Решение (комиссия) б/н б/а от 22 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1481/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.02.2024 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройконтракт» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, контроля и управления доступом (реестровый № 32312948480, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «Озащите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает оценку заявки участника ООО  «МТ-КОМ» по показателю нестоимостного критерия «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» (далее — Опыт).

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 24.01.2024 № 32312948480-2 участник ООО  «МТ-КОМ» по показателю Опыт представил договоры на выполнения аналогичных работ на сумму 484 958 379,39 рублей, при этом к оценке принято договоров на сумму 399 004 611,40 рублей.

Заявитель, изучив информацию из открытых источников в сети «Интернет» пришел к выводу, что у участника ООО  «МТ-КОМ» отсутствует опыт выполнения аналогичных предмету Закупки работ на сумму 484 958 379,39 рублей, что свидетельствует о представлении в составе заявки недостоверных сведений.

При таких обстоятельствах Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно принял к учету договоры на выполнение аналогичных работ участника ООО  «МТ-КОМ» к оценке по показателю Опыт.

Также Заявитель полагает, что ввиду представления недостоверных сведений в составе заявки участник ООО  «МТ-КОМ» должен был быть отклонен от участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Как пояснил Заказчик, участник ООО  «МТ-КОМ» в качестве подтверждения опыта представил договоры, заключенные в рамках Закона о закупках и размещенные на сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), а также договоры, заключенные в рамках государственного оборонного заказа, которые в силу действующего законодательства не подлежат размещению в ЕИС.

Заказчик пояснил, что ввиду невозможности проверки достоверности договоров, заключенных в рамках государственного оборонного заказа, им презюмировалась их достоверность.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте ЕИС 10.11.2023.

Дата начала срока подачи заявок: 10.11.2023.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени): 27.11.2023 09:00.

Начальная (максимальная) цена договора: 49 440 643,69 рублей.

Закупочной документацией установлен порядок оценки заявок участников по показателю нестоимостного критерия «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров»:

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту инженерных коммуникаций в зданиях, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — Закон о контрактной системы), гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Таким образом, исходя из вышеуказанного порядка оценки по оспариваемому показателю принимаются договоры за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке, на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту инженерных коммуникаций в зданиях, заключенные в рамках Закона о контрактной системы, Закона о закупках на сумму 30% от НМЦ Закупки.

Комиссией установлено, что участник ООО «МТ-КОМ» представил в качестве подтверждения опыта 14 договоров на общую сумму 484 958 379,39 рублей, а именно:

 

Комиссия, изучив представленные ООО «МТ-КОМ» договоры, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.1. договоров (...) указанные договоры заключены с Акционерным обществом «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» (ИНН: 7105514574) (далее - АО «КБП») по результатам конкурентных процедур, проведенных путем закрытого аукциона, в соответствии с актами Правительства Российской Федерации — Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 06.12.2017 № 1476).

Комиссия отмечает, что из представленных договоров не представляется возможным однозначно установить, что указанные договоры заключены по результатам закупочных процедур, проведенных в рамках Закона о контрактной системе, Закона о закупках.

При этом, Постановление Правительства от 27 ноября 2017 г. № 1428 «Об особенностях осуществления закупки для нужд обороны страны и безопасности государства» регулирует проведении закупочных процедур в соответствии с требованиями Закона о контрактной системы, однако АО «КБП» не является субъектом Закона о контрактной системы, что подтверждается сведениями с реестра организаций на сайте ЕИС.

Также Комиссией направлялся запрос в адрес контрагента по вышеуказанным договорам АО «КБП» с требованием подтверждения их заключения.

В ответ на запрос Московского УФАС России АО «КБП» сообщило, что договоры № 2000099400537 от 21.10.2020, 2000099400618 от 19.11.2020, 20440089800422 от 27.11.2020, 2000099400659 от 07.12.2020, 2000099400674 от 16.12.2020, 2100099400589 от 29.10.2021, 21440042300116 от 22.12.2021, 222875500108 от 06.10.2022, 220222200243 от 05.12.2022, 220107400123 от 13.01.2023 с ООО «МТ-КОМ» не заключались. (исх. от 19.02.2024 № 11937/0252-24).

Также оператор электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» сообщил Московскому УФАС России об отсутствии информации, что вышеуказанные договоры заключались на сайте электронной площадке ООО «АСТ ГОЗ».

Также оператор электронной площадки ООО «АСТ ГОЗ» в своем письме указал, что с участником ООО «МТ-КОМ» не заключались контракты в рамках Закона о контрактной системы на СЭП.

В свою очередь, ООО «МТ-КОМ» не представил документов, подтверждающих заключение договоров с АО «КБП».

На заседании Комиссии ООО «МТ-КОМ» пояснил, что им направлялся запрос в адрес АО «КБП», однако на момент рассмотрения жалобы ответ на данный запрос не получен.

Комиссия, учитывая, что из представленных ООО «МТ-КОМ» договоров № 2000099400537 от 21.10.2020, 2000099400618 от 19.11.2020, 20440089800422 от 27.11.2020, 2000099400659 от 07.12.2020, 2000099400674 от 16.12.2020, 2100099400589 от 29.10.2021, 21440042300116 от 22.12.2021, 222875500108 от 06.10.2022, 220222200243 от 05.12.2022, 220107400123 от 13.01.2023 не представляется возможным установить, что они заключены по результатам закупочных процедур, проводимых в рамках Закона о закупках либо Закона о контрактной системы, признает жалобу Заявителя обоснованной и устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что представление недостоверных сведений в документах, относящихся к оценке заявок не влечет отклонение заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

В порядке оценки Заказчиком установлено, что не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Резюмируя изложенное, в случае установления недостоверных сведений в документах, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, в случае установления недостоверных сведений в договорах, представленных в качестве подтверждения опыта, заявка ООО МТ-КОМ» не может быть отклонена по вышеуказанному основанию (А40-15048/22, А40-15093/22, А40-16681/22, А40-146290/2022).

Также Заявителем и Заказчиком при рассмотрении жалобы были представлены ходатайства о направлении запросов информации в ФНС России, Ростехнадзор с целью истребования документов, подтверждающих достоверность представленных ООО МТ-КОМ» договоров.

Комиссия отказывает в удовлетворении указанных ходатайств, ввиду отсутствия необходимости направления запросов информации в ФНС России, Ростехнадзор для принятия решения по доводам жалобы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройконтракт» (ИНН: 6670329659, ОГРН: 1116670004978) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (ИНН: 7702403412, ОГРН: 1167746646044) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны