Определение б/н от 11.07.2023 от 11 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Медиа Бразерс»
107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17
<...>
ООО «Компания «Медиа Бразерс»
107589, г. Москва, ул. Красноярская, д.17, пом. XV
ООО «Яндекс»
19021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/25-8635/2023
по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению
«11» июля 2023 года г. Москва
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс», ООО «Яндекс», <...> части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения 22.04.2023 на сайте https://iz.ru/ «Реклама… astrum-c.ru… Натуральные БАДы из США…» в том числе изображенное в рекламе средство «Комплекс АструмВит» («Complex AstrumVit»), без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://astrum-c.ru/health/yclid=2100449349925667946, на котором предлагается названная биологически активная добавка «Комплекс АструмВит».
Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами, представленными заявителем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.
В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:
- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;
- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;
- о необходимости получения консультации специалистов.
При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.
Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.011245.11.14 «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс-40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище.
Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок.
В рассматриваемой рекламе требуемое предупреждение отсутствует.
В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениям распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках договоров на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://iz.ru/:
1. Реклама была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «Компания «Медиа Бразерс» (ОГРН 1147746037680, ИНН 7718964357, адрес: 107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17, пом. XV);
2. Реклама также была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «Медиа Бразерс» (ОГРН 1107746255275, ИНН 7718801497, адрес: 107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17);
3. Реклама также была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и физическим лицом <...>.
В соответствии с положениями статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы являются ООО «Медиа Бразерс», ООО «Компания «Медиа Бразерс», <...>, а рекламораспространителем — ООО «Яндекс».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-8635/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.
2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Компания «Медиа Бразерс» (ОГРН 1147746037680, ИНН 7718964357), ООО «Медиа Бразерс» (ОГРН 1107746255275, ИНН 7718801497), ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, 2023-32526 4 ИНН 7736207543), <...>.
3. Назначить дело № 077/05/25-8635/2023 к рассмотрению на 14 часов 15 минут «10» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).
Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 15 минут «10» августа 2023 года.
Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/5542830358 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.
Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.
4. ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
• макет рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.
5. <...> на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:
• полные паспортные данные;
• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);
• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;
• макет рассматриваемой рекламы;
• документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;
• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.
5. ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс», <...>, ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:
• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;
• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;
• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.
Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.
При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.
Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.
Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.
Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).
Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).
Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.
Заместитель руководителя <...>