Решение б/н Решение от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10890/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Гриффин Технолоджи» на действия ООО «Ростелеком-розничные системы» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку мобильных телефонов (реестровый № 31908287080) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В своей жалобе Заявитель указывает свое несогласие с допуском участника ООО «Хаскел» и признанием его победителем процедуры.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

Пунктом 29 Раздела II Информационной карты установлены требования к документам, включаемым участником в состав заявки, в числе которых предложение участника в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объёмам работ, услуг), цены (включая расчёт цены) и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «Формы для заполнения участниками закупки».

Пунктом 32 Раздела II Информационной карты все сведения и документы, включенные Участником в состав Заявки, должны быть поданы от имени Участника, а также быть подлинными и достоверными. Документы, входящие в состав Заявки, должны быть надлежащим образом составлены и оформлены, соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и настоящего Извещения.

Учитывая изложенное, при подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями и формами документов, предусмотренными документации о закупке.

Так, согласно данному пункту 19 Раздела II Информационной карты победителем открытого запроса котировок будет признан участник, который предложил наиболее низкую предельную общую цену договора (договоров) и цену единицы товара (работы, услуги), по сравнению с указанными в Извещении.

Определение предельной общей цены договора (договоров) и цены единицы товара (работы, услуги) для целей оценки и сопоставления заявок осуществляется путём применения к ним коэффициента снижения цены, предложенных участниками (коэффициент снижения цены выражается в виде десятичной дроби (например, «0,98» или «0,9» и т.п.).

При его использовании, если иное не следует из Извещения, цена единицы товара (работы, услуги) и предельная общая цена договора (договоров) определяется путём произведения цены единицы товара (работы, услуги), указанной в Извещении, на коэффициент снижения, предложенный участником.

Коэффициент снижения, применяемый к единицам товара (работы, услуги) применяется и к предельной общей цене договора. Если в двух и более заявках указан одинаковый коэффициент снижения, то меньший (лучший) порядковый номер присваивается заявке, которая поступила раньше.

Перечень товаров (работ, услуг) с единичными расценками приводится в форме 3 Извещения.

Комиссия установила, что ООО «Хаскел» (победитель) согласно информации из протокола вскрытия заявок произвел снижение только на одну единицу товара (позиция № 1 Смартфон Samsung Galaxy SM-A307F/DS 32 GB), где коэффициент снижения единицы товара составил 0,888827126, в то время, как по остальным позициям коэффициент равен 1.

Таким образом, благодаря коэффициенту снижения единицы товара 0,888827126 итоговый коэффициент снижения предельной цены составил 0,95 при ценовом предложении 18 994 800,00 рублей.

У Заявителя коэффициент снижения единицы товара по всем позициям составил 0,97, итоговый коэффициент снижения предельной цены равен 0,97 при ценовом предложении 19 449 276,00 рублей.

Учитывая разницу в ценовых предложениях участников Закупки, ООО «Хаскел» признан победителем с наиболее выгодным ценовым предложением.

Вместе с тем Комиссия критически оценивает требования Закупочной документации по причине следующего.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Указанная норма продублирована в пункте 23.1 Положения о закупках Заказчика.

В соответствии с пунктом 23.2 Положения о закупках для основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) Заказчика вправе с учётом п. 14.2 указанного Положения установить только критерий цены договора (договоров).

Пунктом 14.2 Положения о закупках установлено, что для оценки и сопоставления заявок Заказчик вправе устанавливать с учётом способа закупки любые критерии и величины значимости этих критериев, обеспечивающие определение победителя Закупки способного наилучшим образом, своевременно и полно удовлетворить потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надёжности, эффективного использования денежных средств. Критерии и величины значимости этих критериев, не установленные в Извещении о проведении запроса котировок, Документации о закупке, не могут использоваться при оценке и сопоставлении Заявок.

Таким образом, у Заказчика отсутствует обязанность устанавливать в ценовом критерии, который, по своей сути, является единственным критерием для выбора наилучшего предложения, величины значимости такого критерия.

В рассматриваемом же случае установлено, что наличие в Закупочной документации коэффициента снижения цены, предложенных участниками процедуры, может применяться не только едино для всех позиций, но и для отдельной позиции предложенного товара.

Однако, наличие такого права, а именно применение коэффициента снижения цены для отдельных позиций, однозначно не следует из установленного Заказчиком порядка оценки и сопоставления заявок.

Произведение же оценки и сопоставления ценовых предложений без применения к ним различных формул и коэффициентов снижения цены приводит к прозрачности определения наиболее выгодного предложения, эффективному использованию денежных средств Заказчика, соответствие принципам, провозглашенным Законом о закупках, а также выбранному способу осуществления закупочной процедуры.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем действия Заказчика не соответствуют указанным принципам, в связи с чем Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

Учитывая то обстоятельство, что представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены сведения о заключенном договоре, а также такие сведения не были размещены в ЕИС на дату рассмотрения жалобы, у Комиссии отсутствуют препятствия для выдачи обязательного к исполнению предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Гриффин Технолоджи» (ОГРН: 1117746304884, ИНН: 7733765116) на действия ООО «Ростелеком-розничные системы» (ОГРН: 1047855105650, ИНН: 7840306212) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны