Решение б/н б/а от 18 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-5555/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.04.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

.....

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр», ФГУП «ГЦСС»,

рассмотрев жалобу АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ГЦСС» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по оформлению и отправке грузов воздушным транспортом для нужд филиала ФГУП ГЦСС – Управления специальной связи по Чукотскому автономному округу (реестровый № 32211245462, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заказчик определил победителя закупки в нарушение правил определения поставщика, установленных закупочной документацией, поскольку, по мнению Заявителя, оценке подлежали именно ценовые предложения в отношении цены единицы услуги, а не в отношении цены договора.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что Заказчиком 22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Закупки.

Закупка проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГЦСС», утверждённым приказом от 18.03.2022 № 85 (далее – Положение о закупках) и условиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно Извещению, способом закупки установлен запрос котировок в электронной форме (далее – запрос котировок). Закупка проводится с использованием функционала электронной торговой площадки ЕЭТП и в соответствии с Регламентом работы ЭТП по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.roseltorg.ru.

В соответствии с пунктом 20 статьи 3.2 Закона о закупках, под запросом котировок в целях Закона о закупках понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Согласно пункту 9 Информационной карты, заявка на участие в запросе котировок направляется участником закупки оператору электронной площадки в форме электронного документа по форме, представленной в извещении о проведении запроса котировок (Приложение №2 «Заявка на участие в запросе котировок»);

Как следует из пункта 10 Информационной карты, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

При этом ценовое предложение подается участником при помощи программно-аппаратных средств ЭТП.

Комиссия установила, что порядок проведения Запроса котировок установлен в разделе 15 Положения о закупке.

Согласно пункту 15.9 Положения о закупке, Организатор закупки ранжирует заявки допущенных участников запроса котировок по цене договора/цене единицы продукции, начиная с наименьшей. При равенстве цен различных участников меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, пункт 15.9 Положения о закупке предполагает возможность Заказчика самостоятельно устанавливать порядок формирования ценовых предложений участников закупки — в отношении цены договора или цены единицы продукции.

В соответствии с пунктом 4 Информационной карты, максимальное значение цены договора составляет 1 510 944,18 (один миллион пятьсот десять тысяч девятьсот сорок четыре) рубля 18 копеек.

Согласно пункту 15 Информационной карты, победителем запроса котировок признается участник, предложивший наименьшую цену договора. При наличии двух заявок с одинаково низкой ценой победителем признается участник, чья заявка поступила раньше.

Таким образом, Заказчиком в Извещении установлено, что ценовое предложение участника закупки подается в отношении цены договора.

Комиссия установила, что на участие в закупке с учетом отозванных заявок было подано 3 (три) заявки.

Согласно итоговому протоколу от 31.03.2022 № 32211245462/1, а также заявок участников, представленных АО «ЕЭТП» в адрес Комиссии на основании запроса от 15.04.2022 №НП/21027/22, ценовое предложение участника закупки с порядковым номером заявки 1 составило 1 500 000 рублей (Ставка без НДС).

Ценовое предложение участника закупки с порядковым номером заявки 4 составило 1 510 944,18 рублей (Ставка НДС 20%).

Ценовое предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 составило 1 510 944,18 рублей (ставка НДС 20%).

Согласно пояснениям Заказчика, у Заявителя не было технической возможности подать с помощью программно-аппаратных средств ЭТП предложение о цене за единицу услуг, но была возможность подать предложение о цене договора, что и было сделано Заявителем и подтверждается документами, предоставленными в адрес Московского УФАС России Оператором ЭТП АО «ЕЭТП» и письмом АО «ЕЭТП» от 11.04.2022 № Е269-22.

Также Комиссия отмечает, что возможность подачи ценового предложения иным способом, кроме как посредством функционала ЭТП, Извещением не предусмотрена.

Таким образом, победителем Закупки в соответствии с пунктом 15 Информационной карты извещения был признан участник, предложивший наименьшую цену договора.

Комиссия отмечает, что Извещение о закупке размещено Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки.

При этом Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Заявитель согласился в том числе и с порядком определения победителя запроса котировок, установленным пунктом 15 Извещения, а именно с оценкой предложений по цене договора.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Межрегиональный специализированный почтовый центр» (ИНН 8701002890, ОГРН 1028700516767) на действия ФГУП «ГЦСС» (ИНН 7717043113, ОГРН 1027700041830) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 08.04.2022 № НП/19422/22, от 15.04.2022 № НП/21026/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны