Определение б/н от 11.07.2023 от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медиа Бразерс»
107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17

<...>

ООО «Компания «Медиа Бразерс»
107589, г. Москва, ул. Красноярская, д.17, пом. XV

ООО «Яндекс»
19021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/25-8635/2023

по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«11» июля 2023 года                                                                                                г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс», ООО «Яндекс», <...> части 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), 

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения 22.04.2023 на сайте https://iz.ru/ «Реклама… astrum-c.ru… Натуральные БАДы из США…» в том числе изображенное в рекламе средство «Комплекс АструмВит» («Complex AstrumVit»), без указания предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

При нажатии на рекламу открывается гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://astrum-c.ru/health/yclid=2100449349925667946, на котором предлагается названная биологически активная добавка «Комплекс АструмВит».

Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами, представленными заявителем.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 1.1 ст. 25 Закона о рекламе реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кинои видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Согласно реестровой записи свидетельства о государственной регистрации RU.77.99.11.003.Е.011245.11.14 «Сухой экстракт Алексеевой» (Фитомикс-40 сухой экстракт)» (капсулы по 300 мг) является биологически активной добавкой к пище.

Следовательно рассматриваемая информация является рекламой биологически активных добавок.

В рассматриваемой рекламе требуемое предупреждение отсутствует.

В соответствии с представленными в Московское УФАС России документами и сведениям распространение рассматриваемой рекламы осуществлялось в рамках договоров на условиях Оферты на оказание услуг «Яндекс.Директ», расположенной в сети Интернет по адресу: https://iz.ru/:

1. Реклама была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «Компания «Медиа Бразерс» (ОГРН 1147746037680, ИНН 7718964357, адрес: 107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17, пом. XV);

2. Реклама также была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и ООО «Медиа Бразерс» (ОГРН 1107746255275, ИНН 7718801497, адрес: 107589, г. Москва, ул. Красноярская, д. 17);

3. Реклама также была размещена в рамках договора, заключённого между Яндексом и физическим лицом <...>.

В соответствии с положениями статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы являются ООО «Медиа Бразерс», ООО «Компания «Медиа Бразерс», <...>, а рекламораспространителем — ООО «Яндекс».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-8635/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Компания «Медиа Бразерс» (ОГРН 1147746037680, ИНН 7718964357), ООО «Медиа Бразерс» (ОГРН 1107746255275, ИНН 7718801497), ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193, 2023-32526 4 ИНН 7736207543), <...>.

3. Назначить дело № 077/05/25-8635/2023 к рассмотрению на 14 часов 15 минут «10» августа 2023 года по адресу: г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, каб. 203 (вход со стороны Боярского переулка).

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 15 минут «10» августа 2023 года.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/5542830358 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

• макет рассматриваемой рекламы;

• документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;

• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. <...> на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

• полные паспортные данные;

• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров;

• макет рассматриваемой рекламы;

• документально подтвержденные сведения относительно процесса согласования рассматриваемой рекламы и присвоения объявлению дисклеймера;

• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «Компания «Медиа Бразерс», ООО «Медиа Бразерс», <...>, ООО «Яндекс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <...>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в  сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

Заместитель руководителя                                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны