Решение б/н б/а от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КОНТИНЕНТ»

 

Орловская ул., д. 14, кв. 19, г. Киров,

Кировская обл., 610002

 

2. ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»

 

парк Кузьминский, д. 1, стр. 2,

г. Москва, 109472

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8781/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

02.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»: <...>;

в отсутствие представителя ООО «КОНТИНЕНТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 28.08.2019 № ПО/44052/19;

рассмотрев жалобу ООО «КОНТИНЕНТ» (далее — Заявитель) на действия
ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий «Новогодние гуляния» для нужд ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31908204296) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации Заказчика, а также сокращение срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, нарушения со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразились в установлении завышенных требований к опыту выполнения работ, связанных с предметом договора, необоснованном сокращении периода подачи заявок, а также в наличии разночтений в Конкурсной документации.

1. Оценивая довод Заявителя в части завышенных требований к опыту выполнения работ, связанных с предметом договора, Комиссией установлено следующее.

В Приложении № 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок участников:

- Цена договора со значимостью критерия — 50%;

- Качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг со значимостью критерия — 35%;

- Квалификация участников закупки со значимостью критерия — 15%.

В свою очередь, критерий «Квалификация участников закупки» имеет два показателя:

- Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество) — со значимостью показателя — 80%;

- Опыт работы, связанной с предметом договора со значимостью показателя — 20%.

При оценке заявки по показателю «Опыт работы, связанной с предметом договора» оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ. Оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема исчисляемый в рублях, выполненных участником за три года, предшествующие дате окончания приема заявок, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника.

Под сопоставимым характером понимается контракт (гражданско-правовой договор) на оказание услуг по предмету конкурса, либо относящийся к той же группе (подгруппе) работ (услуг),  заключенный участником закупки контракт (гражданско-правовой договор) 

Сведения о наличии опыта участника закупки должны подтверждаться копиями государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ с организациями, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона № 223-ФЗ, содержащие сведения о стоимости выполненных работ.

Копии контрактов (договоров) предоставляются в полном объеме со всеми приложениями, с приложением акта/актов приемки выполненных работ, подписанных обеими сторонами и скрепленных печатями сторон (при наличии).

К оценке принимаются контракты (договоры) заключенные и исполненные в полном объеме по цене составляющей не менее 70% от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.

Расчет осуществляется по количеству заключенных контрактов (договоров), отвечающих вышеперечисленным требованиям.

При оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Оценке подлежит количество исполненных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), заключенных по цене не менее 70% от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.

Заявитель ссылается на то, что требования к показателю «Опыт работы, связанной с предметом договора» установлены необъективно, поскольку в рамках рассматриваемой закупки будет проводиться семь самостоятельных мероприятий, стоимость каждого из которых не превышает 4 500 000,00 рублей, в связи с чем установление требований к опыту соответствующих работ в размере 70% от начальной (максимальной) цены договора (далее — Н(М)ЦД) (то есть в размере 12 705 700,00 рублей) несоизмеримо и является нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против рассматриваемого довода жалобы возражал и отметил, что при оценке заявок будет учитываться опыт успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема исчисляемый именно в рублях, а оценка договоров в размере не менее 70% от Н(М)ЦД как раз подтверждает опыт участника сопоставимого характера и объема.

Между тем, Комиссия отмечает, что установление в настоящем случае таких необоснованно завышенных требований к опыту успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема несоизмеримо Н(М)ЦД.

Вместе с тем, Комиссия оценивает довод Заказчика как несостоятельный, поскольку им не приведено объективной обоснованности установления подобного рода значимости критерия.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлен порядок оценки заявок, что не отвечает пункту 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в рассматриваемой части.

2. В части оценки довода Заявителя о необоснованном сокращении срока подачи заявок Комиссия установила следующее.

15.08.2019 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Конкурса. Дата окончания подачи заявок — 26.08.2019.

23.08.2019 Заказчиком внесены изменения в Конкурсную документацию в части снижения обеспечения заявки и снижения обеспечения договора.

По мнению Заявителя, при таких обстоятельствах, сроком окончания подачи заявок является дата — 28.08.2019 в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика ссылался на часть 11 статьи 4 Закона о закупках, которой установлено, что в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В связи с тем, что Конкурс проводится с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, для которых, в свою очередь, отведен специальный срок размещения извещения и документации в Единой информационной системе, составляющий семь дней до окончания срока подачи заявок в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, трехдневный срок, отведенный в настоящем случае для подачи заявок на участие в Конкурсе, является достаточным в понимании Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, учитывая, что после публикования в ЕИС изменений, внесенных в Конкурсную документацию до окончания срока подачи заявок оставалось 3 дня, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

3. Оценивая довод Заявителя о наличии в Конкурсной документации разночтений Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 4.4.1 Конкурсной документации обеспечение заявок на участие в конкурсе не требуется.

Между тем, согласно пунктам 7.19, 7.20 Информационной карты Конкурсной документации обеспечение заявок на участие в конкурсе (лоте) требуется, а размер обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте) составляет 2% от начальной (максимальной) цены договора: 363 020 (Триста шестьдесят три тысячи двадцать) рублей 00 копеек, НДС не облагается.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что такие разночтения являются следствием технической ошибки.

Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле, в том числе инструкция по заполнению заявки не позволяет идентифицировать надлежащее требование Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником закупки ошибок при формировании заявок.

Подобное составление Конкурсной документации вводит участников закупки в заблуждение относительно внесения обеспечения заявки на участие в Конкурсе, предоставляя Заказчику возможность манипулировать проводимой закупкой в собственных интересах.

Вместе с тем, такая техническая ошибка не является восполнимой, в связи с чем может вводить участников намеревавшихся принять участие в процедуре в заблуждение относительно необходимости внесения соответствующего обеспечения, что в дальнейшем может являться основанием для отклонения такой заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к участникам процедуры, что не отвечает пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КОНТИНЕНТ» (ОГРН 1184350014936 ИНН 43454867) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (ОГРН 1027739424514
ИНН 7721062736)
при проведении Конкурса в части установления завышенных требований к опыту выполнения работ, связанных с предметом договора, а также в части наличия разночтений в Конкурсной документации обоснованной, в части сокращения периода подачи заявок необоснованной.

2. Установить в действиях ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

1. ООО «КОНТИНЕНТ»

 

Орловская ул., д. 14, кв. 19, г. Киров,

Кировская обл., 610002

 

2. ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино»

 

парк Кузьминский, д. 1, стр. 2,

г. Москва, 109472

 

3. АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8781/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

02.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.09.2019
по делу
077/07/00-8781/2019,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению культурно-массовых мероприятий «Новогодние гуляния» для нужд
ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31908204296) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 02.09.2019 по делу № 077/07/00-8781/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Конкурсной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 18.11.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 25.11.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

 

 

члены Комиссии <...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны