Решение б/н б/а от 13 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16943/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.10.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Технические системы безопасности»: <...>

от МАУ ФКИС «Дворец спорта «КВАНТ»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Технические системы безопасности» (далее также — Заявитель, Общество) на действия МАУ ФКИС «Дворец спорта «КВАНТ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурс на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию системы дымоудаления в здании МАУ ФКиС «Дворец спорта «Квант» по адресу: г. Москва, г. Троицк, Октябрьский проспект, д. 16Б для нужд Муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Дворец спорта «Квант» (реестровый № 32009462688) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки, установленного документаций, приведшее к неверному присвоению баллов по квалификационным критериям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 29.12.2019.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 103 936,15 руб. размещено на Официальном сайте 03.09.2020.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 25.09.2020 ООО «ТСБ» присвоены следующие баллы:

  • по ценовому критерию — 52,17;

  • по квалификации участника — 0,4.

Заявитель не согласен с присвоение баллов по квалификационному критерию, так как должен был получить максимальный балл по оспариваемому критерию.

Представители Заказчика пояснили, что Обществу поставлены максимальные баллы по квалификации и расчет произведен верно.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение вышеуказанных нормоположений Заказчиком в Приложении № 8 к Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок, в том числе по критерию «Квалификация участника»:

Значимость критерия 40%.

Итоговый балл по данному критерию определялся путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Для оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участника закупки», в конкурсной документации устанавливались следующие показатели:

2.1. Объем заключенных договоров (государственных контрактов) по аналогичным видам работ (в денежном выражении). Значимость показателя 60%. Предложениям участников конкурса по данному показателю присваивались баллы по следующей формуле: ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

2.2. количество отзывов, благодарностей. Значимость показателя 40%. Предложениям участников конкурса по данному показателю присваивались баллы по следующей формуле:

ПБi = Пi / Пmax x ЗП,

где ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Пmax - предложение, за которое присваивается максимальное количество баллов;

ЗП - значимость показателя.

Итоговые баллы по каждому критерию определялись путем произведения количества баллов (суммы баллов по показателям) на значимость критерия.

Итоговое количество баллов, присваиваемых заявке по результатам оценки и сопоставления, определялось как сумма итоговых баллов по каждому критерию.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что установленный в Конкурсной документации порядок оценки заявок по квалификационному критерию фактически не соотносится с установленной значимостью критерия.

Учитывая, что значимость критерия «Квалификация участника» составляет 40%, а участником по результатам оценки в сумме может быть получено не более 100, из чего следует, что максимальный балл по оспариваемому подкритерию составляет 40 баллов.

Вместе с тем установленная формула нивелирует значимость критерия в меньшую сторону, в связи с чем в настоящем случае участникам присвоено неверное количество баллов, в том числе Заявителю, несмотря на лучшие показатели по подкритериям присвоено только 0,4 балла.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом установленный порядок оценки и дальнейшая оценка по квалификационному критерию осуществлена Заказчиком в нарушение упомянутых принципов, так как фактически участник, представляя документы в составе заявки, правомерно рассчитывает на объективную оценку своей заявки, что в настоящем случае не соблюдено.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной.

Вместе с тем на заседании Комиссии было установлено, что по результатам Конкурса был заключен договор от 06.10.2020 с соблюдением требований положений Закона о защите конкуренции, в связи с чем обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдается.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Технические системы безопасности» (ОГРН: 1084401008515, ИНН: 4401092983) на действия МАУ ФКИС «Дворец спорта «КВАНТ» (ОГРН: 1075003005923, ИНН: 5046071194) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с заключением договора от 06.10.2020.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны