Решение б/н б/а от 17 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9118/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.07.2023                                                                                                  г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<........>,
членов Комиссии:
<........>,

<........>,
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей                                      ООО «АльянсТрейд», <........>,,
рассмотрев жалобу ООО «АльянсТрейд» (далее — Заявитель) на действия <........>, (далее — Заказчик) при проведении <........>, (далее — Закупка), 
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 05.07.2023 № 28/53388/23.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Комиссией установлено, что в настоящем случае при проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТУ МИРЭА, утвержденного заместителем министра науки и высшего образования Российской Федерации от 25.04.2022 (далее — Положение). 
Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Комиссией установлено, что 12.05.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о <........>,
Согласно протоколу подведения итогов от 28.06.2023 заявка Заявителя отклонена на основании следующего: 
«2.2.1    Отказать в допуске к участию в конкурентном отборе в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2.6. Раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурентного отбора» документации о проведении конкурентного отбора по причине предоставления недостоверной информации, а именно:
- в составе заявки участника закупки представлены недостоверные сведения об адресе местонахождения юридического лица: в частности, в заявке (страница 1 заявки), сведениях об участнике закупки (страница 24 заявки), выписке из ЕГРЮЛ (страница 26 заявки) указан адрес юридического лица «677000, Республика Саха (Якутия)». При этом, согласно Уставу общества (страница 46 заявки) «п.1.4. Место нахождения Общества: 677014, Республика Саха (Якутия)».
2.2.2    Отказать в допуске к участию в конкурентном отборе в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2.6. Раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурентного отбора» документации о проведении конкурентного отбора по причине непредоставления документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, а именно:
-    в составе заявки участника закупки не представлена действующая редакция учредительных документов. А именно: согласно выписке, из ЕГРЮЛ (страница 29 заявки) «п. 132-134: Заявление об изменении учр. документа и/или иных сведений о ЮЛ. Дата документа: 16.08.2021». При этом, Устав общества представлен в редакции от 2020 года (страница 46 заявки).
2.2.3    Отказать в допуске к участию в конкурентном отборе в соответствии с подпунктом «а» пункта 5.2.6. Раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурентного отбора» документации о проведении конкурентного отбора по причине непредоставления документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, а именно:
-    в составе заявки участника закупки не представлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам данной процедуры. В составе заявки (страница 44 заявки) представлено решение №1 от 10.01.2023 года, не содержащее одобрения сделок, совершаемых от имени общества, по результатам проведения процедур закупок путем конкурентного отбора.
2.2.4    Отказать в допуске к участию в конкурентном отборе в соответствии с подпунктом «б» пункта 5.2.6. Раздела 1.2. «Общие условия проведения конкурентного отбора» документации о проведении конкурентного отбора по причине несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о проведении конкурентного отбора, а именно:
-    в составе заявки участника закупки представлено соглашение о коллективном участии в закупке от 17.05.2023 (страница 21 заявки) не соответствующее требованиям, предусмотренным п.п. «в» п.3.3.1.6 документации о проведении конкурентного отбора и абзацу «в» п.п. 5 пункта 11 раздела 1 главы III Положения о закупках Заказчика.
Согласно указанным положениям документации в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в конкурентном отборе должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее сведения о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, в случае если в Информационной карте конкурентного отбора содержится требование об обеспечении такой заявки; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки.
При этом, соглашение о коллективном участии в закупке от 17.05.2023 не содержит указанных положений, а содержит лишь общие положения. Так, согласно п.2.1.3 «Предоставлять обеспечение заявки Коллективного участника на участие в конкурентном отборе и обеспечение исполнения договора в соответствии с положениями документации о Закупке.» и согласно п. 2.2.3 «Вносит обеспечение заявки на участие в Закупке в размере, определенном документацией о закупке».
Относительно отклонения заявки Заявителя по основанию указанному в п. 2.2.1 итогового протокола, Комиссией установлено следующее.
Так, пунктом 3.3.1.1 Закупочной документации установлено, что заявка на участие в конкурентном отборе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора, и содержать следующие документы и информацию:
а)    фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), почтовый адрес участника закупки, номер контактного телефона, адрес электронной почты: указываются в заявке на участие в конкурентном отборе, подготовленной по форме I.4.2. Раздела I.4. настоящей документации о проведении конкурентного отбора;
б)    копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц);
г)    копии учредительных документов (для юридических лиц).
Разделом I.4 Закупочной документации предусмотрена форма заявки, в пункт 1 которой участнику необходимо указать следующее: 
«Изучив документацию о проведении конкурентного отбора на право заключения вышеупомянутого договора, а также применимые к данному конкурентному отбору законодательство и нормативные правовые акты
________________________________________________________________________________________
(фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица)), почтовый адрес
в лице __________________________________________________________________________
(наименование должности руководителя (уполномоченного лица) и его Ф.И.О.)
сообщает о согласии участвовать в конкурентном отборе на условиях, установленных в указанных выше документах, и направляет настоящую заявку.»
На основании подпункта «а» пункта 5.2.6 Закупочной документации комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в конкурентном отборе в следующих случаях:
а)    непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией о проведении конкурентного отбора, или предоставление недостоверной информации.
Комиссией установлено, что в пункте 1.4 Устава ООО «АльянсТрейд» указано место нахождения Общества: 677014, Республика (Якутия) г. Якутск.
В заявке и в выписке ЕГРЮЛ указан адрес местонахождения общества: 677000, Республика Саха (Якутия), Г.О. ГОРОД ЯКУТСК, Г ЯКУТСК, УЛ КУРАШОВА, Д. 31, КВ. 54.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указание неверного индекса  впоследствии при направлении корреспонденции в адрес Заявителя письмо может не дойти до адресата.
Вместе с тем Комиссия расценивает доводы Заказчика критически на основании следующего. 
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. 
В силу пункта 3 статьи 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Таким образом, в случае неполучения Заявителем корреспонденции от Заказчика направленной посредством Почты России ответственность возлагается непосредственно на Заявителя.
Согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения о юридическом лице:
адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 ФЗ № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Таким образом, при определении адреса местонахождения юридического лица необходимо руководствоваться сведениями из единого государственного реестра юридических лиц.
В свою очередь, Заказчиком не приведено обоснований, каким образом разночтения индекса адреса местонахождения Заявителя могут повлиять на ненадлежащее исполнение Заявителем обязательств по договору, учитывая, что в ЕГРЮЛ указан действующий адрес местонахождения Заявителя.
Вместе с тем, Комиссия оценивает доводы Заказчика относительно предоставления недостоверных сведений в отношении технических характеристик предлагаемого в поставке товара критически, в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.
    При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения  несоответствующие действительности. 
    В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.
Комиссия также считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны Заказчиком.
В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.
Формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.
Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.
В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя в данной части неправомерным и принятым не в соответствии требованиями Закона о закупках и действующего законодательства.
Относительно отклонения заявки Заявителя по основанию указанному в п. 2.2.2 итогового протокола, Комиссией установлено следующее.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен устав ООО «АльянсТрейд» в редакции от 2020 года.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в п. 132 выписки из ЕГРЮЛ содержится следующая запись: 
«Р13014 Заявление об изменении учр.документа и/или иных сведений о ЮЛ »
Дата документа 16.08.2021.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что устав в составе заявки был представлен в действующий редакции, изменения не вносились. Также Заявитель отметил, что в пп. 132-134 выписки содержится запись о смене адреса юридического лица.
При этом, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих несоответствие представленного Заявителем в составе заявки устава требованиям Закупочной документации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный Заявителем в составе заявки устав ООО «АльянсТрейд» соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика не имелось оснований для отклонения заявки Заявителя по данному основанию.
Относительно отклонения заявки Заявителя по основанию указанному в п. 2.2.3 итогового протокола, Комиссией установлено следующее.
Так, согласно подпункту «д» пункта 3.3.1.1 Закупочной документации участнику в составе заявки необходимо представить оригинал или копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки (сделки, в совершении которой имеется заинтересованность) в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность);
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или предоставление обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой (сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность) и (или) для совершения сделки не требуется решение об одобрении или о совершении сделки, заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать заявление, подписанное лицом, полномочия которого подтверждены согласно подпункту пп. «в» п. 3.3.1.1. настоящего Раздела документации о проведении конкурентного отбора, о том, что данные сделки не являются для участника закупки крупными сделками, (сделками, в совершении которых имеется заинтересованность) и (или) не требуют принятия решения об их одобрении (совершении). В случае если на стороне участника закупки участвуют одновременно несколько лиц, каждое из данных лиц предоставляет указанные документы.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки было представлено решение № 7 единственного участника об одобрении сделок по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от имени ООО «АльянсТрейд», согласно которому единственным участником ООО «АльянсТрейд» и владеющим доле в размере 100 % уставного капитала является <........>,
Согласно пункту 1 Решения едичнственным учасником ООО «АльянсТрейд» принято решение «одобрить сделки, совершаемые от имени Общества по результатам проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)….».
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что порядок совершения и принятия решения об одобрении крупной сделки в ходе осуществления обществом с ограниченной ответственностью хозяйственной деятельности установлен статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее по тексту - Закон № 14-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 46 Закон № 14-ФЗ положения указанной статьи, в том числе о необходимости одобрения участниками общества крупной сделки, не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Таким образом, ООО «АльянсТрейд» является юридическим лицом, на которое распространяются требования части 7 статьи 46 Закона № 14-ФЗ.
Между тем, в силу п. 1 ст. 46 Закона № 14-ФЗ крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности, при этом: связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества; предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
Также указанным законом определено, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Приведенные выше законодательные положения позволяют сделать вывод, что действующее законодательство, предъявляя требование о необходимости получения одобрения на совершение крупной сделки, исходит из двух критериев, а именно: сделка, подлежащая одобрению, должна выходить за пределы обычной хозяйственной деятельности и должна быть направлена на отчуждение или приобретение имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов от балансовой стоимости активов общества.
В свою очередь, в силу положений документации необходимость предоставления одобрения крупной сделки возникает у участника закупки, если такая обязанность возникает у заявителя в силу требований действующего законодательства и корпоративных требований самого общества.
В настоящем случае в решении об одобрении указано об одобрении сделок, заключаемых по результатам конкурентных процедур. Соответственно, волеизъявлением участника общества определено, что любые договоры, заключаемые по результатам конкурентных процедур, не выходят за пределы обычной хозяйственной деятельности юридического лица.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что цель предоставления указанного документа (решения об одобрении крупной сделки) связана с нивелированием возможных рисков последующего оспаривания договора, заключенного по результатам закупки, участниками общества в силу отсутствия на то соответствующего волеизъявления. Однако в рассматриваемом деле из решения усматривается, что сделка, подлежащая заключению по результатам закупок (по форме заключения таких сделок) одобрена участником закупки.
В связи с чем Комиссия приходит к выводу о достаточности решения, представленного участником закупки в составе заявки, для понимания заказчиком лигетимности заявки, поданной от имени общества, а также наличия у участника общества соответствующего волеизъявления по одобрении сделки на сумму, непревыщающую НМЦ закупки на этапе рассмотрения заявок участников закупки.
Необходимость получения решения об одобрении участником общества сделки, заключаемой по результатам закупки, обусловлена потенциальным риском со стороны заказчика в последующем признании в судебном порядке сделки недействительной ввиду отсутствия соответствующего волеизъявления участника общества. Однако попытки избежания подобных рисков не должны приводить к отклонению участников закупки, поскольку до подведения итогов, такой участник не обладает статусом победителя закупки.
При этом заказчик не лишен права затребовать от победителя закупки решения од одобрении крупной сделки, содержащее предмет закупки и итоговую цену, сложившуюся по результатам конкурентной борьбы при проведении закупки на этапе заключения договора. Кроме того, такая возможность предусмотрена заказчиком в документации, однако только за теми лицами, которые не имели возможность представить соответствующее решение при подаче заявки, что также свидетельствует об отсутствии у заказчика препятствий к принятию представленного заявителем решения об одобрении крупной сделки на этапе подачи заявки в целях допуска к участию в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о применении Заказчиком при принятии решения об отклонении заявки Заявителя формального подхода, поскольку учитывая, что заявитель является единственным участником общества с долей участия 100 % решение об одобрении крупной сделки согласно условиям документации, не требовалось.
Относительно отклонения заявки Заявителя по основанию указанному в п. 2.2.4 итогового протокола, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 3.3.1.6 Закупочной документации в случае если на стороне одного участника закупки выступает несколько лиц, заявка на участие в конкурентном отборе должна также включать в себя соглашение лиц, участвующих на стороне такого участника закупки, содержащее сведения о распределении между ними обязанности по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе, в случае если в Информационной карте конкурентного отбора содержится требование об обеспечении такой заявки; сведения о распределении данной обязанности указываются в соглашении путем определения конкретных сумм денежных средств, которые должны быть перечислены одним или несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки.
В соответствии с пунктом 4.5.1 Закупочной документации если в Информационной карте конкурентного отбора установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурентном отборе, участники закупки предоставляют такое обеспечение путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком в Информационной карте конкурентного отбора, путем предоставления безотзывной банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением случая проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ, при котором обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется в соответствии с частью 12 статьи 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентном отборе осуществляется участником конкурентного отбора самостоятельно.
Пунктом 21 Информационной карты установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурентном отборе предоставляется в размере 5% от начальной максимальной цены договора, что составляет: 
493 041 (Четыреста девяносто три тысячи сорок один) рубль 98 копеек, НДС не облагается.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве обеспечения заявки представлено платежное поручение № 30 от 17.05.2023.
Между тем, на вопрос Комиссии Заказчик пояснил, что денежные средствa по обеспечению заявки были получены Заказчиком.
Таким образом, учитывая, что денежные средства поступили Заказчику отклонение заявки Заявителя не соответствие условий соглашения о коллективном участии в части распределения обязанностей по обеспечению заявки в данном случае неправомерно и основана на формальном подходе со стороны Заказчика при рассмотрении заявки.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено, а Комиссией не установлено.
На основании изложенного, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,


РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АльянсТрейд» (ИНН: 1435225700; ОГРН: 1101435002020) на действия <........>, при проведении закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны