Постановление №077/04/19.5-21151/2021 ч. 2.6 ст. 19.5 от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «17» января 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «17» января 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.11.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «ЦАИ» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителей ООО «ЦАИ», в присутствии <...>, посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «ЦАИ» было направлено определение о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении. Согласно определению о назначении рассмотрения дела № 077/04/19.5- 21151/2021 об административном правонарушении от<...>по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» рассмотрение дела назначено на 02.12.2021 на 15:45. На дату рассмотрения дела об административном правонарушении с 30.11.2021 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения адресату» (номер почтового отправления № <...>).

В целях соблюдения процессуальных прав участвующих в деле лиц производство по делу № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении продлено, рассмотрение дела отложено. Согласно определению о продлении срока рассмотрения и об отложении дела об административном правонарушении назначении рассмотрения дела № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении от <...>на дату рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовала информация о надлежащем уведомлении ООО «ЦАИ». В указанное время представители ООО «ЦАИ» на рассмотрение дела № 077/04/19.5-21151/2021 с об административном правонарушении не явились. По данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» 04.01.2021 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения адресату» (номер почтового отправления №<...>).

В адрес ООО «ЦАИ» направлено определение от <...>, согласно которому рассмотрение дела отложено на 17.01.2022 на 14:30.

Согласно определению от<...> по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении 04.01.2022 зарегистрирован статус «Неудачная попытка вручения» (номер почтового отправления № <...>).

Вместе с тем, согласно абзацу 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343. Также, согласно абзацу 3 пункта 24.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (ред. от 21.12.2017) «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» надлежит иметь в виду, что не могут считаться неизвещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

При таких обстоятельствах, Московским УФАС России сделан вывод о принятии исчерпывающих мер, направленных на обеспечение процессуальных прав ООО «ЦАИ», предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителей ООО «ЦАИ» не усматривается. Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-21151/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 31.05.2021 № 077/07/00-8357/2021 (п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-8357/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения контракта при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 220421/37486835/03, лот №1) (далее - Торги).

По результатам рассмотрения жалобы <...> Московским УФАС России вынесено решение от 31.05.2021 № 077/07/00-8357/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении Организатором торгов публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов.

На основании указанного решения Московским УФАС России Учреждению выдано предписание от 31.05.2021 № 077/07/00-8357/2021 об устранении выявленных нарушений, а именно: 1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов. 2. Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок, новую дату подведения итогов Торгов. 3. Организатору торгов разместить сведения о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. 4. Обеспечить возможность повторного внесения задатков, в случае, если задатки участникам были возвращены. 5. Организатору торгов рассмотреть поданные заявки на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 31.05.2021 по делу № 077/07/00-8357/2021. 6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 05.07.2021. 7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов.

Однако в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 31.05.2021 по делу № 077/07/00-8357/2021. Кроме того, 15.07.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта https://torgi.gov.ru/, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 31.05.2021 № 077/07/00-8357/2021 ООО «ЦАИ» не исполнены.

Из положений п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения.

Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ.

Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от ООО «ЦАИ» не представлено.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей .

В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 31.05.2021 № 077/07/00-8357/2021 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «ЦАИ»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «ЦАИ» предпринято не было.

Доказательств обратного ООО «ЦАИ» не представлено, а должностным лицом не установлено.

В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Таким образом, установлено нарушение ООО «ЦАИ» ст. 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Зубовский бульвар, д. 13, стр. 2.

Совершенное ООО «ЦАИ» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 31.05.2021 по делу № 077/07/00-8357/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 05.07.2021 (включительно).

Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 06.07.2021. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством.

При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения ООО «ЦАИ» указанных требований, не установлено.

Вина ООО «ЦАИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «ЦАИ», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были.

В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «ЦАИ». Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО «ЦАИ», должностным лицом административного органа не установлено.

При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «ЦАИ» административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Центральный антикризисный институт» (ОГРН: 1157746409347, ИНН: 7704315419, КПП: 770401001, дата регистрации: 30.04.2015, место нахождения: г. Москва, бульвар Зубовский, д. 13, стр. 2, этаж 3, офис 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Центральный антикризисный институт» административное наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны