Решение б/н б/а от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12863/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


26.09.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи АО «ЭЛЕКТРОСЕТЬСЕРВИС ЕНЭС»,

в отсутствие ООО «АМК-Групп», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Управления от 21.09.2023 № НП/40175/23,

рассмотрев жалобу ООО «АМК-Групп» (далее - Заявитель) на действия АО «ЭЛЕКТРОСЕТЬСЕРВИС ЕНЭС» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку силикагеля и цеолита для выполнения работ на объектах филиалов ПАО «Россети» (реестровый № 32312707824), перенаправленная письмом ФАС России исх. от 19.09.2023 № 28/76186/23,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от дальнейшего участия в процедуре.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от Заявителя в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что Заявитель надлежащим образом извещен о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Изучив представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 9 900 000,00 руб. опубликовано в ЕИС —25.08.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 04.09.2023 14:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 07.09.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 13.09.2023.

Дата подведения итогов — 18.09.2023.

Согласно протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 12.09.2023 заявка Заявителя (порядковый номер — 6) отклонена от дальнейшего участия ввиду несоответствия заявки требованиям, а именно: в составе первой части не представлен график платежей (форма 5), в составе технического предложения не предоставлена информация в соответствии с разделами 1-5 Технического задания.

Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с указанным отклонением, поскольку предоставления графика платежей по условиям Закупочной документации необходимо только в случае, если проектом договора предусмотрено авансирование. Относительно подтверждения соответствия разделам 1-5 Технического задания Заявитель указал, что выразил согласие на поставку товара на условиях Закупочной документации. Таким образом, по мнению Заявителя, поданная заявка соответствовала установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 1.1.6. Документации о закупке порядок проведения запроса предложений и участия в нем, а также инструкции по подготовке заявок, приведены в разделе 3. Подробные требования к поставляемому Товару изложены в Томе 2 «Техническое задание». Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, приведены в разделе 4.

Утверждение Заявителя, что «График платежей (заполняется в случае если возможность авансирования допускается закупочной документацией)», не соответствует действительности ввиду того, что требование о не заполнении указано сноской [1] и относится к подпункту 1. «Авансовый платеж» формы График платежей.

При этом сведения по соответствующей сноске [1] заполняется только в случае, если возможность авансирования допускается закупочной документацией.

В свою очередь, по графе «Отсроченный платеж» отсутствуют какие-либо сноски или отсылки, позволяющие не заполняют указанную информацию в случае отсутствия авансирования по договору.

Таким образом, не предоставив в составе заявки График платежей по форме 5, Заявитель не выполнил требование подпункта «г» пункта 3.3.1.2. Тома 1 Документации о закупке.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Относительно основания отклонения ввиду несоответствия требованиям представленного технического предложения участника Комиссией установлено следующее.

Техническое предложение подготавливается по форме 2 раздела 4 «Образцы основных форм документов, включаемых в Заявку».

Согласно пункту 4 «Инструкции по заполнению» формы 2:

«В тексте Технического предложения должны быть указано выполнение каждого пункта Тома 2 «Техническое задание». Формулировки «Согласно с Техническим заданием», «Работы (поставка, услуги) будут выполнены согласно техническому заданию» и подобные рассматриваются как непредставление технического предложения».

Требования всех без исключения пунктов Тома 2 «Техническое задание» являются одинаково значимыми для Заказчика. Участник закупочной процедуры должен предоставить информацию по всем без исключения пунктам Тома 2 «Техническое задание», в том числе выполнение общих требований, требований к сроку поставок, адресу поставок, гарантийному сроку, техническим характеристикам товара.

Участник № 6 в техническом предложении предоставил только таблицу технических требований для предлагаемого товара. Требование пункта 4 «Инструкции по заполнению» формы 2 Участником № 6 было проигнорировано и в техническом предложении не представлена информация о требованиях разделов 1-5 Тома 2 «Техническое задание», а именно:

 к сроку поставок,

 к адресу поставок,

 к гарантийному сроку,

 к таре, упаковке, маркировке,

 к доставке продукции,

 к дополнительным условиям.

Таким образом, Техническое предложение Участника № 6 не соответствует Документации о закупке ввиду отсутствия информации о требованиях разделов 1-5 Тома 2 «Техническое задание».

Кроме того, Комиссия оценивает доводы Заявителя о представлении письма-оферты как достаточной критически, поскольку согласно форме Документации о закупке письмо о подаче оферты подтверждает согласие участника заключить договор на условиях и в соответствии с Техническим предложением, Графиком поставок, Сводной таблицей стоимости, Графиком оплаты и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом Заявку, на общую сумму, указанную в Ценовом предложении на ЭТП, то есть на условиях указанных в заявке Участника.

Участником № 6 представлена неполная информация в техническом предложении и отсутствует график платежей, поэтому нет оснований утверждать, что Участником дано полное согласие на поставку товара на условиях Документации о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке.

Согласно пункту 1.1.6. Документации о закупке порядок проведения запроса предложений и участия в нем, а также инструкции по подготовке заявок, приведены в разделе 3. Подробные требования к поставляемому Товару изложены в Томе 2 «Техническое задание». Формы документов, которые необходимо подготовить и подать в составе Заявки, приведены в разделе 4.

Согласно пункту 1.5.2. Документации о закупке предполагается, что Участник запроса предложений должен изучить все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в Закупочной документации. Никакие претензии Организатору закупки не будут приниматься на том основании, что Участник запроса предложений не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в Закупочной документации, или же подача Заявки, не отвечающей требованиям Закупочной документации, представляют собой риск для Участника, и может привести к отклонению его Заявки.

Согласно пункту 3.6.2.1.1 Тома 1 Документации о закупке в рамках рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия проверяет, в том числе соответствие Технического предложения и предлагаемых договорных условий Заявки требованиям настоящей Документации о закупке.

На основании подпункта «б» пункта 3.6.2.1.2. Тома 1 Документации о закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению настоящей Документации о закупке.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что такая заявка не соответствовала требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Закупке.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМК-Групп» (ИНН 7447219211) на действия АО «ЭЛЕКТРОСЕТЬСЕРВИС ЕНЭС» (ИНН 7705825187) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.09.2023 № НП/40175/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны