Решение б/н Решение по делу №077/07/00-7251/2021 от 13 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7251/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.04.2021                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителя ООО «СК Волга», в отсутствие представителя АО «Москоллектор», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.04.2021 № ЕО/24214/21,

рассмотрев жалобу ООО «СК Волга» (далее - Заявитель) на действия АО «Москоллектор» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляционных шахт (131 шт.) (реестровый № 32110111928) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

23.03.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Согласно итоговому протоколу от 13.04.2021 № 32110111928-03 победителем признана заявка ООО «Подземстрой» с итоговым рейтингом оценки — 82,12 баллов.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с принятым решением конкурсной комиссии.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

В пункте 4.4.1 закупочной документации указано, что, если в пункте 17 информационной карты конкурса установлено требование об обеспечении заявки на участие в конкурсе, участник процедуры закупки должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте, указанных в пункте 18 информационной карты конкурса.

Согласно п. 4.4.2 Заказчик не устанавливает в конкурсной документации требование обеспечения заявок на участие в закупке, если начальная (максимальная) цена договора не превышает пять миллионов рублей. В случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает пять миллионов рублей, заказчик вправе установить в документации о закупке требование к обеспечению заявок на участие в закупке в размере не более пяти процентов начальной (максимальной) цены договора.

Обеспечение заявки может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесению денежных средств. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

Согласно пункту 4.4.3 закупочной документации обеспечение заявки, связанное с внесением денежных средств предоставляется в соответствии с Регламентом ЭТП.

Также в соответствии с пунктом 4.4.4 закупочной документации при осуществлении конкурса в электронной форме с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - специальный банковский счет).

Начальная максимальная цена договора установлена в размере - 48 389 302,90 руб.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 12.04.2021 № 32110111928-02 участниками были представлены способы обеспечения заявки:

Заявка № 615611 — ООО «СНАБЕС»- банковская гарантия;

Заявка № 615721 — ООО «СТРОЙГАРАНТ» - внесены денежные средства на банковский счет;

Заявка № 615764 — ООО «ПОДЗЕМСТРОЙ» - внесены денежные средства на банковский счет;

Заявка № 6159947 — ООО «СК ВОЛГА» - банковская гарантия.

Пунктом 18 информационной карты закупочной документации предусмотрено обсечение заявки в размере 2 % от начальной (максимальной) цены договора: 967 786,06 руб.

Согласно итоговому протоколу от 13.04.2021 № 32110111928-03 предложенная цена договора Заявителем составила 41 130 907, 46 руб., итоговый рейтинг составил — 42,06 баллов.

Таким образом, в соответствии с информацией, размешенной в протоколе участниками были представлены способы обеспечения заявки. Доказательств обратного Заявителем представлено не было, а Комиссией не установлено.

Положением об оценки заявок участников по критерию «квалификация участника закупки» установлено, что порядок оценки заявок: оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участие в конкурсе «Предложение о квалификации» (по форме 4 раздела I.4 «Образцы форм и документов для заполнения участниками процедуры закупки»). Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей. Не предоставление сведений по показателям не является основанием для недопуска участника к участию в конкурсе. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Значимость критерия: 50% (коэффициент значимости Kc = 0,50).

Сумма максимальных значений всех показателей – 100 баллов.

По данному критерию выделяются следующие показатели:

Наименование показателя: Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ.

Содержание: наличие у участника закупки не менее 12 квалифицированных специалистов в области строительства, из них: не менее 2 инженерно-технических работников (ИТР) и не менее 10 квалифицированных рабочих.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящихся в штате организации), либо указание на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО и данные об образовании. Предоставленные участником сводные сведения подтверждаются: 1) выпиской из штатного расписания (для штатных сотрудников); 2) копиями трудовых книжек/выпиской из трудовых книжек (для штатных сотрудников) или копиями гражданско-правовых договоров (в случае привлечения внештатных специалистов); 3) копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов расчета: на 1 специалиста ИТР = 1 диплом о высшем профессиональном образовании; на 1 рабочего = диплом или аттестат, или удостоверение); 4) копиями действующих уведомлений о включении сведений о специалисте в национальный реестр специалистов в области строительства (не менее чем для двух специалистов).

Максимальное количество баллов: 30 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,30).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему лучшее предложение о квалификации трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтвержденное документально (из расчета: на 1 специалиста ИТР = 1 диплом о высшем профессиональном образовании в области строительства; на 1 рабочего = диплом/ аттестат /удостоверение в области строительства).

Оценка 0 баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» будет присвоена:

– участнику конкурса в случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству специалистов в количестве менее требуемого по любой из позиций, установленных Заказчиком;

– участнику конкурса, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;

– участнику конкурса, который не представил в составе заявки (представил частично) документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе.

Заявитель в своей заявке представил копии гражданско-правовых договоров с физическими лицами на выполнение работ (услуг), сроки действия которых истекли 30.12.2020.

При этом, сведений о пролонгации договоров Заявителем представлено не было. Информацию о пролонгации договоров в случае истечения сроков не содержат и сами договоры.

Комиссия отмечает, что Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации и не мог предположить, что представленные в качестве подтверждения наличия трудовых ресурсов договоры могут быть пролонгированы.

Таким образом, итоговый рейтинг ООО «СК ВОЛГА» по критерию «Квалификация участника закупки» составил — 15 баллов, по ценовому критерию — 47,06 баллов, по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» — 0 баллов. Итоговый рейтинг — 62,06 баллов, присвоено второе место.

В силу ст. 10 ГК РФ участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с пунктом 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи З Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Комиссия отмечает, что установленные Заказчиком требования предъявлялись в равной степени ко всем участникам, что соответствует принципу, установленному пунктом 2 части 1 статьи З Закона о закупках.

Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об оценке заявки Заявителя. В настоящем случае Заказчик оценил заявку на основании представленных в ней договоров. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Исходя из вышеизложенного с учетом фактических обстоятельств дела Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Волга» (ИНН: 5003126378; ОГРН: 1175027032179) на действия АО «Москоллектор» (ИНН: 770838959; ОГРН: 1027700385008) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.04.2021 № ЕО/24214/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны