Решение б/н Решение по жалобам АО «Сорбент» на действия АО «Мосводоканал... от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1127/2019о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии:

представителей АО «Сорбент» - <...> (по доверенности от 05.03.2019 № 3-Д), <...> (по доверенности от 07.12.2018 № 52-Д),

представителя АО «Мосводоканал» - <...> (по доверенности от 20.10.2018 № (30) 01.16.-1387/18),

от АО «ТД «Химпэк» - <...> (по доверенности от 05.04.2019 № 155),

рассмотрев жалобы АО «Сорбент» (далее также - Заявитель, Общество) на действия АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) при проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку сорбента и гранулированного активированного угля для нужд АО «Мосводоканал» в 2019 году (реестровые №№ 31907603860, 31907603851) (далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Жалобы рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобах Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по выбору победителей Закупок, поскольку, по его мнению выбран поставщик товаров иностранного происхождения, что сам Заявитель считает подтвержденным информацией, содержащейся в в сети «Интернет» на сайте компании АО «Торговый дом «ХИМПЭК». Согласно доводам жалоб, Заказчик, не убедившись в достоверности сведений о стране происхождении товаров, предлагаемых в заявках победителя и не запросив документов (доказательств), подтверждающих, что к поставке участниками, в том числе и победителем Закупок, предложен товар российского происхождения, игнорирует пункт 3 Постановления № 925 и нарушает права Заявителя.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании их необоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и извещения о проведении аукционов в электронной форме (далее - Документация).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона о защите конкуренции, Постановления Правительства Российской Федерации № 925 от 16.09.2016 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее по тексту - Постановление № 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно пп. 2 п. 13 Информационной карты Документации первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара по Форме 1 части III «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки»

В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в процедурах № 31907603851, 31907603860 допущены участники:

• Акционерное общество «Сорбент».

• Акционерное общество «Торговый дом «ХИМПЭК» (далее также - Победитель Закупок).

Заявитель считает, что Победитель Закупок, принимавший участие в Закупках, формально указавший в своих заявках без документарного подтверждения страны происхождения товара, ввел в заблуждение Заказчика, а значит, и соблюдение положений Постановления № 925 не может быть обеспечено в полной мере.

При этом Заявителм не учтено следующее.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку в п. 23 информационных карт действительно было указано, что страна происхождения поставляемого товара указывается на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в Закупках, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

При этом процедура проверки достоверности декларируемых сведений о стране происхождения товара ни Законом о закупках, ни Положением о закупке, ни Документацией не предусмотрена, с чем Заявитель до итогов процедуры как неправомерное условие проведение Закупок не оспаривал.

Таким образом, Заказчик вправе предоставить преференции участнику Закупок в случае декларации товара российского происхождения. Ответственность за недостоверность сведений о стране происхождения товара несет участник Закупки, которому такие преференции предоставлены.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно ориентировался на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 ГК РФ).

Исходя из пояснений представителя Победителя Закупок, на его сайте размещена информация о всех товарах, которые он может предложить к поставке, в том числе иностранного происхождения. Но это не означает, что он предложил в составе своих заявок на участие в Закупках иностранный товар, которому нельзя было представить приоритет.

Комиссия не соглашается с Заявителем относительно того, что информация, публикуемая на сайте любого производителя является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявках Победителя Закупок в случае наличия какого-либо расхождения. Информация, размещаемая производителем на своем сайте, в первую очередь носит информационный характер и не всегда может быть актуальна, отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте.

В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя, может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте.

Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении Победителем Закупок недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения.

Иного на заседании Комиссии Заявителем не доказано.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя необоснованными.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы АО «Сорбент»(ИНН:5908001417, ОГРН:1025901602770) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Закупок необоснованными.

    2. Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2019 № ПО/15877/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны