Решение б/н - от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5547/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ЛайнсГрупп» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ППТК» (далее также — Организатор) и ПАО «Мосэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении ПАО «Мосэнерго» запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, ЗП №272/ЗП на право заключения договоров на поставку манометров для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» (G20P100911) (реестровый № 31908709104, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора и Заказчика при проведении Закупки выразилось в необоснованно заниженных баллах его заявке по нестоимостному критерию «опыт поставок материально-технических ресурсов участника». Заявителю по указанному критерию выставлено 0 баллов.
Представители сторон поддержали каждый свою позицию, представив соответствующие пояснения.
При этом представители Заказчика в своих письменных возражениях согласились с допущенной технической ошибкой в части незачета Заявителю договора № ОП-МТР-17/469 от 01.08.2017, при этом ссылаясь на то, что допущенная техническая ошибка не повлияла на результаты Закупки и не затронула права и законные интересы Заявителя.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу обоснованной в части незачтенного договора №ОП-МТР-17/469 от 01.08.2017 (с учетом согласия представителей Заказчика с допущенной технической ошибкой).
Действия Заказчика и Организатора по незачету указанного договора признаются противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В остальной части жалоба признана необоснованной по следующим основаниям.
В п. 1.4.1.9. Документации к участнику предъявлено следующее квалификационное требование: осуществление Участниками за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке, поставок товаров, выполнение работ (оказание услуг), аналогичных поставкам товаров, выполнению работ (оказанию услуг), являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 8 Документации (Техническое задание).
В соответствии с п. 2.1.3. Документации участник должен соответствовать требованиям п. 1.4.1.9. Документации и предоставить во второй части Заявки документы, подтверждающие его соответствие единым квалификационным требованиям Документации.
Согласно п. 4.4. Технического задания к Запросу предложений № 272/ЗП (далее – Техническое задание), участник обязан предоставить информацию о договорах поставки манометров по форме «Специальный опыт участника» Документации о конкурентной закупке за последние 3 года.
При этом в соответствии с размещенной методикой оценки опыт исполнения обязательств оценивается количеством предоставленных участником закупки договоров.
Представленные договоры оцениваются при соблюдении следующих параметров:
- Соответствие тематики предмету закупки, в соответствии с требованиями об опыте Участника, указанными в Документации;
-
Наличие копии (позволяющей идентифицировать: предмет поставки, срок исполнения Договора, объем/стоимость поставки) выполненного договора (в соответствии со Справкой об опыте выполнения аналогичных поставок) и документов, подтверждающих полное исполнение такого договора.
Дополнительно Комиссия отмечает, что представителями Заказчика и Организатора была представлена таблица с договорами, которые Заявителю были незачтены с указанием причин незачета такого договора.
Заявителю было представлено время с 01.04.2020 по 07.04.2020 подготовиться и опровергнуть следующие сведения о необоснованно незачтённых договорах. В своих возражениях он оспаривает незачтение следующих договоров:
-
Договор МВК-УЛ-2017-12-33 в редактируемом формате Word без подписей и печатей ответственных сторон. Заявитель указывает, что указанный договор подписан ЭЦП на площадке, номер процедуры на ЕИС 31604466082. При этом приложены накладные от 24.03.2017 № 81, от 17.04.2017 № 109. Согласно методике и Документации, необходимо представлять документы, подтверждающих полное исполнение такого договора, чего в данном случае сделано не было.
-
В Документацию приложен Договор № МВК-УЛ-2017-10-186 в редактируемом формате Word без подписей и печатей ответственных сторон. Согласно позиции Заявителя, данный договор подписан ЭЦП на площадке, номер процедуры на ЕИС 31604431897. Номера накладных подписанных заказчиком: № 122 от 04.05.2017, 71 от 16.03.2017 (манометры), 40 от 08.02.2017, т/н 30 от 02.02.2017, 90 от 06.04.2017. Однако согласно методике и Документации, необходимо представлять документы, подтверждающих полное исполнение такого договора, чего в данном случае сделано не было.
-
По договору № 17МГ-ДП-1119 Заявитель указывает, что товарные накладные также приложены: от 05.05.2017, от 03.07.2017 № 204 , от 19.07.2017 № 237, от 21.06.2017 № 190, а также был приложен акт реализации на полную сумму договора, в описании договора присутствует слово «Манометр». Однако Комиссия убедилась, что Заявителем не подтверждено полное исполнение договора, так как сумма исполнения по приложенным ТТН меньше суммы заключенного Договора.
-
По договору от 13.06.2017 № 195-ОЗП-ЕИ-559 Заявитель указывает, что наименование закупки № 272/ЗП - Поставка манометров. Более того, в договоре ОЗП-ЕИ-559 имеется позиция № 13 «термометр ТКП-160», а в спецификации и ТЗ к закупке № 272/ЗП также есть «термометр ТКП-160» (поз. 21), что явно подтверждает соответствие тематики данных закупок. Товарная накладная приложена № 270 от 09.08.2017, 314 от 20.09.2017 подписаны сторонами. Однако согласно методике и Документации, необходимо представлять документы, подтверждающих полное исполнение такого договора, чего в данном случае сделано не было.
Относительно доводов Заявителя о неучете соответствующих договоров на поставку термометров Комиссия соглашается в части в связи с тем, что в Документации не раскрыты, поставка каких именно приборов является аналогичным опытом и соответствует «тематике» Закупки. Вместе с тем по указанным договорам комиссией Заказчика были выявлены и иные причины, не позволяющие учесть данные договоры. Так, подробные причины отклонения договоров содержатся в табличной форме в приложениях к возражениям Заказчика и были направлены Заявителю заблаговременно.
Вместе с тем после переноса заседания Комиссия представитель Заявителя не представил доказательств нарушения Заказчиком и Организатором методики оценки договоров, указанных выше по соответствующим причинам.
Указанные обстоятельства опровергают доводы жалобы Заявителя, и свидетельствует о правомерности присвоения баллов заявке Заявителя (за исключением договора № ОП-МТР-17/469 от 01.08.2017).
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Кроме того, в соответствии с представленным материалами по оспариваемой Закупке уже заключен договор от 24.03.2020 № ПМЭ-20/138, заключенный без нарушения сроков, предусмотренных на заключение договора.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части.
В этой связи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «ЛайнсГрупп» (ИНН:7743843074, ОГРН:1127746065369) на действия ООО ППТК (ИНН:7733667750, ОГРН:5087746050145) и ПАО «Мосэнерго» при проведении Закупки обоснованной в части.
-
Признать в действиях Заказчика и Организатора нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Обязательное к исполнению предписание не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.