Решение №49873/23 б/а от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15245/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

<...>,

в отсутствие представителей ООО «ТОСК», уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от <...>,

рассмотрев жалобу ООО «ТОСК» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 1985/ОКЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки клапанов обдувки стрелочных переводов (реестровый № 32312797688, опубликованного на сайте: https://www.rts-tender.ru/poisk/search?id=6600ace4-5a5c-452e-9230-5b7ff491e158, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку Заявителем были предоставлены документы и сведения, соответствующие требованиям Закупочной документации и Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках и Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным советом директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018, (в редакции с изменениями, утвержденными решениями совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2019 (протокол 20), от 07.08.2019 (протокол 2), от 12.12.2019 (протокол 10), от 25.12.2019 (протокол 12), от 17.04.2020 (протокол 15), от 23.09.2020 (протокол 22), от 02.04.2021 (протокол 8), от 14.05.2021 (протокол 10), от 27.05.2021 (протокол 11), от 28.06.2021 (протокол 13), от 30.11.2021 (протокол 6), от 10.02.2022 (протокол 10), от 31.03.2022 (протокол 13), от 06.04.2022 (протокол 14), от 20.06.2022 (протокол 19), от 30.06.2022 (протокол 20), от 29.11.2022 (протокол 5), от 01.02.2023 (протокол 8), от 07.03.2023 (протокол 9), от 22.06.2023 (протокол 13)) (далее – Положение о закупке).

Как следует из материалов дела, 26.09.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (https://223.rts-tender.ru) (далее – ЭТП) разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок от 23.10.2023 № 1985/ОКЭ-ЦДЗС/23/1 заявка Заявителя была отклонена на основании пунктов 3.6.5.1, 3.6.6 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 3.16.1 документации о закупки, содержащего информацию о товарах несоответствующую действительности, а именно: участником в техническом предложении по позициям №№ 1-6 указано, что производителем является ООО «Севек Групп» <...>.

Вместе с тем пунктом 3.16.1 закупочной документации Техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, условия технического предложения должны соответствовать требованиям технического задания, являющегося приложением № 1.1 документации о закупке, и должно предоставляться по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 документации о закупке.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.6.5.1 закупочной документации, участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных документацией о закупке, в том числе: непредставление определенных документацией о закупке документов и/или предоставления информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности.

Также согласно пункту 3.6.6 закупочной документации 3.6.6. в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что Заявитель предоставил техническое предложение, предусмотренное пунктом 3.16.1 документации о закупке указав по позициям №№ 1-6, производителем является ООО «Севек Групп» <...>.

В соответствии с пунктом 3.6.9 закупочной документации вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям документации запроса предложений, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Для проверки соответствия технического предложения Заявителя Заказчик направил запрос в адрес ООО «Севек Групп» от 18.10.2023 № <...> о подтверждении возможности производства клапанов, указанных в техническом задании.

В ответ на запрос ООО «Севек Групп» письмом от 20.10.2023 № 160 сообщило, что не изготавливает клапаны, указанные в техническом предложении участника и не обладает конструкторской документацией на их изготовление.

В свою очередь, Заявителем к жалобе приложено дилерское письмо от 09.10.2023 № 144, согласно которому ООО «Севек Групп» подтверждает дилерские полномочия на поставку требуемого Заказчиком товара.

В целях проверки представленной информации Комиссия направила запрос от 15.11.2023 №<...> в адрес производителя ООО «Севек Групп».

В ответ на указанный запрос ООО «Севек Групп» письмом от 16.11.2023 № 176 сообщило, что ООО «Севек Групп» на момент запроса от Заявителя, а именно: от 09.10.2023 рассматривало возможность поставки аналогов (или эквивалентов) клапанов обдувки стрелочных переводов, соответствующих техническим характеристикам заявленных клапанов. Однако, на текущий период, изготовление данных клапанов и их аналогов по причине отсутствия комплектующих и загруженности производства у ООО «Севек Групп» не представляется возможным.

Также ООО «Севек Групп» в данном письме отметило, что вышеуказанная информация была доведена до Заявителя, и просит считать предложение от 09.10.2023 недействительным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не подтверждена возможность поставки указанного в техническом предложении товара, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и доказательств обратного не представил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и положений закупочной документации при проведении Закупки.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТОСК» <...> на действия ОАО «РЖД» <...> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от <...>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны