Заключение б/н б/а от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9142/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

при участии <...> (лично),

в отсутствие представителей ГБУК «МГОМЗ» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.09.2019 № ПО/44862/19);

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения <...> (далее также — Индивидуальный предприниматель) от заключения договора с ГБУК «МГОМЗ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ГБУК «МГОМЗ» о проведении проверки факта уклонения ИП Попова Е.А. от заключения договора на поставку и установку секционного ограждения по результатам запроса котировок (реестровый № 31908052762) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 26.12.2018.

01.07.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 045 461,00 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки от 10.07.2019 № 31908052762-02 победителем был признан <...> с ценовым предложением в размере 1 520 002, 25 руб. без НДС.

В соответствии с пунктом 23 Информационной карты договор должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Также пунктом 21 Информационной карты установлено требование об обеспечении исполнения договора в размере 102 273,05 руб.

Таким образом, крайний срок заключения договора и представления обеспечения его исполнения - 30.07.2019.

19.07.2019 <...> с использованием функционала электронной площадки подписал договор и приложил банковскую гарантию от 16.07.2019 № 406469.

Вместе с тем согласно пункту 24 Информационной карты в случае, если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета.

На основании того, что победителем не было представлено обоснование снижения цены, 23.07.2019 <...> был признан уклонившимся от заключения договора.

24.07.2019 Индивидуальный предприниматель обратился в антимонопольный орган с жалобой на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в признании его уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения названной жалобы антимонопольным органом было установлено следующее.

Согласно пункту 48.1 Положения о закупках в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического обоснования или сметного расчета, а также предоставить заказчику обеспечение исполнения договора, при этом, в случае если обеспечение исполнения договора предусмотрено документацией о закупке, то размер этого обеспечения увеличивается в 1,5 раза, но не более чем на 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

При этом пунктом 48.3 Положения о закупках оговорено, что в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Как следует из материалов дела № 077/07/00-6657/2019 от 01.08.2019 <...> вместе с договором представлена банковская гарантия от 16.07.2019 АО «Абсолют Банк» на сумму 153 409, 57 рублей. В то время как обеспечение исполнения договора в документации предусмотрено в размере 5% от начальной (максимальной) цены договора, что составляет в сумме: 102 273,05 руб. 00 коп.

Таким образом, участником закупки во исполнение антидемпинговых мер представлена надлежащая банковская гарантия. Также Комиссией было установлено, что в составе заявки представлена Форма 4 «Ценовое предложение», в которой есть указания на количество оборудования, подлежащего поставке, цену за единицу, итоговую стоимость товара. В совокупности представленных Индивидуальным предпринимателем сведений в составе Формы 4, Комиссия расценила указанный документ в качестве обоснования снижения цены заключаемого договора, в отсутствие в документации конкретного порядка представления такого обоснования, как равно и требований к его содержанию.

Резюмируя вышеизложенное, комиссия антимонопольного органа по делу № 077/07/00-6657/2019 от 01.08.2019 пришла к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для признания ИП Попова Е.А. уклонившимся от заключения договора. Заказчику было выдано предписание о завершении процедуры с учетом решения комиссии по делу № 077/07/00-6657/2019 от 01.08.2019.

23.08.2019 Заказчиком заключен договор с <...>.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

С учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия, учитывая отсутствие правовых оснований для признания <...> уклонившимся от заключения договора, а также сам факт заключения такого договора сторонами, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения ИП Попова Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об <...> в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны