Решение б/н - от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-278/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Актив Групп» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 13.01.2020 № ПО/578/20),

рассмотрев жалобу ООО «Актив Групп» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ «Гормост» (далее также - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрики для капитального ремонта подземных пешеходных переходов (реестровый № 31908615410, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Закупки выразилось в неправомерном отклонении его заявки на участие в Закупке.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу Заявителя обоснованной.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация аукциона на право заключения договора на поставку электрики для капитального ремонта подземных пешеходных переходов (далее - Документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.05.2019 № 1-12-АЭФ-2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена со следующим обоснованием:

1. Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно в составе заявки указаны излишние товары, такие как: Плита мощения индивидуального изготовления, пиленая, Объем 598,60 Кв.м.

По мнению Заказчика, в связи с вышеизложенным заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации и обоснованно отклонена.

Комиссия, изучив представленные сведения и материалы, соглашается с доводами Заявителя и признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Учитывая, что предоставление документов в составе заявки имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Заказчика и согласие на поставку определенных товаров, Заказчик должен составлять Документацию таким образом, чтобы избегать формального подхода по допуску заявок.

Отклонение же заявки участника на основании представления документов, но не устроившего Заказчика по необъяснимым причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Формализм при оценке заявок не соответствуют определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Учитывая положения Документации в совокупности, следует принимать во внимание, что в соответствии с размещенным п. 1.1 проекта договора поставщик обязуется по заданию Заказчика поставить электрику для капитального ремонта подземных пешеходных переходов в объеме, установленном в Техническом задании (Приложении № 1 к Договору, являющимся его неотъемлемой частью) (далее – Техническое задание), а Заказчик обязуется принять товар (ы) и оплатить его (их) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

При этом Комиссия считает достаточно формальным отклонение, когда заявка Заявителя отклоняется за предложение ошибочного товара, не влияющего на дальнейшую приемку и поставку товара, то есть Заказчик при поставке может выбрать именно то, что ему необходимо, однако комиссия Заказчика в данном случае принимает решение, что заявка Заявителя подлежит отклонению.

Комиссия не соглашается с указанным подходом, поскольку Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), а предложение двух товаров на выбор не презюмирует возможность участника злоупотреблять в дальнейшем условиями своего предложения, то есть не удовлетворить потребность Заказчика в полном объеме. В данном случае сама цель проведения Заказчиком закупочной процедуры — удовлетворение в товаре достижима при допуске заявки Заявителя.

В этой связи отклонение заявки Заявителя от участия в Закупке является неправомерным.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Актив Групп» (ИНН:2310110840,ОГРН:1062310003194) на действия ГБУ «Гормост» (ИНН:7722765428, ОГРН:5117746071119) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-278/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


14.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.01.2020 по делу № 077/07/00-278/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

МГБУ «Гормост» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрики для капитального ремонта подземных пешеходных переходов (реестровый № 31908615410, далее - Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения поступивших заявок, подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику пересмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 14.01.2020 по делу № 077/07/00-278/2020.

    4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения каждого действия, указанного в п. 1-3, разместить в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) соответствующую информацию о ходе исполнения предписания.

    5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с решением Комиссии от 14.01.2020 по делу № 077/07/00-278/2020, требованиями ч. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о закупках Заказчика, документации электронного аукциона на право заключения договора на поставку электрики для капитального ремонта подземных пешеходных переходов.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.05.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 15.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны