Решение №66683/19 Решение по жалобе ООО «Ти Флекс Клининг Системс Рус» на дейс... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14414/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Ти Флекс Клининг Системс Рус» (далее также — Заявитель) на действия ГАУК «МПК «Северное Тушино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обслуживанию туалетов на территории ГАУК «МПК «Северное Тушино» в 2020-2022 гг. (реестровый № 31908470766, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с утверждением неправомерных положений Закупочной документации, ограничивающих конкуренцию между участниками.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком в качестве оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ» установлено наличие квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к выполнению работ, при этом квалификация должна быть подтверждена в том числе копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации. Однако услуги, являющиеся предметом договора по Закупке не требуют какой либо квалификации, поскольку персонал, задействованный при оказании услуг, относится к категории «неквалифицированный рабочий персонал», в связи с чем такой критерий является неправомерным.

Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что Заказчиком в данной части были внесены изменения, в связи с указанный довод является несостоятельным и ходатайствовал о снятии его с рассмотрения.

Ввиду ходатайства Заявителя об отзыве рассматриваемого довода жалобы Комиссия приняла решение оставить его без рассмотрения.

Также в своей жалобе заявитель указывает, что Заказчиком в Закупочной документации установлены требование по критерию «Обеспеченность участника Закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, спецтехники, используемых для оказания услуг» в части наличия специализированной машины, имеющей конкретные технические характеристики, неправомерно ограничивает конкуренцию, поскольку такие характеристики как ширина/длина машины, ширина платформы для крепления бака, клиренс, высота по кузову, высота от грунта до площадки для цистерны, вместимость цистерны не влияют на основную функцию такой машины, а именно на забор (откачку) жидких отходов.

Вместе с тем Комиссия считает данный довод несостоятельным по следующим основаниям.

Как указал на заседании Комиссии представитель Заказчика, территории, на которых планируется оказывать услуги по договору, заключаемому по результатам Закупки, являются особо охраняемыми природными территориями или объектами культурного наследия регионального значения.

Требования к специализированной машине для забора жидких отходов установлены исходя из потребностей Заказчика и специфики территорий и размещения на них модульных туалетных кабин.

Требования по длине, ширине, высоте, массе, вместимости бака машины установлены исходя из ограничений хозяйственной деятельности на особо охраняемой природной территории, установленных Законом города Москвы
от 26.09.2001 № 48 «Об особо охраняемых природных территориях в городе Москве» а также в целях обеспечения прохождения такой машины через входные группы парковых территорий и по дорожно-тропиночным сетям парковых территорий, а также минимизации воздействия на зеленые насаждения и недопущения увеличения антропогенной нагрузки.

Комиссия отмечает, что установление квалификационных критериев Заказчиком обусловлено его потребностью выявить контрагента, который обладает наилучшими материально-техническими ресурсами и обладает наилучшей квалификацией.

Вместе с тем Комиссия не может считать данные критерии неконкурентнымм, поскольку порядок оценки заявок по рассматриваемым критериям соответствует предмету закупки, и представление документов в качестве подтверждения не является обязательным.

При этом Комиссия считает, что указание Заявителя о том, что требуемой Заказчиком вместимостью цистерны, предустановленной на транспортном средстве, в размере 1м3 обладает меньшее количество транспортных средств, нежели вместимостью цистерны в размере 3м3 является несостоятельным, поскольку участник не лишен возможности самостоятельно произвести установку указанной системы на транспортное средство, отвечающее остальным требованиям Заказчика.

В настоящем случае Заказчиком предприняты должные меры для обеспечения конкуренции при проведении процедуры, а Заявителем не было доказано ограничение доступа к участию, поскольку указанные в доводах жалобы критерии не запрещают потенциальным участникам участвовать в Конкурсе.

Обозначенные сведения были доведены до участников Конкурса посредством их размещения на Официальном сайте, а сами действия Заказчика соответствовали вышеуказанным условиям Конкурсной документации, что не позволяет придти к выводу о наличии необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Конкурса.

Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком Закона о закупках, и как его права объективно нарушаются оспариваемыми им критериями оценки заявок.

С учетом изложенного, у Комиссии отсутствуют основания для признания доводов жалобы обоснованными.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Ти Флекс Клининг Системс Рус» (ОГРН: 1157746186905, ИНН: 7701091009) на действия ГАУК «МПК «Северное Тушино» (ОРГН: 1027739481241, ИНН: 7733046665) при проведении Закупки необоснованной в части неправомерных требований по критерию «Обеспеченность участника Закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, спецтехники, используемых для оказания услуг», в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 11.11.2019 № ПО/59629/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны