Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» на дейст... от 22 марта 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-639/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии:
ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» <...> и <...> (по доверенности от 07.03.2019 № б/н),
от АО «РЖДстрой» - <...> (по доверенности от 20.03.2019 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» (далее также - Заявитель) на действия АО «РЖДстрой» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, СИЗ и постельных принадлежностей для СМП-625 (реестровый № 31907559727) (далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. Жалоба мотивирована нарушением Заказчиком требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании победителем участника ООО «СПЕЦ-НН» (далее — Победитель Закупки), чья заявка не соответсвует обязательным требованиям документации.
Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заказчиком 21.02.2019 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки и котировочная документация запроса котировок в электронной форме № 7-СН (далее — Документация).
Довод, касающийся необоснованного допуска Победителя Закупки, нашел свое подтверждение.
Заказчиком при рассмотрении заявки Победителя Закупки не учтено, что согласно п. 3.9.4 и п. 3.9.4.2 Документации участник не допускается к участию в Закупке в случае если предложение в котировочной заявке о цене договора (цене лота) и/или единицы товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и/или начальную (максимальную) цену единицы товара, выполняемых работ, оказываемых услуг превышает начальную (максимальную) цену за единицу (если такая цена за единицу установлена в извещении).
В этой связи цена за единицу товара ни по одной из позиций технического предложения не должна превышать цену за единицу, определенной в Документации.
Однако, согласно представленному техническому предложению Победителя Закупки, его цена за единицу продукции превышает максимальную цену по позициям 1, 4, 8, 9, 18, 20, 22, 25, 30.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.
Комиссия учитывает, что согласно представленным заявкам, Победитель Закупки не соответствует требованиям п. 3.9.4.2 Документации. Причина, по которой заявка была допущена к дальнейшему участию, а Общество «СПЕЦ-НН» было признано победителем Закупки, представитель Заказчика пояснить не смог. При этом признание победителем участника Закупки, который фактически не соответствует требованиям Документации, не отвечает принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленному в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В связи с допуском ООО «СПЕЦ-НН» при наличии оснований для отклонения, Комиссия в действиях Заказчика усматривает нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ИНЖТЕХНОЛОДЖИ» (ИНН:7708333602, ОГРН:1187746713120) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН:7708587205, ОГРН:1067746082546) при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-639/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2019 по делу № 1-00-639/77-19,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды, СИЗ и постельных принадлежностей для СМП-625 (реестровый № 31907559727) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, кроме протокола вскрытия заявок.
-
Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
-
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
-
Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 21.03.2019 по делу № 1-00-639/77-19.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.04.2019.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.04.2019. с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-