Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УК ВИТЯЗЬ» на действия ... от 16 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11298/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
от ООО «УК ВИТЯЗЬ» - <...> (по доверенности от 25.05.2020 № 24), <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 27),
от Управы района Лефортово г. Москвы — <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 1),
рассмотрев жалобы ООО «УК ВИТЯЗЬ» (далее — Заявитель) на действия Управы района Лефортово г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) (извещение № 280420/2807379/01, Лот № 1) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, относительно неправомерного нерассмотрения его заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).
Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.06.2020 (далее - Протокол) комиссия Организатора торгов изучила заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» на участие в конкурсе и установила:
единственным участником ООО «УК ВИТЯЗЬ» со 100% долей в уставном капитале и единственным участником ООО «УК «ПОЛЯРИС» со 100% долей в уставном капитале является ООО «МАЯК» (ОГРН 1087746095470).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих в том числе следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства.
Принимая во внимание изложенное, конкурсная комиссия пришла к выводу, что ООО «УК ВИТЯЗЬ» и ООО «УК «ПОЛЯРИС» являются «группой лиц».
«Если участники торгов по ряду признаков представляют собой «группу лиц», то в смысле антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.
В соответствии с антимонопольным законодательством участники конкурса, входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как один участник».
Учитывая то, что с заявкой на участие в конкурсе из указанных двух претендентов первым обратилось ООО «УК «ПОЛЯРИС», конкурсной комиссией принято решение принять к рассмотрению заявку ООО «УК «ПОЛЯРИС», а заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» на участие в конкурсе — оставить без рассмотрения.
Согласно п. 15 постановления № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, пред смотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, перечень требований является исчерпывающим.
В силу пункта 17 Правил Организатор конкурса осуществляет исключительно проверку на соответствие претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил.
Вместе с тем, фактически, Организатор конкурса, оставляя заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» предъявил к Заявителю требование, не предусмотренное пунктом 17 Правил.
В силу пункта 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.
Таким образом, Правилами не предусмотрено оставление заявки без рассмотрения.
Также Документация, Постановление Правительства № 75 не содержат условий о том, что Организатор торгов имеет возможность не рассматривать заявки участников по причине наличия признаков «группы лиц».
В связи с изложенным, вывод Организатора торгов о том, что такие участники должны рассматриваться как один участник также неверен, поскольку ООО «УК «ПОЛЯРИС» и ООО «УК ВИТЯЗЬ» подали отдельные заявки как самостоятельные юридические лица.
При таких обстяотельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания для нерассмотрения заявки ООО «УК ВИТЯЗЬ», а довод жалобы признается обоснованным.
Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:
-
-
-
создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
-
добросовестная конкуренция;
-
эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;
-
-
-
-
-
доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.
-
-
Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит
к выводу о нарушении Организатором торгов пп. 1, 2 п. 4 Правил и признает жалобу обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
-
Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. 1, 2 п. 4, п. 17, п. 70 Правил.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-11298/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11298/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Управе района Лефортово г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) (извещение № 280420/2807379/01, Лот № 1) (далее — Торги), а именно:
-
Организатору торгов отменить протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.06.2020.
-
Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
-
Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах, дате подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов уведомить участников Торгов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах, дате подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11298/2020.
-
Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2020.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.08.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-