Киля» (ОГРН: 1135042002677; ИНН: 5042128266), действующая на основании Решения Арбитражного суда Приморского края по делу № А51-19829/2017, Положения № 4 о начальной продажной цене, порядке, сроках и условиях продажи имущества, принадлежащего Обществу с ограниченной ответственностью «Дальневосточное управление энергетическими системами» (далее — Положение № 4), Договора поручения № 353 от 21 ноября 2021 г., по которому Поверенный обязуется совершить от имени и за счёт Доверителя действия, направленные на организацию и проведение торгов по реализации имущества Доверителя.

Согласно пункту 14.3 Положения № 4, Организатор торгов по требованию Конкурсного управляющего или по собственному решению, продиктованному положениями Закона о банкротстве и/или обычаями делового оборота, имеет право, до установленного срока завершения приёма заявок, отменить назначенные торги или переместить их в архив, с последующим возобновлением, но с соблюдением установленных сроков на подачу заявок. Публикации о подобного рода действиях Организатор торгов должен публиковать на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

При этом Комиссия установила, что фактически Заявителем обжалуется правомерность решения Комитета кредиторов о приостановке торгов без указания причин, послуживших основанием для приостановки.

Как следует из пункта 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018 г., положения Закона о банкротстве, касающиеся порядка оспаривания решения собрания кредиторов и рассмотрения такого заявления, применяются и при оспаривании решения комитета кредиторов.

Так, по смыслу статей 12, 15 и 17 Закона о банкротстве решения комитета кредиторов оспариваются в том же порядке, что и решения собраний кредиторов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов.

Таким образом, Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным решения комитета кредиторов.

Учитывая изложенное, рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определение начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В этой связи у Комиссии с учетом представленной информации отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

3. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.02.2022 № НП/8456/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны