Решение б/н б/а от 5 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4752/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.03.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО СК «Контролер», АО «Гознак»;

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.03.2022 № НП/16388/22,

рассмотрев жалобу ООО СК «Контролер» (далее — Заявитель) на действия АО «Гознак» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений ЦИИиО (реестровый № 32211080736, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации в ходе проведения закупочной процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

28.01.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32211080736 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по ремонту помещений ЦИИиО.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак», версия 20 от 29.06.2021 (далее – Положение, Положение о закупке).

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает следующее.

1. По мнению Заявителя, Заказчиком не внесены изменения в части требования конкретных показателей материалов применяемых при выполнении работ.

2. Неправомерность установления в составе критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» подкритерия «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ)».

3. Неправомерность установления в составе критерия оценки заявок «Квалификация участника закупки» подкритерия «Наличие квалифицированного персонала».

4. Неправомерность установления подкритерия оценки заявок «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов (НО).

5. Неправомерность установления подкритерия оценки заявок «Наличие производственной базы (складские, офисные или производственные помещения) (ПБ)».

6. По мнению Заявителя, Заказчиком в закупочной документации установлены избыточные требования для подачи первой части заявки.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Заявитель указывает, что Заказчиком фактически не исполнено предписание от 22.02.2022 по делу № 077/07/00-2424/2022 в части требования конкретных показателей материалов, применяемых при выполнении работ.

Согласно пункту 13 информационной карты закупочной документации, первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями технического задания (раздел VI. «Техническая часть») документации о закупке – Форма 1 (приложение к закупочной документации).

В соответствии с Формой 1 «Техническое предложение участника запроса предложений» участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы услуг, работ, перечень товаров, полностью соответствующие техническому заданию. Обращаем внимание, что данное предложение предоставляется в составе заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию, заявка отклоняется.

Вместе с тем, Комиссия установила, что в пункте 3 формы 1 закупочной документации указано, что при подготовке предложения участником указываются сведения с учетом следующих положений:

- в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках применяемых материалов при производстве работ в техническом предложении участника не допускается указание словосочетаний «должен быть», «должно быть», «не менее», «не более», «менее», «более», «до», «от», «выше», «ниже», «меньше», «больше», «>», «<», «≤», «≥», «превышает», «не превышает», «превышать», «не превышать», «или», «+/-», «свыше», «включительно» по отношению к их характеристикам (за исключением случаев, когда это предусмотрено техническими характеристиками применяемого материала, установленными производителем и/или применены такие значения для характеристик применяемого материала в нормативных и нормативно-правовых документах РФ). Указывается только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств, конкретные показатели, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог» и т.п. Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В рассматриваемом случае Комиссия указывает, что при внесении в закупочную документацию вышеуказанной формулировки Заказчик исключил необходимость указания конкретных характеристик.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение его прав при установлении оспариваемого требования закупочной документации, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

2. В приложении 1 к информационной карте закупочной документации установлены следующие критерии оценки.

Цена договора.

Финансовое состояние.

Квалификация участника.

Наличие документов, подтверждающих добровольную сертификацию систем менеджмента (СМ).

В свою очередь, критерий «Квалификация участника» включает в себя 4 подкритерия:

- опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ);

- наличие квалифицированного персонала (КП);

- наличие собственного оборудования, машин, механизмов (НО);

- наличие производственной базы (складские, офисные или производственные помещения) (ПБ).

В соответствии с подкритерием «Опыт выполнения аналогичных работ с сопоставимыми объёмами за последние 3 года (ОВ)» при оценке заявок по данному подкритерию оценивается количество предоставленных комплектов на аналогичные работы* с сопоставимыми объемами, выполненных за последние 3 года (с 01.01.2019 по 01.01.2022).

Под «аналогичными видами работ» принимают в расчет работы, сопоставимые по специфике выполнения и стоимость, которых превышает 50% от начальной (максимальной) цены запроса предложений,

Под аналогичными работами понимается комплексный ремонт помещений производственного, офисного и вспомогательного назначения, включающий работы по оштукатуриванию, окрашиванию стен, устройству подвесных потолков типа «Албес» «Армстронг», облицовке полов и стен керамической плиткой, монтажу оконных витражных конструкций на металлическом каркасе, а также монтажу инженерных систем здания, таких как: электроснабжение, теплоснабжение и слаботочные системы.

Как указывает Заявитель, исходя из буквального толкования установленного подкритерия комиссия заказчик не будет учитывать в качестве опыта выполнения работ работы: комплексный ремонт помещений производственного, офисного и вспомогательного назначения, включающий работы по оштукатуриванию, оклейка обоями стен, устройству подвесных потолков типа «Албес» «Армстронг», облицовке полов и стен керамической плиткой, монтажу оконных витражных конструкций на металлическом каркасе, а также монтажу инженерных систем здания, таких как: электроснабжение, теплоснабжение и слаботочные системы.

Также, по мнению Заявителя, не будут приниматься к учету договоры, если хотя бы один из видов работ не будет присутствовать в условиях ранее исполненного договора, а также если помещение не будет одновременно относится к офисному, производственному и вспомогательному назначению.

В свою очередь, Заказчик указывает, что в закупочной документации не установлено, что помещение должно одновременно относится к офисному, производственному и вспомогательному назначению. Также Заказчик отмечает, что окраска стен и оклейка стен обоями, по его мнению, являются аналогичными работами.

Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На заседании Комиссия установила, что в рассматриваемом случае Заказчик исходит из собственного определения аналогичности предмета оспариваемой Закупки.

Вместе с тем, субъективное усмотрение Заказчика в отсутствие раскрытия предмета аналогичности нарушает как права заявителя, так и иных лиц – потенциальных участников Закупки.

Комиссия критически оценивает действия Заказчика, поскольку критерий аналогичности предмету Закупки Заказчиком в закупочной документации однозначно не определен.

Между тем, в соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом, Комиссия отмечает, что в целях применения названной нормы права, а также расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений под порядком оценки и сопоставления заявок следует понимать детальный алгоритм действий, подлежащих осуществлению со стороны Заказчика в целях определения победителя проводимой закупки.

В этой связи в закупочной документации должны быть раскрыты условия аналогичности предмету закупки в том случае, если такой критерий применяется Заказчиком.

Комиссия отмечает, что отсутствие раскрытия Заказчиком в закупочной документации показателя аналогичности предмету Закупки может привести к злоупотреблениям со стороны Заказчика, поскольку определение победителя может быть основано на его субъективном усмотрении.

Необходимость такого раскрытия Заказчиком при формировании закупочной документации соответствует принципам открытости и прозрачности торгов, в том числе при определении победителя, но и является стимулирующим фактором при подаче заявок, а также направлено на поддержание конкуренции, нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов.

Комиссия также указывает, что о необходимости использования в закупочной документации объективных, исчисляемых, измеряемых и администрируемых критериев неоднократно высказывались арбитражные суды Московского округа, в частности по делам №№ А40-195614/14, А40-216614/14, А40-132216/14, А40-1761/15, А40-119802/15, А40-169152/15, А40-220847/2016, А40-11740/2017.

Вместе с тем, отсутствие в закупочной документации сведений относительно того, какой именно опыт следует считать аналогичным, оставляет оценку представленных участником закупки сведений на субъективное усмотрение Заказчика, на недопустимость которого указал Верховный Суд Российской Федерации в определении от 12.05.2015 №305-КГ15-1682.

Оценивая действия Заказчика в указанной части, Комиссия приходит к выводу, что эти действия не соответствовали принципам равноправия, справедливости и недопустимости необоснованного ограничения конкуренции, поскольку фактически Заказчик оставил за собой возможность манипулировать вопросом соответствия поданных заявок требованиям закупочной документации в части критериев аналогичности договоров, подлежащих представлению в составе заявки в качестве доказательства наличия у участника закупки опыта, что не соответствует принципам гласности и прозрачности проводимых закупочных процедур.

В связи с чем Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной по данному доводу.

3. Относительно подкритерия «Наличие квалифицированного персонала (КП)» в закупочной документации установлено следующее.

Для оценки заявок по подкритерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) предоставляются копии трудовых книжек, а в случае отсутствия, выписки со сведениями о трудовой деятельности (форма СТД-ПФР) квалифицированных работников и документы об образовании на данных работников.

Расчет баллов по критерию «Наличие квалифицированного персонала» (КП) выполняется по следующей формуле:

КП = 0,13 х Ккп

где:

Ккп – количество баллов заявки устанавливается в соответствии с таблицей 7.

 

Таблица 6.

 

Наименование

Кол-во, чел.

1

ИТР, аттестованный:

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

- по работам на высоте (3 группа);

- на 3 группу по электробезопасности до 1000В в качестве административно-технического персонала;

1

2

Штукатур 4 разряда и выше, аттестованный:

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

- по работам на высоте (1,2 группа)

2

3

Маляр строительный 4 разряда и выше, аттестованный:

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций;

- по работам на высоте (1,2 группа)

 

 

 

2

4

Бетонщик 3 разряда и выше, аттестованный:

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций.

 

5

Столяр строительный 3-го разряда, аттестованный:

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций

1

6

Электромонтажник по силовым сетям и электрооборудованию, 4-й разряд и выше, аттестованный:

-на 3 группу по электробезопасности до 1000В в качестве ремонтного персонала;

-на пожарно-технический минимум;

-по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций

- по работам на высоте (1,2 группа)

1

 

Таблица 7.

 

Наименование

Количество балов

Наличие квалифицированного персонала:

в количестве не менее указанного в таблице 7

100

Наличие квалифицированного персонала:

в количестве не менее 0,5 % от указанного в таблице 7

50

Наличие квалифицированного персонала в количестве менее 0,5 % от указанного в таблице 7

0

 

На заседании Заявитель пояснил, что в данном подкритерии установлено требование к наличию среди квалифицированного персонала столяра, при этом, предмет Закупки не подразумевает проведение столярных работ.

Также Заявитель указывает, что столярные работы включают в себя работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий. Предмет оспариваемой Закупки также не включает в себя работы с какими-либо деревянными изделиями.

В свою очередь, Заказчик указал, что в смете указана установка и разборка инвентарных лесов внутренних трубчатых при высоте помещений до 6 м (без затрат по эксплуатации лесов).

Также Заявитель указывает, что в таблице 7 не содержится сведений о количестве квалифицированного персонала. Фактически в таблице 7 содержится ссылка на саму себя.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в рассматриваемом случае произошла техническая ошибка, в частности, произошел сбой на один пункт нумерации, в связи с чем отсылки на номера таблиц являются некорректными. Данная ошибка также повлекла за собой аналогичные ошибки, на которые Заявитель указывает в доводах 4 и 5.

То есть, по подкритерию «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов (НО)» в соответствии с документацией об аукционе расчет баллов выполняется по следующей формуле:

НО = 0,10 х Кно

где:

Кно – количество баллов заявки в соответствии с таблицей 9.


 

При этом, таблица 9 содержит ссылку на себя же и не содержит необходимых сведений.

 

Таблица 9

Наименование

Количество балов

Наличие собственного или арендованного (или находящегося в лизинге) оборудования, машин, механизмов в количестве не менее указанного в таблице 9

100

Наличие собственного или арендованного (или находящегося в лизинге) оборудования, машин, механизмов в количестве менее 0,5 % от указанного в таблице 9

50

Отсутствие собственного или арендованного (или находящегося в лизинге) оборудования, машин, механизмов

0


 

Также в закупочной документации установлено, что для оценки заявок по подкритерию «Наличие производственной базы» (ПБ) предоставляются копии свидетельств о регистрации на данные помещения или копии договоров аренды со сроком окончания аренды не ранее срока окончания работ по заявке участника запроса предложений.

Расчет баллов по критерию «Наличие производственной базы» (ПБ) производится по следующей формуле:

ПБ = 0,05 х Кпб

где:

Кпб – количество баллов заявки в соответствии с таблицей 11».

Таблица 11

 

Наименование

Количество балов

Наличие собственного или арендованного складского помещения в количестве не меньше, указанного в табл.5.

1

Отсутствие собственного или арендованного складского помещения в количестве меньше, указанного в табл.5

0


 

В таблице № 11 ссылка на таблицу № 5, которая представлена в закупочной документации в следующем виде:

Таблица 5

 

Количество представленных комплектов документов

Количество балов

« 5 »

100

« 4 »

80

« 3 »

60

« 2 »

40

« 1 »

20

« 0 »

0


 

В свою очередь, Комиссия отмечает, что закупочная документация не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в Закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

То есть, в рассматриваемом случае Заказчику необходимо установить исчерпывающее требование о необходимом количестве квалифицированного персонала в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке заявки отдельных участников, а также недопустимости злоупотребления правом, надлежащим образом установив соответствующий понятный, прозрачный порядок оценки.

Довод Заказчика, что столяр требуется для установки и разборки инвентарных лесов, Комиссия оценивает критически, поскольку из открытых источников следует, что инвентарные леса - это временная строительная конструкция. В данном случае речь не идет о работах с деревянными конструкциями.

Таким образом, Заказчиком не представлено доказательств обоснованности установления в критерии о кадровых ресурсах требования о наличии у участника столяра.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о ненадлежащем формировании порядка оценки в соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности в указанной части доводов 3, 4, 5 жалобы и нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Законом о закупках в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

4. Также Заявитель указывает, что в подкритерии «Наличие собственного оборудования, машин, механизмов (НО)» перечень необходимого оборудования приведен в таблице № 8 закупочной документации, в соответствии с которой участник должен обладать кроме прочего, тремя комплектами ручного монтажного, строительного, отделочного, измерительного инструмента.

Заявитель отмечает, что Заказчиком не установлено, что входит в указанный комплект, в связи с чем у участников Закупки возникают не только трудности с подготовкой заявки, но и трудности с определением обладают ли они требуемым комплектом. Также, по мнению Заявителя, участник Закупки должен обладать строительными лесами площадью 75 м.кв. в то время, как суммарная площадь ремонтируемых помещений составляет 74,7 м.кв., что следует из схемы, размещенной в составе технического задания.

Вместе с тем, Заказчик на заседании Комиссии указал, что в данном случае установленная формулировка не ограничивает потенциальный круг участников, поскольку не установлено требование к предоставлению какого-то конкретного комплекта. То есть, при подаче заявки какой комплект будет заявлен участником, такой Заказчик примет.

Относительно установленной площади, Заказчик отметил, что площадь 75 кв.м. образуется путем сложения двух помещений плюс площадь перегородки под снос, которая тоже имеет свою площадь.

В рассматриваемом случае Заявителем не представлено действительных доказательств, подтверждающих нарушение его прав.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

6. В закупочной документации в форме 1 уставлено, что техническое предложение формируется, исходя из требований Технического задания.

Техническое предложение участника должно содержать следующие разделы:

- «оглавление», в котором описывается структура технического предложения, с указанием нумерации страниц,

- «условия выполнения работ», включающий информацию о сроке выполнения работ, последовательности выполнения работ, соблюдении нормативных документов, регламентирующих работы, и внутреннего распорядка Заказчика, информацию о персонале организации, о предоставлении списка работников, и согласовании выполнения работ с Заказчиком,

- «перечень объемов работ», содержащий опись объемов работ, соответствующих требованиям технического задания Заказчика,

- «предварительный план-график выполнения работ», содержащий наименования работ/видов работ с указанием сроков выполнения, указанных в днях, по каждому наименованию работ/виду работ,

Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:

№ п/п

Наименование работ/видов работ/этапов работ

Срок выполнения работ, в месяцах или неделях или днях

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При заполнении столбца таблицы «Наименование работ/видов работ/этапов работ» необходимо указывать работы, указанные в Приложение № 1 к Техническому заданию «Состав работ по ремонту помещений ЦИИиО (помещения 411, 413 строения 3)», группировать их по виду/этапу работ, например: демонтажные работы, штукатурные работы, сантехнические работы, монтаж оборудования и т.п., либо по месту выполнения работ, например: работы в помещении № 001, работы в помещении № 002, ремонт санузлов, работы на территории и т.п., или по конструкциям, например: ремонт потолка, ремонт стен, замена дверей и т.п. Участник не вправе указывать в графе «Наименование работ/видов работ/этапов работ» работы указанные в предмете закупки и обязан разделить срок выполнения работ на отдельные более короткие сроки выполнения видов/этапов работ, описанных выше;

- «описание технологического процесса», в котором указываются нормативные документы, регламентирующие данный вид работ, текстовое описание выполнения вида работ, используемые инструменты и оборудование, при необходимости дается дополнительный комментарий по выполняемым работам,

- «используемые материалы», где указываются конкретные материалы необходимые для выполнения работ и информация о наименовании, стране происхождения, сроках гарантии производителя используемого материала и информация подтверждающая качество материала, предварительный план поставки материалов, содержащий срок поставки, указанный в днях от начала выполнения работ по каждому наименованию материалов/групп материалов.

Информацию по данному разделу необходимо предоставить в виде следующей таблицы:

 

№ п/п

Наименование материала

Страна происхождения

Срок гарантии производителя

Срок поставки в днях

 

 

 

 

 

 

При применении материалов-аналогов информацию о их конкретных показателях функциональных характеристик, необходимо указать в нижеприведённой таблице:

 

№ п/п

Наименование материала, предусмотренного закупочной документацией

Наименование материала-аналога

Наименование и значение конкретных показателей функциональных характеристик материала

Примечание

 

 

 

 

 

 

- «требования к персоналу Подрядчика», в котором указывается факт наличия (оформления) необходимых, распорядительных документов о назначении ответственных за производство работ, ответственных лиц в соответствии с требованиями законодательства в области охраны труда, пожарной безопасности, при проведении электромонтажных работ,

- «ответственность Подрядчика», включающий информацию об описании порядка устранения замечаний Заказчика по ходу выполнению работ, сроках гарантии на выполненные работы, ответственности при нештатных и аварийных ситуациях, произошедших по вине Подрядчика.

По мнению Заявителя, установление вышеперечисленных требований является излишним.

Между тем, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании подпунктов 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Также, согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие устанавливается в извещении в соответствии с положением о закупке заказчика.

В свою очередь, техническое предложение формируется исходя из требований технического задания.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленные требования относятся непосредственно к предмету оспариваемой Закупки и позволяют Заказчику уменьшить трудозатраты в дальнейшем при заключении договора.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы по данному доводу.

При этом, Комиссия установила, что на участие в Закупке подано 2 заявки.

Как указал Верховный суд Российской Федерации, в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя частично и необходимости в выдаче обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО СК «Контролер» (ОГРН: 1177746946277; ИНН: 7725393464) на действия АО «Гознак» (ОГРН: 1167847225281; ИНН: 7813252159) частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «Гознак» (ОГРН: 1167847225281; ИНН: 7813252159) нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пунктов 2, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны