Решение №55896/23 223 РАСТ РЕКОМ от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-18234/2023 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
27.12.2023                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С,,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя АО «Почта России»: Шарова О.А. (доверенность №66/38-н/66-2022-2-1661 от 30.09.2022), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО «СТК АРС»: Нагорнов А.В. (доверенность №1 от 26.12.2023),
рассмотрев обращение АО «Почта России» о включении сведений в отношении ООО «СТК АРС» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

АО «Почта России» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО «СТК АРС» (далее – Общество) для включения в Реестр (реестровый №32312167550).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных АО «Почта России», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России».
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
10.05.2023 между Заказчиком и ООО «СТК АРС» (далее — Исполнитель) заключен договор на оказание услуг по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральному маршруту «Киров-Казань-Киров», включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (реестровый №32312167550).
Согласно п. 1.24 Договора Договор вступает в силу с даты его подписания и действует в течение 19 месяцев.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по Договору.
В соответствии с п. 4.3 Договора заявки на выполнение маршрута размещаются Заказчиком в адрес Исполнителя в системе TMS в срок не менее чем за количество часов, указанное в пункте 1.9 Договора. При этом, после размещения Заказчиком Заявки в системе Заявка автоматически направляется Исполнителю по электронной почте с обязательным последующим вручением оригинала Заявки Заказчиком Исполнителю в срок, указанный в пункте 1.10 Договора.
26.07.2023 Заказчик в адрес Исполнителя в системе TMS направил заявку на оказание услуг на 29.07.2023. 29.07.2023 в связи с неприбытием транспортного средства Заказчиком был составлен акт 8659311.
28.08.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку на оказание услуг на 27.09.2023. Вместе с тем, 27.09.2023 в связи с неприбытием транспортного средства Заказчиком был составлен акт 9026948.
28.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявку на оказание услуг на 01.10.2023. По состоянию на 01.10.2023 транспортное средство не прибыло, в связи Заказчиком был составлен акт 9175414.
30.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил заявки на оказание услуг, которые также не были исполнены:
Дата направления заявки 
Номер неисполненной заявки по Договору 
Дата составления акта о неприбытии транспортного средства 
Номер акта о нарушении Договора 
30.10.2023 
9374156 
02.11.2023 
9374156 
30.10.2023 
9374158 
04.11.2023 
9374158 
30.10.2023 
9374159 
05.11.2023 
9374159 
30.10.2023 
9374160 
06.11.2023 
9374160 
30.10.2023 
9374161 
07.11.2023 
9374161 
30.10.2023 
9374162 
08.11.2023 
9374162 
30.10.2023 
9374163 
09.11.2023 
9374163 
30.10.2023 
9374164 
11.11.2023 
9374164 
30.10.2023 
9374165 
12.11.2023 
9374165 
30.10.2023 
9374166 
13.11.2023 
9374166 
30.10.2023 
9374167 
14.11.2023 
9374167 
30.10.2023 
9374168 
15.11.2023 
9374168 
30.10.2023 
9374169 
16.11.2023 
9374169 
30.10.2023 
9374170 
18.11.2023 
9374170 
30.10.2023 
9374171 
19.11.2023 
9374171 
30.10.2023 
9374172 
20.11.2023 
9374172 
30.10.2023 
9374173 
21.11.2023 
9374173 
30.10.2023 
9374174 
22.11.2023 
9374174 
30.10.2023 
9374175 
23.11.2023 
9374175 
30.10.2023 
9374176 
25.11.2023 
9374176 
30.10.2023 
9374177 
26.11.2023 
9374177 
30.10.2023 
9374178 
27.11.2023 
9374178 
30.10.2023 
9374179 
28.11.2023 
9374179 
30.10.2023 
9374180 
29.11.2023 
9374180 
30.10.2023 
9374181 
30.11.2023 
9374181 
30.10.2023 
9558137 
02.12.2023 
9558137 
30.10.2023 
9558138 
03.12.2023 
9558138 
    
20.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил письмо вх.№Ф43-03/5999с просьбой расторгнуть Договор по соглашению сторон в связи с увеличивающейся стоимостью топлива.
29.09.2023 Заказчик в ответ на письмо вх.№Ф43-03/5999 направил письмо №3.7.11.1-03/Ф43-03/6194 от отказе от расторжения Договора по соглашению сторон в виду необходимости АО «Почта России» в услугах.
02.10.2023 Исполнитель в адрес Заказчика направил письмо от 29.09.2023 №45 о наступлении обстоятельств непреодолимой силы.
24.10.2023 Заказчик в ответ на письмо №45 направил письмо №3.7.11.1-03/Ф43-03/6740 об отсутствии обстоятельств непреодолимой силы. Заказчик также указал Исполнителю, что увеличение цен на топливо для Исполнителя не является основанием для прекращения исполнения Исполнителем Договора. Изменение цен на подобные материалы охватывается предпринимательским риском при осуществлении предпринимательской деятельности, который лежал на Исполнителе.
В соответствии с п. 13.1 Договор может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда или Стороной в одностороннем внесудебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации или Договором;
Согласно п. 13.2 Договора Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения Договора в случаях и с соблюдением порядка, установленных Положением о закупке Заказчика, в случаях, предусмотренных законодательством РФ или Договором, а также в случае существенного нарушения Исполнителем Договора
Согласно п. 13.7 Договора уведомление о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Договора направляется другой Стороне в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания протокола. К уведомлению также прикладываются документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего уведомление, действовать от имени Стороны по Договору.
Согласно п. 13.8 Договора Договор считается расторгнутым с даты получения одной Стороной уведомления другой Стороны об одностороннем отказе от исполнения Договора.
Согласно п. 15.3 Договора стороны определили следующий порядок обмена документами и (или) юридически значимыми сообщениями:
(i) нарочно (курьерской доставкой). Факт получения документа и (или) юридически значимого сообщения должен подтверждаться распиской Стороны в его получении. Расписка должна содержать наименование документа и (или) юридически значимого сообщения и дату его получения, фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и подпись лица, получившего данный документ и (или) юридически значимое сообщение;
(ii) заказным письмом с уведомлением о вручении;
(iii) электронной почтой с последующим направлением документа и (или) юридически значимого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении;
(iv) в электронном виде с использованием телекоммуникационных каналов связи при наличии соглашения Сторон об использовании такого порядка обмена документами и (или) юридически значимыми сообщениями.
Авторизированные адреса электронной почты Сторон указаны в разделе 17 Договора.
Если иное не предусмотрено законом, все юридически значимые сообщения по Договору влекут для получающей их Стороны наступление гражданско-правовых последствий с даты доставки соответствующего сообщения ей или её представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Согласно представленным Заказчиком к материалам дела документам и пояснениям 07.12.2023 Заказчик составил решение об одностороннем расторжении Договора (далее — Решение).
12.12.2023 Заказчик посредством электронной почты направил Решение в адрес Исполнителя. Также, 13.12.2023 Заказчик направил Решение в адрес Исполнителя посредством сервисов АО «Почта России».
Согласно информации с официального сайта АО «Почта России» письмо с Решением 19.12.2023 было получено Исполнителем.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
Согласно пояснениям и представленным к материалам дела документам Исполнителя выполнение Договора стало невозможным ввиду наличия обстоятельств непреодолимой силы.
Так, при заключении Договора Исполнитель рассчитывал расстояние по маршруту Киров – Казань – Киров (830 км). Вместе с тем, дорога через Уржум оказалась сильно разбитой, осуществление перевозок стало возможным через Йошкар-Олу, что увеличило протяженность маршрута на 130 км.
Кроме того, с августа 2023 года началось сильное повышение стоимости дизельного топлива, стали возникать перебои с топливом на АЗС.
Комиссия Управления считает необходимым указать, что Исполнителем к материалам дела не представлены документы и иные доказательства наличия обстоятельств непреодолимой силы, а также подтверждение увеличения цен на топливо и его влияние на надлежащее выполнение Исполнителем Договора.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Общество взяло на себя все риски, связанные с исполнением / неисполнением договора.
Кроме того, в своих пояснениях представитель Исполнителя указал, что Договор был заключен в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Исполнитель пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения:
- об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;
- о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров;
- в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Порядок направления заказчиком сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков установлен Постановлением №1211.
Законом о закупках, Постановлением №1211 не предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в случае, если по итогам проведения закупки с победителем закупки заключен договор, однако впоследствии в связи с нарушением исполнителем существенных условий договора заказчик воспользовался предоставленным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами, иными правовыми актами или договором правом на расторжение договора в одностороннем порядке без обращения в суд.
Исходя из вышеизложенного, в представлении Исполнителя антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов о включении сведений об участнике, с которым договор расторгнут в одностороннем порядке, в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссией Управления на заседании было установлено, что в отношении АО «Почта России» введены и действуют санкции иностранного государства (Украина).
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Вместе с тем, Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения Договора вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления


ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО «Почта России» в отношении ООО «СТК АРС» (119049, ГОРОД МОСКВА, МЫТНАЯ УЛИЦА, ДОМ 28, СТРОЕНИЕ 3, Э 1 П 2 К 6 ОФ В; ИНН: 7706456951), учредителе (Вакуленко Валентина Никифировна, ИНН: 645401046660) / генерального директора (Березовский Сергей Анатоьевич, ИНН: 772584082965) рекомендовать ко включению в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны