Решение б/н б/а от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ»

 

125368, г. Москва, 3-й Митинский пер., д. 7, кв. 56

 

 

ГУП г. Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»

 

101000, г. Москва, Б. Спасоглинищевский пер., д. 3, стр. 4

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8097/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2020                                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:

от ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ»:;

ГУП г. Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы»:;

рассмотрев жалобу ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» (далее также — Заявитель) на действия ГУП г. Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия (дезинсекция и противоклещевая обработка) для нужд санатория «Озеро Белое» ГУП «Медицинский центр»  (реестровый № 32009050866) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

           

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры № 32009050866 от 21.04.2020 участник ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» отклонен от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Нарушение ч. 7 п. 20 аукционной документации, Участником не приложен Документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника  процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие у Участника закупки и (или) привлекаемого им субподрядчика, соисполнителя, действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (ПП РФ от 16 апреля 2012 года № 291)».

В соответствии с пунктом 3.4 Аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, предусмотренные п. 20 информационной карты.

Согласно п. 20 Информационной карты Аукциона в состав второй части заявки на участие в Аукционе должны быть включены, в том числе документы (копии документов), подтверждающие соответствие участника процедуры закупки иным обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наличие у Участника закупки и (или) привлекаемого им субподрядчика, соисполнителя, действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии (ПП РФ от 16 апреля 2012 года № 291).

Кроме того, пунктом 7 Технического задания Аукционной документации установлено требование о соблюдении при оказании услуг Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Установлено, что в составе заявки ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» отсутствовала необходимая лицензия, что не оспаривается Заявителем. При этом на заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в составе заявки Заявителя отсутствовала, требуемая Аукционной документацией, лицензия, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя отклонена Заказчиком правомерно.

При этом доводы Заявителя о неправомерности установления требования о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии не принимаются Комиссией во внимание, поскольку, подавая заявку на участие в Аукционе, Заявитель конклюдентно согласился со всеми требованиями Аукционной документации.

Комиссия считает необходимым отметить, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Аукционной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

В этой связи, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Аукциона, которые подали заявки в соответствии с условиями Аукционной документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, как было отмечено ранее Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Аукционной документации в момент подачи им заявки на участие в Аукционе. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Аукционной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Одновременно Комиссия принимает во внимание пояснения Заказчика относительно того, что в соответствии с лицензией от 06.12.2019 № ЛО-50-01-011506 ГУП «Медицинский центр» осуществляет не только санаторно-курортное лечение, но и оказывает медицинскую деятельность, в том числе в санатории «Озеро Белое».

В свою очередь, из письма Роспотребнадзора по городу Москве № 18/01-00098-18 от 14.03.2019 (вх. № 16134/19 от 27.03.2019) следует, что при осуществлении дизинфекционной деятельности в рамках оказания медицинских услуг наличие лицензии и санитарно-эпидемиологического заключения на медицинскую деятельность необходимо.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВОСТОЧНЫЙ ГРОТ» (ОГРН: 1027739754316, ИНН: 7722096061) на действия ГУП г. Москвы «Медицинский центр управления делами Мэра и Правительства Москвы» (ОГРН: 1037739462562, ИНН: 7729071411) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2020 № ПО/26669/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны