Решение б/н б/а от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9656/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

24.07.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>ведущего специалиста эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконфренцсвязи представителей РЭУ им. Г.В. Плеханова, ООО «Простор-М»

рассмотрев жалобу ООО «Простор-М» (далее - Заявитель) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку системы информационных экранов для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32312501265, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Закупке, а также установлены неясные, неоднозначные и излишние требования к предлагаемым товарам.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 19.06.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

В силу пункта 4.3.1.3 Закупочной документации заявка участника закупки на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное подпунктом 4.3.1.2.

б) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, которое должно обеспечивать возможность однозначно установить соответствие описываемого товара требованиям, установленным Заказчиком – при необходимости;

При необходимости участник закупки в составе первой части заявки может представить эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В случае, если пунктом 9 РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в первой части заявки не допускается указание участником закупки сведений о таком участнике, о его соответствии требованиям, установленным пунктами 11 РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, сведений о ценовом предложении.

В случае содержания в первой части заявки на участие в закупке сведений об участнике и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пунктом 4.3.3 Закупочной документации для данной закупки первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 4.3.5.1.1. «в». Сведения, которые содержатся в заявках участников, не должны допускать разночтений либо двусмысленных толкований. Заявка участника, содержащая сведения, допускающие разночтения либо содержащая неточности или противоречия, может быть не допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 4.3.5.1.1 Закупочной документации заявка участника закупки на поставку товара должна содержать согласие:

а) на поставку товара, который указан в настоящей документации и в отношении которого в документации в соответствии

с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона в электронной форме и указание наименования страны происхождения товара.

б) на поставку товара, который указан в настоящей документации и указание на товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара.

в) на поставку товара, который указан в настоящей документации и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение).

Документация включает инструкцию по заполнению предложения участника.

Участник закупки представляет информацию о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией в Приложении № 1 к Техническому заданию (далее – Приложение) и подлежащих проверке заказчиком, а также сведения о товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения к каждому наименованию поставляемого товара.

Если требуемые значения разделены союзами в виде «и/или» - такое требование означает возможность указания в заявке на участие в закупке одного на выбор или двух значений, разделенных союзом.

Совокупность значений показателей характеристик товара, указываемых участником закупки, должна соответствовать конкретному типу, модели, виду, классу, марке или конструктивному исполнению товара, в соответствии с требованиями к характеристикам эквивалентов товаров, установленными в документации и/или нормативно-технической документации.

Если показатели и значения характеристик эквивалентов товаров, установленные в требованиях документации, не применяются для указанного участником закупки типа, сорта, вида, класса, модели, марки или конструктивного исполнения товара в соответствии с нормативно-технической документацией и требованиями заказчика, участник закупки указывает значение в соответствующей формулировке, определяющей отсутствие неприменяемого показателя и его значения, а именно: «не применяется». Например, если установлено требование к форме товара «круглая или квадратная», и, далее установлены требования «ширина не более 32 мм или не применяется» и «диаметр от 30 мм или не применяется» - Участнику необходимо указать значение параметра для выбранного типа товара, в данном случае выбранной формы товара, а для характеристики, которая не соответствует/не относится к данному типу товара необходимо указать значение «не применяется».

Неуказание всех показателей товара, неуказание показателей в отношении каждого наименования (вида и/или типа) товара, неуказание значений показателей товара, неуказание значений показателей товара в тех единицах измерения, в которых заказчиком установлены требования к товару в документации, может расцениваться как несоответствие информации, представленной в составе заявки, требованиям документации и такая заявка может быть признана несоответствующей требованиям документации, что влечет за собой отклонение заявки на участие в закупке.

При описании характеристик поставляемого товара не допускается использование слов «возможно», «возможность», «быть», «необходимо», «должен», «нужно», «обладать», «требуется», «или» и их производных, а также описание характеристик в виде неконкретных значений, за исключение случаев, когда значение показателя не может иметь конкретное значение в соответствие с инструкцией.

Применение Заказчиком союза «и» или символа «;» означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать в заявке на участие в закупке товары со всеми перечисленными Заказчиком показателями.

При указании однородных требуемых характеристик товара в требованиях к товару через запятую участнику закупки следует выбрать один конкретный показатель (запятая в данном случае должна расцениваться как «или»). Применение Заказчиком союза «или», означает, что Заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей. Участнику закупки необходимо выбрать товар только с одним из показателей.

В случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием символов «;», «,», союзов «и», «или» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «,», союзом «или».

В соответствии с пунктом 2 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика: в соответствии с условиями ЧАСТИ II. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) и приложениями к настоящей документации.

Источник финансирования: средства от приносящей доход деятельности.

Согласно пункту 2 технического задания сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения об оборудовании (далее – Товар) указаны в Приложении № 1 к техническому заданию.

Так, Приложением №1 к Техническому заданию установлены сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре, а именно:

п/п

Наименование товара

Кол-во

Ед.изм.

1

Экран светодиодный

3

шт.

2

Видеопроцессор

1

шт.

3

Медиаплеер

3

шт.

4

Процессор управления

1

шт.

5

Панель управления

1

шт.

6

Кабель-переходник тип 1

4

шт.

7

Кабель-переходник тип 2

4

шт.

8

Коммутатор тип 1

1

шт.

9

Передачик

1

шт.

10

Приемник

1

шт.

11

Контроллер

1

шт.

12

Монитор тип 1

3

шт.

13

Монитора тип 2

6

шт.

 

При этом в описании требуемых товаров Заказчик указал в том числе следующие характеристики:

2. Видеопроцессор.

Тип запоминающего устройства видеопроцессора: HDD и/или SSD.

12. Монитор тип 1.

Экран монитора: матовый или глянцевый и необходимо наличие защиты от отпечатков пальцев.

13. Монитор тип 2.

Количество видео разъемов USB Type-B монитора: ≥1 шт или не применяется. Видео разъемы монитора: «DisplayPort, HDMI, USB Type-C» или «VGA, HDMI» или «HDMI, USB Type-C» или «DisplayPort, HDMI, USB Type-B».

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2023 № 32312501265-1 заявка Заявителя (№5) была отклонена Заказчиком за не соответствие требованиям, установленным подпунктом «в» пункта 4.3.5.1.1 Закупочной документации.

Так, согласно заявка Заявителя по позициям 2, 12 и 13 им были предложены товары со следующим описанием требуемых заказчиком технических характеристик.

 

п/п

Наименование товара

Технические характеристики

Наименование страны происхождения товара. Указание на товарный знак (модель, производитель) (при наличии)

Ед. изм.

Кол-во

2

Видеопроцессор

Объем оперативной памяти видеопроцессора: 64 ГБ. Тип HDMI входов видеопроцессора: HDMI type А. Тип оперативной памяти видеопроцессора: DDR4. Сеть Ethernet видеопроцессора: один канал. HDMI входы видеопроцессора: с поддержкой HDCP. Количество запоминающих устройств типа SSD видеопроцессора: 2 шт. Видеопроцессор: имеет поддержку множественного перекрытия и вложения окон с эффектом картинка в картинке. Видеопроцессор: с настройкой компенсации ширины рамок «ЖК-панелей». Количество IP видео потоков видеопроцессора: 16 шт. Звук видеопроцессора: восьмиканальный HDA кодек 6 разъемов. Объем видеопамяти (графические выходы) видеопроцессора с объемом оперативной памяти 32 ГБ: не применяется. Функции работы с изображением видеопроцессора: «обрезка изображения в окне, замена источника отображения в окне без останова проигрывания, формирование составного источника из нескольких компонентов, прокрутка изображения в окне, масштабирование изображения в окне, регулировка коэффициента прозрачности окна». Вентилятор тип 1 охлаждения видеопроцессора (количество): 1 шт. Количество ТВ входов видеопроцессора: 8 шт. Тип корпуса видеопроцессора: промышленный 19″ корпус. Тип процессора по количеству ядер: восьмиядерный. Разрешение графических выходов видеопроцессора: максимальное 4096 x 2160. Масса видеопроцессора: 13 кг. Частота сети питания видеопроцессора: 50 Гц; 60 Гц. Мощность блока питания видеопроцессора: 650 Вт. Версия входов типа HDMI type А видеопроцессора: 2.0. Количество графических выходов видеопроцессора с оперативной памятью объемом 32 ГБ: не применяется. Тип разъемов графических выходов видеопроцессора: HDMI. Сигнал (ТВ входы) видеопроцессора: «DVB-T/T2». Количество запоминающих устройств типа HDD видеопроцессора: не применяется. Блок питания видеопроцессора: в наличии. Охлаждение видеопроцессора: с помощью двух типов вентиляторов. Разрешение HDMI входов видеопроцессора: максимальное 4096 x 2160. Вентилятор тип 2 охлаждения видеопроцессора (диаметр): 80 мм. Объем запоминающего устройства типа SSD видеопроцессора: 512 ГБ. Оптический привод видеопроцессора: «DVD-RW»; «CD-RW». Количество графических выходов видеопроцессора с оперативной памятью объемом 64 ГБ: 8 шт. Тип запоминающего устройства видеопроцессора: HDD и/или SSD. Скорость вращения шпинделя запоминающего устройства видеопроцессора с объемом оперативной памяти 32 ГБ: не применяется. Скорость вращения шпинделя запоминающего устройства видеопроцессора с объемом оперативной памяти 64 ГБ: 5400 об/мин. Вентилятор тип 2 охлаждения видеопроцессора (количество): 2 шт. HDMI входы видеопроцессора: с поддержкой встроенного звука. Входное напряжение питания видеопроцессора: 90 В … 240 В от источника переменного тока. Вентилятор тип 1 охлаждения видеопроцессора (диаметр): 120 мм. Высота корпуса видеопроцессора в монтажном исполнении: 4U. Объем видеопамяти (графические выходы) видеопроцессора с объемом оперативной памяти 64 ГБ: 8 ГБ. Объем запоминающего устройства типа HDD видеопроцессора: не применяется.

DVM

 

Не Российская Федерация

шт.

1

12

Монитор тип 1

Вид монитора: портативный. Разрешение экрана монитора с диагональю 15.6 дюймов: «1920 x 1080». Аудио выход монитора: наличие. Количество портов HDMI монитора: 2. Встроенная акустическая система монитора: наличие. Размер (ширина) видимой области экрана монитора: 364 мм. Количество портов DVI монитора: не применяется. Потребляемая мощность монитора: максимальная 10 Вт. Рабочая температура монитора: 0 °С

+50 °С. Разрешение экрана монитора с диагональю 17.3 дюймов: не применяется. Ширина экрана монитора: 364 мм. Количество портов mini HDMI монитора: 1 шт. Конструкция монитора: без возможности настенного крепления. Версия интерфейса DVI монитора: не применяется. Время отклика пикселя экрана монитора: 15 мс. Яркость экрана монитора: 250 кд/м². Угол обзора по горизонтали монитора: 170°. Экран монитора: матовый и наличие защиты от отпечатков пальцев. Потребляемая мощность монитора в режиме ожидания: «< 0.5 Вт». Количество портов VGA монитора: не применяется. Диагональ экрана монитора: 15.6 дюймов. Количество портов USB Type-C монитора: 1 шт. Количество динамиков встроенной акустической системы монитора: 2 шт. Размер (высота) видимой области экрана монитора: 250 мм. Толщина экрана монитора: 6.9 мм. Разрешение экрана монитора с диагональю 16 дюймов: не применяется. Порты монитора: «HDMI, USB Type-C». Мощность каждого динамика встроенной акустической системы монитора: 1.5 Вт. Угол обзора по вертикали монитора: 170°. Монитор: оснащен базой «ввода/ вывода».

GeChic

 

Не Российская Федерация

шт.

3

13

Монитор тип 2

Ширина монитора: 542 мм. Тип подсветки матрицы экрана монитора со встроенной акустической системой: LED. Дополнительные элементы конструкции монитора с максимальным разрешением 2560 x 1440: не имеет встроенную акустическую систему и имеет выход на наушники и имеет безрамочный дизайн. Высота (с подставкой) монитора, с регулировкой по высоте: 496…580 мм. Размер видимой области экрана монитора: 538 х 496 мм. Монитор с видео разъемом DisplayPort: имеет USB концентратор на двух USB разъемов. Блок питания монитора со встроенной акустической системой: внешний. Тип безрамочного дизайна монитора: не применяется. Версия видео разъема DisplayPort: 1.4. Частота при максимальном разрешении экрана монитора с LED подсветкой матрицы экрана: не применяется. Количество видео разъемов USB Type-B монитора: 1 шт. Технология защиты зрения: наличие. Количество видео разъемов DisplayPort монитора: 2 шт. Вид экрана монитора: прямой. Максимальное разрешение экрана монитора: «2560 x 1440». Время отклика пикселя экрана монитора: 5 мс. Напряжение питания монитора: 100 В…240 В. Диагональ экрана монитора: 23.8 дюйма. Стандарт VESA монитора: «100 х 100». Дополнительные элементы конструкции монитора с максимальным разрешением 1920 x 1080: не применяется. Количество видео разъемов VGA монитора: не применяется. Потребляемая мощность монитора: при работе 75 Вт и в спящем режиме 0.3 Вт. Частота при максимальном разрешении экрана монитора с OLED подсветкой матрицы экрана: не применяется. Динамики (количество х общая мощность) встроенной акустической системы монитора: не применяется. Конструкция монитора: имеет регулируется по высоте и экран поворачивается на 90°. Кривизна экрана монитора: не применяется. Яркость экрана монитора с LED подсветкой матрицы экрана: 300 кд/м². Угол обзора по горизонтали монитора: 178°. Глубина цвета экрана монитора: 8 бит. Тип подсветки матрицы экрана монитора с безрамочным дизайном: не применяется. Максимальная подставкой) толщина монитора: 180 мм. Экран монитора: матовый без поддержки HDR. Поворотная подставка монитора: не применяется. Монитор с функцией поворота на 90°: имеет режим двойного просмотра («позволяет просматривать изображение на двух изображениях рядом или одно изображение в двух разных специальных режимах»). Количество видео разъемов USB Type-C монитора: 4 шт. Высота подставкой) монитора, без регулировки по высоте: не применяется. Видео разъемы монитора: «DisplayPort, HDMI, USB Type-C». Блок питания монитора без встроенной акустической системы: встроенный. Угол обзора по вертикали монитора: 178°. Технология изготовления матрицы экрана монитора без поддержки HDR: IPS. Количество видео разъемов HDMI монитора: 1 шт. Яркость экрана монитора с OLED подсветкой матрицы экрана: не применяется.

DELL

 

Не Российская Федерация

шт.

6

 

Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 10.07.2023 № 32312501265-1 следует, что при описании технических характеристик указанных товаров Заявитель нарушил требования инструкции, которые привели к неясности и неоднозначности его предложения.

Так, при описании типа запоминающего устройства по позиции 2 Заявитель использовал союз «и/или» (HDD и/или SSD).

Как пояснил Заказчик, из предложения не представляется возможные однозначно определить, какой именно тип запоминающего устройства видеопроцессора предлагаем к поставке Заявителем: HDD или SSD либо HDD и SSD.

При этом, Заказчик указывает на то, что все характеристики, указанные в ТЗ, взаимосвязаны. Так, Заказчиком по позиции 2 установлены требования:

 

 

Требуемый параметр

 

Требуемое значение

Значение ЗАЯВИТЕЛЯ

Тип запоминающего устройства видеопроцессора

HDD и/или SSD

HDD и/или SSD

Количество запоминающих устройств типа SSD видеопроцессора

не менее 1 шт или не применяется

2 шт

Объем запоминающего устройства типа SSD видеопроцессора

500 ГБ или не применяется

512 ГБ

Количество запоминающих устройств типа HDD видеопроцессора

не менее 1 шт или не применяется

не применяется

Объем запоминающего устройства типа HDD видеопроцессора

не менее 1 ТБ или не применяется

не применяется

 

При этом из предоставленных Заявителем значений следует, что запоминающее устройство типа HDD не применяется.

Следовательно, Заказчику невозможно достоверно определить, какой именно тип запоминающего устройства предлагает Заявитель.

При описании товара по позиции 12 Заявитель указал следующее описание экрана монитора: «Экран монитора: матовый и наличие защиты от отпечатков пальцев».

Вместе с тем согласно инструкции в случае, если значения или диапазоны значений показателя указаны одновременно с использованием символов «;», «,», союзов «и», «или» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «,», союзом «или».

Как указывает Заказчик, Заявителю надлежало представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных союзом «или», т.е. значение «матовый» либо значение «глянцевый и наличие защиты от отпечатков пальцев».

При этом Заявитель указывает в жалобе, что им предложен товар – Монитор производства DELL, который оснащен технологией матовый экран и защита от отпечатков пальцев, что является улучшающей характеристикой. Однако Комиссия расценивает данный довод критически, поскольку из заявки слеудет, что Заявителем по данной позиции в качестве предлагаемого товара указан монитор производства «GeChic», а не DELL, наличие указанных характеристики у которого Заявителем не доказано.

Также, по мнению Заказчика, Заявителем ненадлежащим образом были описаны технические характеристики товара по позиции 13.

В заявке участника указано: «Видео разъемы монитора: «DisplayPort, HDMI, USB Type-C» и «Количество видео разъемов USB Type-B монитора: 1 шт».

Как указывает Заказчик, из данного описания у Заказчика отсутствует возможность определить, товар с какими именно видео разъемами предлагает к поставке Участник, USB Type-C или USB Type-B, поскольку Заявитель выбрал тип видео разъема USB Type-C и при этом указывает количество видео разъемов USB Type-B.

Согласно доводам жалобы Заявителем предложен товар монитор производства DELL, который имеет видеоразъемы как USB Туре-С, так и USB Type-В. Также Заявителем указывается, что Заказчик не учел случаи, когда модели могут иметь разъемы двух видов USB Туре-С и USB Type-В одновременно.

Комиссия считает необходимым отметить, что из требований ТЗ следует, что Заказчику требуются следующие типы разъемов: DisplayPort, HDMI, USB Type-C или VGA, HDMI или HDMI, USB Type-C или DisplayPort, HDMI, USB Type-B.

Таким образом, параметр «Видео разъемы монитора» не предусматривает одновременное наличие разъемов USB Type-C и USB Type-B.

Следовательно, согласно инструкции при описании характеристики «Количество видео разъемов USB Type-B монитора: 1 шт» в случае отсутствия таких разъемов у предлагаемого товара Заявителю следовало указать значение «не применяется».

При этом из описания предлагаемого товара однозначно не следует, что Заявителем предлагается к поставке товар с одновременным наличием разъемов USB Type-C и USB Type-B, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствует возможность определить, товар с какими именно видео разъемами предлагает к поставке Заявитель.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупку.

При этом Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении неясных положений документации к Заказчику не обращался.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлено техническое предложение не соответствующее требованиями документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Также Комиссия принимает во внимание, что на участие в Закупке подано 6 заявок, 2 из которых допущены к дальнейшему участию, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение. При этом Комиссия отмечает, что отклонение заявок осуществлено Заказчиком по разным основаниям.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

При этом Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Оценивая доводы жалобы о том, что Заказчиком установлены неясные, неоднозначные и излишние требования к предлагаемым товарам, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно информации в ЕИС датой окончания подачи заявок на участие в Закупке является 05.07.2023.

Таким образом, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации и порядок размещения информации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 05.07.2023.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений.

В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после непризнания его победителем этой закупки.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений документации и порядок размещения информации о закупке после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации и порядок размещения информации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем жалоба Заявителя была подана в антимонопольный орган 14.07.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в части оспаривания положений документации и порядка размещения информации о закупке.

В соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу № А40-178288/20.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в указанной части без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Простор-М» (ОГРН:1117746739604, ИНН:7725734587) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (ИНН:7705043493; ОГРН:1037700012008)при проведении Закупки в части оспаривания отклонения заявки — необоснованной, в части оспаривания положений документации — оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.07.2023НП/30286/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны