Решение б/н по делу № 077/07/00-15345/2021 о нарушении процедуры торгов... от 16 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15345/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.09.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ОПС-СЕРВИС» на действия ФГУП Издательство «Известия» при проведении запросов предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости Предприятия: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем, а также по оказанию услуг по комплексной эксплуатации инженерных систем котельной и внутреннего газопровода (реестровый № 32110523376, 32110523383, далее — Закупки) (далее — Жалобы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Заявитель в жалобе указывает на следующее.

1. Заказчик неправомерно признал заявку участника №1 ООО «Сервис-М» соответствующей условиям допуска и допустил к рассмотрению и оценке заявок.

В соответствии с п. 1.7.3 документации закупки в зависимости от предмета закупки Заказчиком установлены следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки, в т.ч.:

- наличие опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема;

- наличие кадровых ресурсов, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Содержание установленных Заказчиком дополнительных квалификационных требований к участникам закупки раскрыто в настоящей документации о закупке.

 

В соответствии с п. 1.7.5. Описание дополнительных квалификационных требований к участникам закупки:

- наличие успешного опыта оказания услуг для заказчиков по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения торгов (конкурсов и аукционов, а также запросов котировок, запросов предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом аналогичными считаются любые услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем, а также по оказанию услуг по комплексной эксплуатации инженерных систем котельной и внутреннего газопровода для нужд государственных заказчиков и /или заказчиков, закупки которых осуществляются на бюджетные/внебюджетные средства, а также государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в совокупности превышает 50% (пятьдесят процентов);

- наличие опыта оказания любых услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем, а также по оказанию услуг по комплексной эксплуатации инженерных систем котельной и внутреннего газопровода на крупных сетевых, производственных объектах не менее 3 (трех) лет ;

- наличие за последние 3 (три) года не менее 1 (одного) завершенного (надлежащим образом исполненного) аналогичного договора на сумму не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора. При этом аналогичными считаются любые услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем, а также по оказанию услуг по комплексной эксплуатации инженерных систем котельной и внутреннего газопровода;

В соответствии с п. 3.4.1. документации Заказчиком установлены следующие требования к составу заявки на участие в закупке для юридического лица, в том числе к документам, подтверждающим наличие опыта:

« - копии завершенного договора (договоров)/контракта (контрактов) и акта/актов, подтверждающих оказание аналогичных услуг для заказчиков по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения торгов (конкурсов и аукционов, а также запросов котировок, запросов предложений) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». При этом аналогичными считаются любые услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем для нужд государственных заказчиков и /или заказчиков, закупки которых осуществляются на бюджетные/внебюджетные средства, а также государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в совокупности превышает 50% (пятьдесят процентов), за последние 3 (три) года;

- копии завершенного договора (договоров)/контракта (контрактов) и акта/актов, подтверждающих оказание услуг, аналогичных предмету закупки, на общую сумму в размере не менее 50% (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора (каждый договор), за последние 3 (три) года (не менее 1 шт.). При этом аналогичными считаются любые услуги по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем для нужд государственных заказчиков и /или заказчиков, закупки которых осуществляются на бюджетные/внебюджетные средства, а также государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля Российской Федерации или субъектов Российской Федерации в совокупности превышает 50% (пятьдесят процентов) ;

- копии договора (договоров)/контракта (контрактов) и актов, подтверждающих наличие опыта оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем на крупных сетевых, производственных объектах не менее 3 (трех) лет;

Таким образом для подтверждения соответствия дополнительным квалификационным требованиям участнику необходимо предоставить все три договора/контракта, соответствующих указанным требованиям.

Однако как указывает заявитель по сведениям из ЕИС у ООО «Сервис-М» нет полностью исполненных аналогичных договоров за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в закупке (это условия закупочной документации), заключенных и исполненных по результатам закупок по №44-ФЗ и/или №223-ФЗ.

Заказчик пояснил следующее.

Участник №1 ООО «Сервис-М», как и остальные участники закупки, в том числе и Заявитель, воспользовались своим правом, подав заявку на участие в запросе предложений в электронной форме в виде заявки коллективного участника: - ООО «Сервис-М» выступало совместно с ООО «Бекар-Эксплуатация» и ООО «Технотон», - ООО «ОПС-Сервис» - совместно с ИП Ланиным А.В, - ООО «Анвира» - совместно с ООО ЭЛИДА-Н»,

что позволило ВСЕМ участникам улучшить показатели по всем критериям, в том числе, по показателю «Опыт оказания услуг по предмету закупки».

Коллективный Участник №1 (ООО «Сервис-М», ООО «Бекар-Эксплуатация», ООО «Технотон») (далее – Участник № 1) представил 11 (Одиннадцать) заключенных и исполненных договоров, 1 из которых был принят в зачет допуска, а 10 других договоров были оценены в 50 баллов, согласно условиям документации о запросе предложений в электронной форме.

Комиссия Управления проверила заявку заявителя и установила, что единая комиссия по закупкам Заказчика правомерно допустила участника №1 - ООО «Сервис-М» к участию в закупке.

2. В нарушение пункта 1 части 10 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик применил порядок оценки заявок не в равной мере ко всем участникам, а именно необоснованно начислил участнику №1 ООО «Сервис-М» 20 баллов за наличие трудовых ресурсов.

В соответствии с установленным документацией закупки порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» по показателю 1. Опыт оказания услуг по предмету закупки» оценка происходит следующим образом:

Опыт оказания аналогичных услуг по предмету закупки, подтвержденный соответствующими копиями полностью исполненных без применения штрафных санкций договора/контракта и акта/актов, на сумму в размере не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора* за последние 3 (три) года - 0 баллов (является условием допуска);

Опыт оказания аналогичных услуг по предмету закупки, подтвержденный соответствующими копиями договоров/контрактов и актов, при этом цена каждого договора/контракта составляет не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора, за последние 3 (три) года** - от 1 до 50 баллов (по 5 баллов за каждую копию договора/контракта и акта/актов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания аналогичных услуг по предмету закупки (при этом цена каждого договора/контракта составляет не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора), но не более 50 баллов).

** Учитываются договоры заключенные и полностью исполненные, без применения штрафных санкций, в течение 3 (трех) лет до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении закупки. Сумма каждого договора должна быть не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора каждый.

Комиссия Управления после отложения обязала заказчика представить сведения по договорам, которые были зачтены заказчиком в составе заявки победителя закупки.

Управлением установлено, что ряд договоров заключены до 3 летнего периода, установленного в документации, однако указанные договоры были пролонгированы сторонами в пределах трех лет, установленных документацией. Также в составе заявки были представлены акты оказанных услуг в необходимый период, из содержания которых возможно было сопоставить опыт на сумму не менее не менее 50 % (пятидесяти процентов) от начальной (максимальной) цены договора).

Учитывая, что критерий опыт должен подтверждать квалификацию участника, а победитель выполнял работы в период, установленный документацией, Управление считает правомерным принятие их к учету для целей оценки.

Иные договоры полностью соответствовали требованиям документации, в связи с чем Управление признает довод необоснованным.

3. В соответствии с установленным документацией закупки порядком оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки» оценка по показателю 2. Обеспеченность кадровыми ресурсами – от 0 до 20 баллов» происходит следующим образом:

Согласно п.2 таблицы стр. 36 документации закупки «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами, привлекаемыми для оказания услуг по предмету закупки и имеющих опыт работы в сфере комплексного технического обслуживания инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем не менее 3-х (трех) лет в количестве, предусмотренном Технической частью документации о закупке (часть V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ») (в отношении лота, на который подается заявка), подтвержденная соответствующими копиями трудовых книжек/гражданско-правовых договоров, удостоверений, дипломов, свидетельств, сертификатов, и других документов на сотрудников – 0 баллов.

Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами, привлекаемыми для оказания услуг по предмету закупки, и имеющих опыт работы в сфере комплексного технического обслуживания инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем не менее 3-х (трех) лет, в количестве более указанного выше, подтвержденная соответствующими копиями трудовых книжек/гражданско-правовых договоров, удостоверений, дипломов, свидетельств, сертификатов, и других документов на сотрудников - от 1 до 20 баллов (по 1 баллу за каждого сотрудника, дополнительно привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки и имеющего опыт работы в сфере комплексного технического обслуживания инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем не менее 3-х (трех) лет, но не более 20 баллов).

Заявитель указывает, что опираясь на пункт 1. нами произведен расчет необходимого количества сотрудников для проведения технического обслуживания на объектах с целью соблюдения условий допуска, см. таблицу:

 

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ЛЮДЕЙ НА ОБЪЕКТАХ ПРОИЗВЕДЕН НА ОСНОВАНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ЗАКАЗЧИКА ИСХОДЯ ИЗ НОРМ ВРЕМЕНИ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ Ч.2. СТ.91 ТК РФ- 40 ЧАСОВ.

Таким образом, по подсчетам для обслуживания объектов необходимо не менее 23 человек, именно это количество человек является условием допуска и при оценке квалификации по кадровым ресурсам за 23 человек должно присваиваться присваивается – 0 баллов.

Согласно п 2) по 1 баллу присваивается за каждого сотрудника, дополнительно привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки и имеющего опыт работы в сфере комплексного технического обслуживания инженерных систем на объектах недвижимости: системы теплоснабжения; системы вентиляции и кондиционирования воздуха; системы холодного, горячего водоснабжения, водоотведения канализационных стоков, водоотведение поверхностных сточных вод; системы электроснабжения и освещения; контрольно-измерительных приборов и автоматики инженерных систем не менее 3-х (трех) лет, но не более 20 баллов

При подведении итогов заказчик присваивает всем участникам по 20 баллов по критерию «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами», при этом у участника №1 всего 21 сотрудник.

 

 

В соответствии с протоколом подведения итогов Участником №1 ООО «Сервис-М» предоставлены сведения в отношении 21 сотрудника, что меньше необходимого минимального количества людей на объектах заказчика для условия допуска.

Таким образом, участник №1, предоставивший документы на 21 сотрудника, вообще не должен был быть допущен, т.к. не обеспечил минимальное количество необходимых сотрудников для допуска, а в итоге он получил максимальную оценку по показателю 20 баллов.

Заказчик пояснил, что в ходе подготовки критериев оценки потенциальных участников закупки услуг по техническому обслуживанию инженерных систем объектов ФГУП Издательство «Известия» в части количественного показателя наличия на объектах Заказчика технического персонала Исполнителя учитывалась необходимость расстановки на объектах персонала Исполнителя на начало оказания услуг:

- в количестве 3-х единиц на 3-х объектах (в режиме 1 единица в смену 24 часа/7 дней в неделю);

- в количестве 1-ой единицы на 1 -ом объекте (в режиме 1 единица в смену с 8:00 до 20:00 /7 дней в неделю);

- количество единиц персонала для проведения на 3-х объектах ППР критериями оценки не рассчитывалось в связи его определением после заключения договора и подготовки Исполнителем графика проведения ППР.

Критериями отбора по количественному показателю технического персонала Исполнителя не регламентируются последующие после начала оказания услуг решения Исполнителя о наличии на объектах Заказчика персонала, в связи с невозможностью навязывания мнения Заказчика при проведении организацией-исполнителем кадровой политики в части соблюдения трудового законодательства Российской Федерации и его финансово-хозяйственной деятельности.

Документация не содержит требование к количеству необходимого персонала, в связи с чем довод заявителя признается необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПС-СЕРВИС» на действия ФГУП Издательство «Известия» при проведении запросов предложений в электронной форме при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России ЕО/54355/21 от 06.09.2021, ЕО/52069/21 от 27.08.2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны