Постановление №ЕП/7501/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1470... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Группа Компаний «РОСТ»

 

поселение Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, микрорайон Гора, д. 54,

г. Москва, 108824

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1470/2020

об административном правонарушении

 

«12» февраля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-1470/2020 об административном правонарушении в отношении ООО Группа Компаний «РОСТ» (далее — ООО ГК «Рост») (адрес: 108824, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, микрорайон Гора, д. 54; дата регистрации 20.01.2010, ОГРН 1105003000123, ИНН 5003076367, КПП 775101001) в присутствии законного представителя - генерального директора, гражданина Российской Федерации <...>,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 29.01.2020 по делу № 077/04/14.32-1470/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.09.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-607/77-19 ООО ГК «Рост» и ООО «Стройкомплект» (ИНН 5009075659, ОГРН 11050093516) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-607/77-19 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2018 году Администрацией поселения Московский было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127, предметами которых являлись:

- выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и объектов благоустройства на территории поселения Московский в 2019 году;

- выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, объектов благоустройства, детских и спортивных площадок на территории поселения Московский.

В ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000094 ООО ГК «Рост» было подано одно ценовое предложение со снижением 1% от номинальной (максимальная) цены контракта (далее - НМЦК) и далее отказалось от конкурентной борьбы с ООО «Стройкомплект». ООО «Стройкомплект» было подано 2 ценовых предложения со снижением 0,5% и 1,5% от НМЦК, в результате чего стало победителем указанного аукциона и заключило контракт со снижением 1,5% от НМЦК.

В ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000127 ООО «Стройкомплект» воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы с ООО ГК «Рост». В результате победителем торгов было признано ООО ГК «Рост», предложившее цену со снижением 0,5% от НМЦК.

Общая НМЦК составила 294 903 362,32 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

 

Реестровый № торгов

Наименование заказчика

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликова-ния

Дата проведения

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения от НМЦК

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения от НМЦК

0148300014518000094

Администрация поселения Московский

Выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и объектов благоустройства на территории поселения Московский в 2019 году

168 039 294,50

13.11.2018

10.12.2018

ООО «Стройкомплект»

165 518 705,09

-1,50

ООО ГК «Рост»

166 358 901,56

-1,00

0148300014518000127

Администрация поселения Московский

Выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, объектов благоустройства, детских и спортивных площадок на территории поселения Московский

126 864 067,82

25.12.2018

17.01.2019

ООО ГК «Рост»

126 229 747,48

-0,50

ООО «Стройкомплект»

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 10.12.2018 и 17.01.2019, по их итогам ООО «Стройкомплект» и ООО ГК «Рост» (далее — Участники торгов) были заключены следующие контракты:

- ООО «Стройкомплект» - по цене 165 518 705,09 рублей;

- ООО ГК «Рост» по цене 126 229 747,48 рублей.

Торговыми площадками представлена информация о том, что подача заявок Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000094 осуществлялась ими с одного и того же IP-адреса 188.170.44.170. (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

№ торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

IP-адрес при подписании контракта

0148300014518000094

ООО Группа Компаний "РОСТ"

188.170.44.170

188.170.44.170

-

ООО "Стройкомплект"

188.170.44.170

94.25.169.23

94.25.169.241

0148300014518000127

ООО "Стройкомплект"

188.170.44.170

-

-

ООО Группа Компаний "РОСТ"

94.25.171.249

94.25.170.76

94.25.169.79

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО Группа Компаний «РОСТ» - 142131, г. Москва, п. Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, ул. Микрорайон Гора, д. 54;

- ООО «Стройкомплект» - 142000, Московская обл, г. Домодедово, ул. Станционная, д. 3.

Таким образом, в период проведения аукциона с реестровым № 0148300014518000094 Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

ООО ГК «Рост» в ответ на запрос Управления представлена информация (вх. № 9643/19 от 25.02.2019) о том, что им используется IP-адрес 94.25.169.91. При этом ООО ГК «Рост» не сообщено о наличии в его пользовании IP-адреса 188.170.44.170, с которого им была подана заявка на аукцион с реестровым № 0148300014518000094.

ООО «Стройкомплект» в ответ на запрос Управления (исх. № ЕП/5040/19 от 06.02.2019) сведений об используемых IP-адресах представлено не было.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия в ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000094, такие как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 188.170.44.170.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела Участниками торгов были представлены сведения, согласно которым фактически они располагались по одному и тому же адресу: г. Москва, д. Мешково, вл. 1. (соответствующие договоры аренды также представлены). При этом, Управление обращает внимание, что нахождение их по одному и тому же адресу могло служить предпосылкой к совместному участию в торгах в целях получения максимальной прибыли.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись такие файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и даты изменения файлов заявок с наименованием «Согласие» (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ торгов

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, преобразовавшая файл

Дата и время создания и изменения файла

0148300014518000094

ООО Группа Компаний "РОСТ"

0148300014518000094 - на подачу №1

RePack by <...>

03.12.2018, 12:27:20

ООО "Стройкомплект"

0148300014518000094 - на подачу №2

RePack by <...>

03.12.2018, 12:12:45

0148300014518000127

ООО "Стройкомплект"

Форма 2

RePack by <...>

30.12.2018, 18:26:07

ООО Группа Компаний "РОСТ"

Форма 2 - 0148300014518000127 - на подачу

RePack by <...>

30.12.2018, 18:23:17

 

Управлением установлено, что файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в обоих аукционах, являются аналогичными по содержанию, а также преобразованы в файл формата «pdf» под одной и той же учетной записью «RePack by <...>» в одни и те же дни с разницей во времени 16 минут и 3 минуты, что свидетельствует о том, что такие файлы преобразовывались на одном и том же электронно-вычислительном устройстве.

Вышеуказанное факты свидетельствуют о том, что они координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из их заявок не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Управление отмечает, что поведение Участников торгов является нетипичным для конкурентов в ходе торгов. Отказ ООО «Стройкомплект» от конкурентной борьбы в ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000127, обеспечивший победу ООО ГК «Рост» с минимальным снижением НМЦК, не может быть расценен Управлением как вынужденная мера, связанная с невозможностью дальнейшего снижения НМЦК, при том, что в аукционе с реестровым № 0148300014518000094, проведенном тем же заказчиком и с аналогичным предметом закупки, ООО «Стройкомплект» предприняло действия, направленные на победу в торгах.

Кроме того, подача заявки на торги накладывает на хозяйствующего субъекта обязательство по внесению обеспечительного платежа заявки в размере 5% от НМЦК, в связи с чем подача заявки на торги и дальнейший отказ от борьбы за контракт является экономически необоснованным, учитывая блокирование внесенного обеспечительного платежа до момента подписания контракта победителем торгов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе проведения антимонопольного расследования Управлением были направлены запросы информации в адреса Участников торгов, согласно которым им надлежало представить сведения о лицах, осуществлявших от их имени действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по дату предоставления сведения по настоящему запросу. В случае, если действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме, подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись лицами, отсутствующими в штатном расписании, предоставить договоры об оказании соответствующих услуг и все документы, подтверждающие исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также указать ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия.

В ответ на указанные запросы Управления Участниками торгов были представлены следующие сведения:

ООО ГК «Рост» (вх. № 9643/19 от 25.02.2019) представлен договор возмездного оказания услуг № 3 от 10.12.2018, заключенный с ИП <...> (ИНН 344302739448, ОГРНИП 315344300058970, адрес местонахождения: <...>), согласно которому ИП <...> «разрабатывает и подготавливает «Форму 2» для процедуры размещения заказа».

ООО «Стройкомплект» (вх. № 10376/19 от 27.02.2019) представлен договор возмездного оказания юридических консультационных и информационных услуг № 15-Ю от 30.10.2018, заключенный с ИП <...> (ИНН 773003155065, ОГРНИП 316774600057295), согласно которому ИП <...> подготавливает документацию к участию в торгах.

Таким образом, Управление приходит к выводу, что подготовка файлов заявок типа «Форма 2» от имени Участников торгов осуществлялась различными лицами:

- от имени ООО ГК «Рост» - ИП <...>,

- от имени ООО «Стройкомплект» - ИП <...>.

При этом, в ходе рассмотрения дела Участниками торгов было сообщено о том, что между ИП <...> и ИП <...> осуществлялось взаимодействие, целью которого был допуск заявок ООО «Стройкомплект» и ООО ГК «Рост» на торги.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 1-11-607/77-19 Участниками торгов были представлены соответствующие заявления о заключении между ними антиконкурентного соглашения, направленного на поддержания цен на торгах.

Первым представившим такое заявление - ООО «Стройкомплект» (вх. № 45331/19 от 12.08.2019) сообщено, что было реализовано устное картельное соглашение с ООО ГК «Рост», достигнутое 20.10.2018 на встрече генеральных директоров, целью которого являлась помощь друг другу при подготовке и участии в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

ООО «Стройкомплект» также сообщено, что последствием реализации вышеуказанного картельного соглашения явилось поддержание цены в ходе вышеуказанных торгов.

В подтверждение сведений, изложенных в заявлении, ООО «Стройкомплект» также представлены файлы заявок, поданные вместе с ООО ГК «Рост» для участия в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Вторым представившим заявление о заключении антиконкурентного соглашения - ООО ГК «Рост» (вх. № 45348/19 от 12.08.2019 ), так же сообщено, что было реализовано устное картельное соглашение с ООО «Стройкомплект», достигнутое 20.10.2018 на встрече генеральных директоров, целью которого являлась помощь друг другу при подготовке и участии в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

ООО ГК «Рост» полностью подтверждены сведения, ранее представленные ООО «Стройкомплект», а также представлены файлы заявок, поданные вместе с ООО «Стройкомплект» для участия в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Участниками торгов были представлены иные сведения, подтверждающие наличие взаимодействия между ними.

Так, Участниками торгов представлена информация о наличии между ними в 2018 году хозяйственных и финансовых взаимосвязей, таких как выполнение работ по благоустройству, а также предоставление ООО ГК «Рост» займа денежных средств ООО «Стройкомплект».

Кроме того, ими представлены сведения о наличии в их штате одних и тех же сотрудников-физических лиц, а именно:

- <...>;

- <...>;

- <...>.

Также ими сообщено, что действующий генеральный директор ООО ГК «Рост» - <...> ранее в 2018 году также являлся сотрудником ООО «Стройкомплект».

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные Участниками торгов в заявлениях о заключении между ними антиконкурентного соглашения, свидетельствуют о наличии договоренностей между ними, которые могли привести к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127, и позволили ООО «Стройкомплект» заключить 1 контракт по цене 165 518 705,09 рублей и ООО ГК «Рост» заключить 1 контракт по цене 126 229 747,48 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 12.08.2019 на аукционах с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 13.11.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона с реестровым № 0148300014518000094) по 17.01.2019 (дата проведения аукциона с реестровым № 0148300014518000127).

2. Предметами рассматриваемых аукционов являются:

- выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и объектов благоустройства на территории поселения Московский в 2019 году;

- выполнение работ по комплексному содержанию внутриквартальных территорий, объектов благоустройства, детских и спортивных площадок на территории поселения Московский.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиком: ООО ГК «Рост» и ООО «Стройкомплект».

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО ГК «Рост» и ООО «Стройкомплект» не входили в одну группу лиц (на даты проведения аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127 не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-607/77-19 доказательств, а именно:

- нетипичное поведение конкурентов в ходе торгов, а именно, их поочередный отказ от конкурентной борьбы друг с другом, обеспечивший победу каждого из них в соответствующих торгах с незначительным снижением НМЦК;

- использование Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0148300014518000094 единой инфраструктуры с IP-адресом 188.170.44.170;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных ими в рамках рассматриваемых торгов;

- наличие финансовых и хозяйственных взаимосвязей между Участниками торгов, а также наличие в их штате одних и тех же сотрудников-физических лиц;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Доход ООО «Стройкомплект» от участия в торгах, прошедшем в условиях картельного соглашения с ООО ГК «Рост», составил 165 518 705,09 рублей.

Доход ООО ГК «Рост» от участия в торгах, прошедшем в условиях картельного соглашения с ООО «Стройкомплект», составил 126 229 747,48 рублей.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов Управлением не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО ГК «Рост» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Стройкомплект», реализация которого могла привести к поддержанию цены на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Таким образом, ООО ГК «Рост» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО ГК «Рост» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-607/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.09.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по двум аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127, в которых участвовало ООО ГК «Рост», составила 294 903 362,32 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-607/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Участниками торгов были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

Первым представившим такое заявление - ООО «Стройкомплект» (вх. № 45331/19 от 12.08.2019) сообщено, что было реализовано устное картельное соглашение с ООО ГК «Рост», достигнутое 20.10.2018 на встрече генеральных директоров, целью которого являлась помощь друг другу при подготовке и участии в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

ООО «Стройкомплект» также сообщено, что последствием реализации вышеуказанного картельного соглашения явилось поддержание цены в ходе вышеуказанных торгов.

В подтверждение сведений, изложенных в заявлении, ООО «Стройкомплект» также представлены файлы заявок, поданные вместе с ООО ГК «Рост» для участия в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Вторым представившим заявление о заключении антиконкурентного соглашения - ООО ГК «Рост» (вх. № 45348/19 от 12.08.2019 ), так же сообщено, что было реализовано устное картельное соглашение с ООО «Стройкомплект», достигнутое 20.10.2018 на встрече генеральных директоров, целью которого являлась помощь друг другу при подготовке и участии в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

ООО ГК «Рост» полностью подтверждены сведения, ранее представленные ООО «Стройкомплект», а также представлены файлы заявок, поданные вместе с ООО «Стройкомплект» для участия в аукционах № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Участниками торгов были представлены иные сведения, подтверждающие наличие взаимодействия между ними.

Так, Участниками торгов представлена информация о наличии между ними в 2018 году хозяйственных и финансовых взаимосвязей, таких как выполнение работ по благоустройству, а также предоставление ООО ГК «Рост» займа денежных средств ООО «Стройкомплект».

Кроме того, ими представлены сведения о наличии в их штате одних и тех же сотрудников-физических лиц, а именно:

- <...>;

- <...>;

- <...>.

Также ими сообщено, что действующий генеральный директор ООО ГК «Рост» - <...> ранее в 2018 году также являлся сотрудником ООО «Стройкомплект».

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, а также сведения, представленные Участниками торгов в заявлениях о заключении между ними антиконкурентного соглашения, свидетельствуют о наличии договоренностей между ними, которые могли привести к поддержанию цены на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0148300014518000094 и 0148300014518000127.

В адрес Управления 07.10.2019 поступило заявление ООО ГК «Рост» об исполнении предписания исх. № ЕП/45557/19 от 05.09.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО ГК «Рост» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1-11 607/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

294 903 362,32

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

147 451 681,16 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

29 490 336,23 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

88 471 008,70= (147 451 681,16 -29 490 336,23)/2

+ 29 490 336,23

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

14 745 168,12 = (147 451 681,16 - 29 490 336,23)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

29 490 336,23=88 471 008,70+ (14 745 168,12 * 0) -

(14 745 168,12 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1. и 4.2. КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО ГК «Рост», подлежит применению штраф в размере 29 490 336,23 рублей, что составляет 10% от НМЦК по двум аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2. КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5. КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5. КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.03.2019 № 44 о возбуждении дела № 1-11-607/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО ГК «Рост»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 45 879 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО ГК «Рост» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 835 160,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО ГК «Рост» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 835 160,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО Группа Компаний «РОСТ» (адрес: 108824, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, микрорайон Гора, д. 54; дата регистрации 20.01.2010, ОГРН 1105003000123, ИНН 5003076367, КПП 775101001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО Группа Компаний «РОСТ» (адрес: 108824, г. Москва, поселение Рязановское, пос. Фабрики им. 1 Мая, микрорайон Гора, д. 54; дата регистрации 20.01.2010, ОГРН 1105003000123, ИНН 5003076367, КПП 775101001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 835 160,00 рублей (Один миллион восемьсот тридцать пять тысяч сто шестьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-1470/2020

УИН 16100500000000419658_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 835 160 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны