Решение б/н б/а от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ»

 

Потешная ул., д. 3, г. Москва, 107076

 

2. ГБУ «РИТУАЛ»

 

Песчаная ул., д. 3, г. Москва, 125057

 

3. ООО «РТС-Тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10812/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ»: <...>;

от ГБУ «РИТУАЛ»: <...>;

рассмотрев жалобу ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «РИТУАЛ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования работников ГБУ «РИТУАЛ» (реестровый № 31908280861) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении спорной Аукциона.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с невключением в Аукционную документацию требования о предоставлении во второй части заявки локального нормативного правового акта, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, утвержденного руководителем соответствующего учреждения Департамента здравоохранения города Москвы.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В приложении № 4 «Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности» к приказу Департамента здравоохранения г. Москвы
от 01.09.2017 № 628 «О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения» (далее – Правила) поименован список медицинских организаций, которые вправе осуществлять психиатрическое освидетельствование работников учреждений, осуществляющих деятельность связанную, в том числе с источниками повышенной опасности, а именно:

1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева Департамента здравоохранения города Москвы».

2. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая клиническая больница № 4 им. П.Б. Ганнушкина Департамента здравоохранения города Москвы».

3. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 13 Департамента здравоохранения города Москвы».

4. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Психоневрологический диспансер № 22 Департамента здравоохранения города Москвы».

Установлено, что в Аукционной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки подтверждающего документа на осуществление деятельности, являющейся предметом закупки, равно как не установлено требование о том, что потенциальный участник должен входить в список медицинских организаций, которые вправе осуществлять психиатрическое освидетельствование работников учреждений, осуществляющих деятельность связанную, в том числе с источниками повышенной опасности в соответствии с Приложением № 4 к Правилам.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и ссылался на то, что документацией предусмотрено требование о предоставлении лицензии на проведение психиатрического освидетельствования, удовлетворяющей требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», а предъявление требования о предоставлении соответствующего подтверждения должно осуществляться на этапе исполнения договора.

Комиссия отмечает, что вопрос о пригодности по состоянию психического здоровья решается в отдельном порядке специально созданной врачебной комиссией, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти города Москвы.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что в рамках проведения рассматриваемой закупки, Аукционная документация должна содержать требование о предоставлении документа, подтверждающего наличие врачебной психиатрической комиссии, утвержденной Федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения в соответствии с пунктом 4 Правил.

Вместе с тем, не установление подобного рода требования не отвечает нормам пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены ограничения для получения медицинскими учреждениями, имеющими лицензию на осуществление медицинской деятельности, документа, подтверждающего наличие соответствующей врачебной комиссии.

Кроме того, согласно позиции главного внештатного специалиста психиатра Департамента здравоохранения г. Москвы, выраженной в письме от 21.05.2019
№ 03-02-3450/19, направленном в адрес Московского УФАС России, при проведении закупочных процедур на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию необходимо руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 695 «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с повышенной опасностью», а также приказом Департамента здравоохранения г. Москвы от 01.09.2017 № 628
«О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения». Соблюдение указанного требования обусловлено территориальным ведением регистра населения города Москвы, получающего психиатрическую помощь (приказ Департамента здравоохранения г. Москвы
от 30.05.2003 № 310 «О создании городского регистра взрослых больных, состоящих на учете в психоневрологических диспансерах города Москвы»). При этом доступ к такому регистру имеют исключительно поименованные в Приложении № 4 к Правилам медицинские организации.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ» (ОГРН 1027700460303 ИНН 7718084948) на действия ГБУ «РИТУАЛ» (ОГРН 1157746320555 ИНН 7743096224) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «РИТУАЛ» нарушение 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «РИТУАЛ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ГБУЗ «ПКБ № 4 ДЗМ»

 

Потешная ул., д. 3, г. Москва, 107076

 

2. ГБУ «РИТУАЛ»

 

Песчаная ул., д. 3, г. Москва, 125057

 

3. ООО «РТС-Тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151


 


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10812/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.10.2019
по делу
077/07/00-10812/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «РИТУАЛ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению медицинского освидетельствования работников
ГБУ «РИТУАЛ» (реестровый № 31908280861) (далее — Аукцион)
:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 03.10.2019 по делу № 077/07/00-10812/2019.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее половины срока подачи заявок на участие такой закупке с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение закупочной процедуры в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках, Аукционной документации.

8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 29.11.2019.

9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны