Решение б/н б/а от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5793/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ГАРАНТ-М», ФГБУ «ЦСП» ФМБА России;

рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ-М» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГБУ «ЦСП» ФМБА России (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку перчаток для производственной лаборатории (реестровый № 32110109308) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 


 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 491 120,00 руб. размещено на Официальном сайте 22.03.2021.

Из протокола рассмотрения заявок от 31.03.2021 следует, что заявка Заявителя отклонена ввиду непредоставления конкретных показателей поставляемого товара.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

В документации о конкурентной закупки на основании пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках подлежат указанию требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Указанные требования установлены Заказчиком в Техническом задании (Приложение № 1 к Извещению о проведении Закупки).

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения (пункт 23 Извещения о проведении Закупки).

Также Закупочная документация содержит форму котировочной заявки, которая должна быть представлена в составе заявки участника (Приложение № 4 к Извещению).

Заявителем в материалы дела представлен скриншот с электронной площадке, из которого следует, что файл «Заявка» размещен в разделе «Ценовое предложение». При этом Заявитель затруднился пояснить причины размещения спорного документа в разделе, отличном от основной части поданной заявки.

Оспариваемая Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем также подлежат применению положения статьи 3.4 Закона о закупках.

Из совокупного толкования положений частей 22, 24, 26 статьи 3.4 Закона о закупках следует, что оператор ЭТП направляет заказчику котировочные заявки, по результатам рассмотрения которых последним составляется соответствующий протокол и направляется в адрес оператора ЭТП. При этом допуск заказчика к сведениям о ценовых предложениях участников осуществляется только после направления протокола рассмотрения заявок, в связи с чем размещение Заявителем своей котировочной заявки в разделе, предназначенном для ценового предложения, лишило Заказчика возможности ознакомления с таким документом на этапе рассмотрения заявок.

Таким образом, действия Заказчика по рассмотрению заявок на участие в Закупке в полной мере соответствовали долгодействующему законодательству и Закупочной документации.

При этом Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать данный довод жалобы Заявителя необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ-М» (ИНН: 7716644263, ОГРН: 1097746374769) на действия ФГБУ «ЦСП» ФМБА России (ИНН: 7704084560, ОГРН: 1027700168495) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.04.2021 № ЕИ/18835/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны