Постановление №ЕП/59072/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1561... от 23 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «САНСТРОЙ»

 

проезд Проектируемый 4586-й, д. 4, стр. 13, этаж 2, комн. 29, офис 19,

г. Москва, 109548

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-15610/2020

об административном правонарушении

 

«14» октября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-15610/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «САНСТРОЙ» (адрес: 109548, г. Москва, проезд Проектируемый 4586-й, д. 4, стр. 13, этаж 2, комн. 29, офис 19; дата регистрации 31.05.2012, ОГРН 1127746431372, ИНН 7723838630, КПП 772301001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «САНСТРОЙ», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.09.2020 по делу № 077/04/14.32-15610/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 30.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-12351/2019 ООО «ДОРСТРОЙ-1» и ООО «САНСТРОЙ» (ИНН 7723838630, ОГРН 1127746431372) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12351/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2017 году ГБУ г. Москвы «Жилищник района Чертаново Северное» было опубликовано 2 аукциона в электронной форме с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744, предметами которых являлись:

- поставка элементов для обеспечения безопасного движения на внутриквартальных проездах района Чертаново Северное;

- обустройство детской площадки по адресу: Сумской проезд д. 25 к. 2.

В аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744 приняли участие ООО «ДОРСТРОЙ-1» и ООО «САНСТРОЙ» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым торгам составила 1 338 541,95 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации и извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0373200086717000638

поставка элементов для обеспечения безопасного движения на внутриквартальных проездах района Чертаново Северное

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Чертаново Северное»

630 480,72

29.06.2017

17.07.2017

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

624 175,92

1%

ООО «САНТСРОЙ»

627 328,32

0,5%

0373200086717000744

обустройство детской площадки по адресу: Сумской проезд д. 25 к. 2

ГБУ г. Москвы «Жилищник района Чертаново Северное»

708 061,23

02.08.2017

21.08.2017

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

700 980,61

1%

ООО «САНТСРОЙ»

704 520,92

0,5%

 

 

 

Вышеуказанные аукционы состоялись 17.07.2017 и 02.08.2017, по их итогам ООО «ДОРСТРОЙ-1» было заключено 2 контракта на общую сумму 1 325 156,53 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявки и ценового предложения ООО «САНСТРОЙ», а также подписание контракта ООО «ДОРСТРОЙ-1» в аукционе с реестровым № 0373200086717000638 осуществлялись с одного IP-адреса 176.107.245.29; подача ценового предложения ООО «САНСТРОЙ», а также подача заявки, ценового предложения и подписание контракта ООО «ДОРСТРОЙ-1» в аукционе с реестровым № 0373200086717000744 осуществлялись с одного IP-адреса 195.91.136.58 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0373200086717000638

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

91.77.45.214

91.77.45.214

176.107.245.29

ООО «САНТСРОЙ»

176.107.245.29

176.107.245.29

 

0373200086717000744

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

195.91.136.58

195.91.136.58

195.91.136.58

ООО «САНТСРОЙ»

176.107.245.29

195.91.136.58

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «САНСТРОЙ» - 109380, г. Москва, Проектируемый 4586-й проезд, д. 4, стр. 13, этаж 2, комн. 29, офис 19;

- ООО «ДОРСТРОЙ-1» - 109651, г. Москва, ул. Донецкая, д.19, кв. 251.

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение объемов, дат и времени создания и изменения таких файлов заявок (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

№ аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

объем файла

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0373200086717000638

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

638

ekonom

ekonom

54 885

05.07.2017, 09:29:00

05.07.2017, 09:39:00

ООО «САНТСРОЙ»

638

ekonom

ekonom

54 885

05.07.2017, 09:29:00

05.07.2017, 09:39:00

0373200086717000744

ООО «ДОРСТРОЙ-1»

форма_2_для_чс

Валентина

User

32 381

09.08.2017, 11:07:00

09.08.2017, 11:07:00

ООО «САНТСРОЙ»

форма_2

Валентина

User

32 381

09.08.2017, 11:07:00

09.08.2017, 11:07:00

Управлением проанализированы и признаны идентичными в части содержания файлы заявок типа «Форма 2», поданные Участниками торгов для участия в каждом из рассматриваемых аукционов, в том числе, полностью совпадает перечень предложенной к поставке продукции, при том, что конкретные производители требуемых товаров, или страны происхождения товаров, заказчиками не регламентированы.

Кроме того, Управлением проанализированы и признаны абсолютно идентичными файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744. В указанных файлах полностью совпадают их технические параметры — учетная запись, на которой создавались и изменялись файлы заявок, дата и время их создания и изменения, их объем, а также их содержание и стилистическое оформление, что свидетельствует о том, что для участия в торгах ими подавались одни и те же файлы заявок.

Тот факт, что заказчиками ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Пояснений относительно использования одних IP-адресов в ходе участия в торгах, а также причин идентичности файлов заявок, поданных ООО «ДОРСТРОЙ-1» и ООО «САНСТРОЙ» для участия в торгах, в рамках рассмотрения дела № 077/01/11-12351/2019 ими не представлено.

Таким образом, факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-12351/2019, свидетельствуют о заключении между
Участниками торгов антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 2 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744.

Реализация таких договоренностей позволила ООО «ДОРСТРОЙ-1» выиграть 2 аукциона и заключить 2 контракта на общую сумму 1 325 156,53 рублей.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 27.02.2019 на аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744 Управлением установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен с 29.06.2017 по 21.08.2017.

2. Предметами торгов по закупочным процедурам с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744 являются:

- поставка элементов для обеспечения безопасного движения на внутриквартальных проездах района Чертаново Северное;

- обустройство детской площадки по адресу: Сумской проезд д. 25 к. 2.

3. В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ДОРСТРОЙ-1» и ООО «САНСТРОЙ» по закупочным процедурам с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744, которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ДОРСТРОЙ-1» и ООО «САНСТРОЙ» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-12351/2019 доказательств, а именно:

- поведение ООО «САНСТРОЙ» и ООО «ДОРСТРОЙ-1» в ходе торгов, а именно отказ ООО «САНСТРОЙ» от конкурентной борьбы, обеспечивший победу ООО «ДОРСТРОЙ-1» в 2 аукционах с незначительным снижением от НМЦК в ходе каждого из таких аукционов;

- использование Участниками торгов единых инфраструктур в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744;

- использование Участниками торгов одних учетных записей при создании/изменении файлов заявок в ходе участия в аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744;

- полная идентичность файлов заявок, поданных Участниками торгов для участия в аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744,

пришло к выводу о том, что ООО «САНСТРОЙ» и ООО «ДОРСТРОЙ-1» в ходе аукционов с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО «САНСТРОЙ» от участия в аукционе, прошедшего в условиях картельного соглашения между Участниками торгов, Управлением не установлен.

Доход ООО «ДОРСТРОЙ-1», полученный по результатам аукционов с реестровыми № № 0373200086717000638, 0373200086717000744, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 1 325 156,53 рублей.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между Участниками торгов, Управлением не установлен.

В адрес ООО «САНСТРОЙ» и ООО «ДОРСТРОЙ-1» были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-12351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 02.03.2020 № ЕП/10676/20). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-12351/2019 ООО «САНСТРОЙ» и ООО «ДОРСТРОЙ-1» не представлено.

Также, копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-12351/2019 были направлены в адрес <...> и <...> на электронную почту - forma.2@bk.ru. Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-12351/2019 <...> и <...> не представлено.

Решением Управления от 30.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-12351/2019 ООО «САНСТРОЙ» и ООО «ДОРСТРОЙ-1» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «САНСТРОЙ» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «ДОРСТРОЙ-1», реализация которого могла привести к поддержанию цены на аукционах с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744.

Таким образом, ООО «САНСТРОЙ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «САНСТРОЙ» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-12351/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 30.03.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 30.03.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-12351/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по 2 аукционам с реестровыми № № 0373200086717000638 и 0373200086717000744, в которых участвовало ООО «САНСТРОЙ», составила 1 338 541,95 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «САНСТРОЙ» установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

1 338 541,95

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

669 270,98 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

133 854,20 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

401 562,59= (669 270,98 - 133 854,20)/2

+ 133 854,20

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

66.927,10 = (669 270,98 - 133 854,20)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

334 635,49=401 562,59+(66.927,10 * 0)

- (66.927,10 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «САНСТРОЙ», подлежит применению штраф в размере 334 635,49 рублей, что составляет 25% от НМЦК по 2 аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 29.10.2019 № 251 о возбуждении дела № 077/01/11-12351/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «САНСТРОЙ»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 0,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «САНСТРОЙ» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «САНСТРОЙ» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «САНСТРОЙ» (адрес: 109548, г. Москва, проезд Проектируемый 4586-й, д. 4, стр. 13, этаж 2, комн. 29, офис 19; дата регистрации 31.05.2012, ОГРН 1127746431372, ИНН 7723838630, КПП 772301001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «САНСТРОЙ» (адрес: 109548, г. Москва, проезд Проектируемый 4586-й, д. 4, стр. 13, этаж 2, комн. 29, офис 19; дата регистрации 31.05.2012, ОГРН 1127746431372, ИНН 7723838630, КПП 772301001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-15610/2020

УИН 16100500000000718965_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны