Решение б/н б/а от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-23593/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 19.01.2022 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии представителей от ООО «Декарт СК», АО «Макомнет», рассмотрев жалобу ООО «Декарт СК» (далее — Заявитель) на действия АО «МАКОМНЕТ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и прилегающей территории (реестровый № 32110934860, далее — Закупка) (далее — Жалоба), перенаправленная письмом ФАС России от 28.12.2021 № 28/112111/21., в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия 2022-3492 2 (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках. Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Закупке. Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). 2022-3492 3 Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Исходя из положений части 10 статьи 4 Закона о закупках, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.12.2021 № ОЗК/88-21-1 заявку Заявителя отклонили по следующим основаниям: «В составе заявки на участие отсутствует Технико-коммерческое предложение составленное по Форме 3 раздела III». Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что данный документ был приложен в составе заявки в разделе «Ценовое предложение», что подтверждается представленными Заявителем скриншотами с сайте оператора торговой площадки. В свою очередь, Заказчик пояснил, что на сайте оператора торговой площадки в заявке Заявителя отсутствует вкладка «Ценовое предложение», в связи с чем у Заказчика нет возможности установить наличие Технико-коммерческое предложение составленное по Форме 3 раздела III». Данное обстоятельство подтверждается представленными со стороны Заказчика скриншотами с сайте оператора торговой площадки. Письмом Московского УФАС России от 13.01.2022 № НП/1053/22 был направлен запрос разъяснение оператору торговой площадки. В своем ответе оператор ЭТП указал, что Заявитель представил Технико-коммерческое предложение составленное по Форме 3 раздела III» в разделе «Ценовое предложение». Комиссия, принимая во внимание, что у Заказчика отсутствовала возможность видеть раздел заявки Заявителя «Ценовое предложение» с учетом функционала ЭТП не имеет возможности установить нарушения в действиях Заказчика. При отклонении заявки Заявителя Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, и на основании сведений, представленных на сайте оператора торговой площадки. При этом действия рассмотрение вопроса о правомерности действий ЭТП не относится к компетенции Управления. С учетом изложенного на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия 2022-3492 4 РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Декарт СК» (ИНН: 5047195001, ОГРН: 1175029005645) на действия АО «Макомнет» (ИНН: 7702029405, ОГРН: 1027700131150) при проведении Закупки необоснованной. 2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 30.12.2021 № НП/80761/21, от 13.01.2022 № НП/1047/22. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны