Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «УК ВИТЯЗЬ» на действия ... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11298/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:

от ООО «УК ВИТЯЗЬ» - <...> (по доверенности от 25.05.2020 № 24), <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 27),

от Управы района Лефортово г. Москвы — <...> (по доверенности от 09.07.2020 № 1),

рассмотрев жалобы ООО «УК ВИТЯЗЬ» (далее — Заявитель) на действия Управы района Лефортово г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) (извещение № 280420/2807379/01, Лот № 1) (далее — Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов, относительно неправомерного нерассмотрения его заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.06.2020 (далее - Протокол) комиссия Организатора торгов изучила заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» на участие в конкурсе и установила:

единственным участником ООО «УК ВИТЯЗЬ» со 100% долей в уставном капитале и единственным участником ООО «УК «ПОЛЯРИС» со 100% долей в уставном капитале является ООО «МАЯК» (ОГРН 1087746095470).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих в том числе следующему признаку: хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства.

Принимая во внимание изложенное, конкурсная комиссия пришла к выводу, что ООО «УК ВИТЯЗЬ» и ООО «УК «ПОЛЯРИС» являются «группой лиц».

«Если участники торгов по ряду признаков представляют собой «группу лиц», то в смысле антимонопольного законодательства они действуют как единый хозяйствующий субъект.

В соответствии с антимонопольным законодательством участники конкурса, входящие в одну группу лиц, должны рассматриваться как один участник».

Учитывая то, что с заявкой на участие в конкурсе из указанных двух претендентов первым обратилось ООО «УК «ПОЛЯРИС», конкурсной комиссией принято решение принять к рассмотрению заявку ООО «УК «ПОЛЯРИС», а заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» на участие в конкурсе — оставить без рассмотрения.

Согласно п. 15 постановления № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, пред смотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента — юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном КоАП РФ;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Таким образом, перечень требований является исчерпывающим.

В силу пункта 17 Правил Организатор конкурса осуществляет исключительно проверку на соответствие претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил.

Вместе с тем, фактически, Организатор конкурса, оставляя заявку ООО «УК ВИТЯЗЬ» предъявил к Заявителю требование, не предусмотренное пунктом 17 Правил.

В силу пункта 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе.

Таким образом, Правилами не предусмотрено оставление заявки без рассмотрения.

Также Документация, Постановление Правительства № 75 не содержат условий о том, что Организатор торгов имеет возможность не рассматривать заявки участников по причине наличия признаков «группы лиц».

В связи с изложенным, вывод Организатора торгов о том, что такие участники должны рассматриваться как один участник также неверен, поскольку ООО «УК «ПОЛЯРИС» и ООО «УК ВИТЯЗЬ» подали отдельные заявки как самостоятельные юридические лица.

При таких обстяотельствах, у Организатора торгов отсутствовали основания для нерассмотрения заявки ООО «УК ВИТЯЗЬ», а довод жалобы признается обоснованным.

Согласно пункту 4 Правил конкурс проводится на основе следующих принципов:

      1. создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей;

      2. добросовестная конкуренция;

      3. эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме;

      1. доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит
к выводу о нарушении Организатором торгов пп. 1, 2 п. 4 Правил и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пп. 1, 2 п. 4, п. 17, п. 70 Правил.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11298/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.07.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11298/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управе района Лефортово г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (многоквартирными домами) (извещение № 280420/2807379/01, Лот № 1) (далее — Торги), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 30.06.2020.

  2. Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах, дате подведения итогов Торгов.

  4. Организатору торгов уведомить участников Торгов о новой дате рассмотрения заявок на участие в Торгах, дате подведения итогов Торгов.

  5. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11298/2020.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2020.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны