Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Робел» на действия АО «... от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12528/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «Робел» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «РЖДстрой» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объектах железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» (реестровый № 32009281324, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная нарушением порядка представления ответа на запрос разъяснений положений Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Извещение о проведении Закупки установлен срок подачи заявок на участие с 30.06.2020 по 16.07.2020.

В соответствии с пунктом 2.4 Закупочной документации срок направления запросов на разъяснение положений Закупочной документации с 30.06.2020 по 10.07.2020 включительно.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, им 08.07.2020, то есть в установленные Закупочной документацией сроки, был направлен запрос разъяснений положений Закупочной документации, ответ на который Заказчиком не был дан.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Заявителя в адрес антимонопольного органа.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в ходе проведения Закупочной процедуры, в связи с некорректно настроенным доступом к личному кабинету Заказчика, запрос разъяснений положений Закупочной документации Заявителя был пропущен ответственным лицом Заказчика, тем самым подтвердив обоснованность доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках и признает доводы жалобы обоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Робел» (ОГРН: 1107847245043, ИНН: 7805527106) на действия АО «РЖДстрой» (ОГРН: 1067746082546, ИНН: 7708587205) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12528/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

31.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 31.07.2020 по делу по делу № 077/07/00-12528/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ на объектах железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» (реестровый № 32009281324, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупки.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее десяти дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки заявок, подведения итогов Закупки.

    5. Заказчику дать ответ на запрос разъяснений положений Закупочной документации Заявителя и разместить его в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Оператору электронной торговой площадки — АО «ТЭК-Торг», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    7. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2020.

    9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны