Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 30 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 077/04/7.32.3-11010/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «30» августа 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «30» августа 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11010/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000, КПП 771401001, дата регистрации: 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя юридического лица по доверенности от 30.09.2022 № 66 АА 7636153 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 11.10.2022 жалобы ООО «Тендерный центр С.Т.И.К.» на действия АО «Почта России» (далее также - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-14671/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «Почта России» 19.09.2022 опубликовал извещение о проведении запроса цен на право заключения договора на поставку офисной бумаги для нужд УФПС Свердловской области (Закупка № 32211699066) с начальной (максимальной) ценой договора 8 510 670,00 руб. (далее - Запрос цен).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в ненадлежащем формировании закупочной документации.

В своей жалобе Заявителем указано, что Заказчиком в техническом задании неправомерно установлен к поставке конкретный товар без возможности представления эквивалента. Проведение Закупки осуществлялось в соответствии с требованиями, предусмотренными Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденного Советом директоров АО «Почта России» (протокол от 10.08.2022 № 08-2022), (далее - ПОЗ).

Пунктом 3.2. Технического задания установлена спецификация поставляемого товара. № п/п Наименование товара Единиц а измерен ия Количес тво ОКПД 2 Страна происхождения товара Номер реестровой записи 1. Бумага для офисной техники, Марка С, Формат А4 пачка 23940 17.12.1 4.110 Товар Российского происхождения * 838\3\2021 2023-41346 3 Согласно реестру промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на сайте Минпромторга России продукция с реестровым номером записи 838\3\2021 является «Бумага для офисной техники» производства «МОНДИ СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛПК».

При этом, в Техническом задании указано, что не допускается предлагать к поставке эквиваленты товара, указанного в пункте 3.2 Технического задания. Согласно позиции Заказчика, обжалуемая процедура не является конкурентной, в связи с чем, Заказчик наделен правом установления в Техническом задании того товара, который максимально удовлетворит его потребности.

Согласно части 3.4.3.3 статьи 3.4 ПОЗ в целях достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения за Заказчиком закреплено право проводить закупки неконкурентным способом запроса цен.

В соответствии с частью 3.4.3.3 статьи 3.4, части 5.10.5 статьи 5.10 ПОЗ закупка неконкурентным способом запрос цен проводится исключительно в целях достижения минимальной доли закупок товаров российского происхождения с соблюдением процедуры, аналогичной электронному аукциону. При этом в соответствии с частью 5.10.5 статьи 5.10 ПОЗ при проведении запроса цен не применяются правила и ограничения, установленные частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, согласно пункту 3.6.3.2 части 3.6.3 статьи 3.6 Правил осуществления закупочной деятельности АО «Почта России», утвержденных приказом от 07.06.2022 № 207-п, при описании предмета закупки, проводимой способом запрос цен, Заказчик должен указать в техническом задании наименование товара с конкретным товарным знаком/ моделью/ артикулом/ иными обозначениями, характеристиками из реестров, указанных в пункте 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. №2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее - Постановление №2013), с указанием номера реестровой записи товара и без возможности поставить эквиваленты или несколько равнозначных для Заказчика идентичных наименований товаров с конкретными товарными знаками/ моделями/ артикулами/ иными обозначениями, характеристиками из Реестров с указанием номера реестровой записи в отношении каждого товара и с возможностью выбора для участника закупки. Заказчиком на заседании Комиссии пояснено, что в целях обеспечения выполнения долей закупок товаров российского происхождения, установленных Постановлением № 2013 для проведения данной закупки Заказчиком выбран неконкурентный способ закупки запрос цен.

Также Заказчиком пояснено, что перед включением в Техническое задание информации о закупаемом товаре, Заказчиком проведен подробный анализ товара, указанного в реестровой записи № 838\3\2021, и установлено полное соответствие товара потребностям Заказчика. Действия Заказчика в данном случае были направлены на конкретизацию потребности в товаре и обозначение товара, в наилучшей степени отвечающего его требованиям. Комиссия оценила позицию Заказчика критически на основании следующего.

Пунктом 3.3.1. Технического задания установлены технические характеристики поставляемого товара.

Наименование товара Технические характеристики товара Бумага для офисной техники Марка C, формат А4 Согласно пункту 3.5. Технического задания требования к качеству бумаги установлены в соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия».

В соответствии с ГОСТ Р 57641-2017 бумага марки С имеет самые низкие технические параметры, и соответственно самая распространенная на рынке.

Комиссией установлено, что на рынке товаров присутствует ряд производителей, осуществляющих производство бумаги, соответствующей требованиям закупочной документации, что подтверждается сведениями из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации на сайте Минпромторга России.

В свою очередь, Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих потребность к поставки именно бумаги производителя АО «Сыктывкарский ЛПК» с реестровым номером записи 838\3\2021. Необходимо отметить, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к предмету закупки не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Напротив, требования должны устанавливаться заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре, а равно соблюдении принципов, установленных в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, из документации по спорной закупке, а именно Технического задания, следует, что Заказчиком предъявлены требования к объекту закупки, которые может удовлетворить только товар одного производителя, в то время как на рынке российских товаров существуют и другие компании, которые производят и поставляют офисную бумагу, соответствующую требованиям документации.

Кроме того, из Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» следует, что закупка конкретного товара недопустима в отсутствие специфики его использования.

В настоящем случае Заказчиком не доказана такая специфика, равно как не доказана потребность закупки офисной бумаги у конкретного производителя. Комиссией Управления также отмечено, что Положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков.

При проверке той или иной процедуры в административном порядке антимонопольный орган не может ограничиться исключительно проверкой соответствия обжалуемых действий разработанному заказчиком положению о закупках и закупочной документации. Законность действий заказчика при формальном соответствии проводимой процедуры требованиям собственного положения о закупках не презюмирует их соответствие действующему законодательству, в том числе специальному.

При таких обстоятельствах, Комиссия Управления пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - АО «Почта России» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 19.09.2022.

До рассмотрения дела в адрес Московского УФАС России от представителя АО «Почта России» поступило ходатайство о непривлечении юридического лица к административной ответственности ввиду того, что по данному нарушению привлекается также ответственное за нарушение должностное лицо, у которого была возможность для недопущения нарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представителем юридического лица выражено согласие с установленным правонарушением, а также отмечено, что Заказчиком, с учетом позиции Московского УФАС России, в локальные нормативные акты внесены необходимые изменения в целях недопущения подобных нарушений.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностное лицо административного органа отклоняет ходатайство непривлечении юридического лица к административной ответственности исходя из нижеследующего.

Должностное лицо антимонопольный орган отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В рассматриваемом случае в действиях АО «Почта России» установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, которое образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы не привлекать АО «Почта России» к административной ответственности.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению АО «Почта России» требований законодательства о закупках, при рассмотрении дела не установлены.

Вина АО «Почта России» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Почта России» административное правонарушение, не выявлены. Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное АО «Почта России» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

Должностное лицо административного органа отмечает, что минимальный размер административного штрафа для юридического лица, предусмотренный санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - пять тысяч рублей.

Таким образом, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «Почта России» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000, КПП 771401001, дата регистрации: 01.10.2019, зарегистрировано по адресу: г. Москва, вн.тер.г. м.о. Хорошевский, ул. 3-я Песчаная, д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу.

В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны