Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-1778/2020 о нарушении процедуры ... от 7 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ИК «ГЕФЕСТ»

 

117105, Москва город, проезд Нагорный, дом 10, корпус 2, строение 4

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА»

 

117152, Москва город, шоссе Загородное, дом 6, корпус 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-1778/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.02.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»,

«...»;

в присутствии представителя ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА»:
«...»;

в отсутствие представителя ООО «ИК «ГЕФЕСТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.02.2020 № ПО/4957/20;

рассмотрев жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА» в 2019 году (реестровый № 31807098995) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы неправомерные действия Заказчика выразились в неисполнении предписания антимонопольного органа по делу № 077/07/00-10104/2019
от 26.09.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делу
№ 077/07/00-10104/2019.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании установлено, что по результатам рассмотрения 16.04.2019 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-10104/2019 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения Заказчиком требований пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пункта 47.1 Положения о закупках Заказчика.

В связи с чем Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений по делу от 26.09.2019 № 077/07/00-10104/2019, а именно путем совершения следующих действий:

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 26.04.2019.

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
в сети Интернет.

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов Закупки.

4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.09.2019 № 077/07/00-10104/2019.

5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В силу пункта 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний.

В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Установлено, что требования выданного предписания от 26.09.2019 по делу
№ 077/07/00-10104/2019 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком фактически не исполнены.

Так, выявлено, что Заказчиком не был отменен протокол подведения итогов от 26.04.2019, размещенный в системе ЕИС 05.09.2019, не назначены новые даты рассмотрения заявок, сопоставления ценовых предложений, подведения итогов процедуры, а также не осуществлено рассмотрение заявок участников с учетом решения антимонопольного органа по делу от 26.09.2019 № 077/07/00-10104/2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что спорное предписание Заказчиком не исполнялось, поскольку по результатам проведения закупочной процедуры был заключен договор 06.09.2019, обязательства по которому на момент рассмотрения настоящей жалобы по существу исполнены в полном объеме. В подтверждение исполнения обязательств по договору представитель Заказчика представил в материалы дела акты сдачи-приемки выполненных работ, платежные поручения.

Комиссия отмечает, что договор по результатам рассмотрения жалобы 14.05.2019 по делу № 077/07/00-968/2019 был признан ничтожным, поскольку был заключен с нарушением требований части 19 статьи 18.1 Закона о защите, о чем также указано в решении по делу от 26.09.2019 № 077/07/00-10104/2019.

Таким образом, указанные представителем Заказчика обстоятельства не принимаются Комиссией во внимание, поскольку не являются обстоятельствами объективно свидетельствующими о невозможности исполнения предписания антимонопольного органа.

Более того, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Заказчиком в антимонопольный орган не сообщалось.

Также с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания на основании части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Заказчик в антимонопольный орган не обращался, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения.

При таких обстоятельствах, Заказчику надлежало исполнить предписание в соответствии с установленным таким предписанием требованиям в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Заказчиком исполнено не было.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся вне исполнении предписания антимонопольного органа нарушают требования части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В свою очередь, поскольку обязательства по спорному договору исполнены сторонами в полном объеме у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИК «ГЕФЕСТ» (ОГРН 5147746311202 ИНН 7708825114) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА» (ОГРН 1147746013524 ИНН 7725815123) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА» нарушение части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнение предписание ГБУ «ЖИЛИЩНИК ДОНСКОГО РАЙОНА» не выдавать.

4. Передать материалы дела № 077/07/00-1778/2020 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны