Решение б/н б/а от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3748/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.03.2021                                                                                                       Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством ВКС представителей ИП, ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы»,

рассмотрев жалобу ИП (далее также - Заявитель) на действия ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку облучателя-рециркулятора передвижного (реестровый № 32109996093, далее также - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении документации, не соответствующей требованиям законодательства.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 16.02.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 3 900 000,00 руб.

Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

Согласно позиции Заявителя Заказчик ограничил количество участников закупки, необоснованно устранив возможность поставки эквивалентного оборудования, включив во всех позициях технического задания, требования к совокупности технических характеристик, прямо указывающие на единственный товарный знак, единственного официального дистрибьютора на территории Российской Федерации, чем создал преимущественные условия для ограниченного числа участников закупки.

Согласно положений п. 2 ч. 1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении закупок Заказчику следует руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 1 и 2 части 6.1 ст. 3 Закона № 223 ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,

В разделе приложение ООЗ, техническое задание на поставку рецилькуляторов и облучателей бактерицидных для нужд, Заказчик указал, что ему необходимо:

п/п

Наименование

Количество, шт

1

Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный передвижной"ОРУБп-3-3-"КРОНТ" (Дезар-4) или эквивалент

 

100

2

Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной

"ОРУБп-3-5-"КРОНТ" (Дезар-7) или эквивалент

50

 

 

 

В техническом задании Заказчик указал: наименование, технические характеристики, количество, закупаемого оборудования, товарный знак «или эквивалент»

Согласно проведенному специалистами ИП анализу рынка, рецеркуляторов было выявлено, что Заказчик в каждой позиции технического задания указал совокупность технических требований, прямо определяющих единственное оборудование, единственного товарного знака, единственного официального представителя на территории Российской Федерации, а именно:

 

 

 

 

 

Наименование

Товарный знак

Ссылка

1

Облучатель-рециркулятор воздуха ультрафиолетовый бактерицидный передвижной"ОРУБп-3-3-"КРОНТ" (Дезар-4

Дезар

https://www.kront.com/catalog/dezar/dezar-3/

2

Облучатель-рециркулятор ультрафиолетовый бактерицидный передвижной

"ОРУБп-3-5-"КРОНТ" (Дезар-7)

 

Дезар

https://www.kront.com/catalog/dezar/dezar-7/

, чем создал преимущественные условия участия для конкретного участника. И необоснованно ограничил возможность участия с эквивалентным оборудованием.

Вместе с тем Заказчик не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения, согласно которым при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Закон о закупках не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.

Согласно положениям аукционной документации участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика вне зависимости от того, является ли такой участник производителем товара, являющегося объектом данной закупки. Товар может быть предложен заказчику различными поставщиками товара, круг которых не ограничен, что подтверждается коммерческими предложениями, а также тем фактом, что на участие в электронном аукционе общее количество поданных заявок составляет 11 (из числа которых допущено 9 участников).

Вместе с тем Комиссия не может согласиться с доводами Заказчика в связи с тем, что согласно устно озвученной позиции представителей Заказчика на заседании Комиссии всеми участниками процедуры был представлен товар одного производителя, на которого в жалобе ссылается Заявитель. При этом представители Заказчики не привели на заседании Комиссии доказательств наличия иного производителя, товар которого соответствует требованиям документации. Более того, на вопрос Комиссии о необходимости переноса заседания было озвучено, что вероятнее всего такого товара не существует.

Кроме того, Заказчиком также не приведено оснований, предусмотренных Законом о закупках, на основании которых Заказчик вправе закупать товар конкретного производителя. При этом довод об особом характере деятельности организации не может быть принят в связи с тем, что не содержится в Законе о закупках в качестве основания возможности неуказания эквивалента.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 указанного Федерального закона.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ГБУЗ МО «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (ОГРН: 1027739082546, ИНН: 7720031742) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 6.1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику и Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны