Решение б/н б/н от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14004/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.08.2021                                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителей ООО «Диджитал Тулз»; АО «ГЛОНАСС»,

рассмотрев жалобу ООО «Диджитал Тулз» (далее — Заявитель) на действия АО «ГЛОНАСС» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку мультимедийного оборудования для переговорных комнат офиса АО «ГЛОНАСС» (реестровый № 32110509788, далее — Закупка).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

28.07.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение о проведении закупки и закупочная документация.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с требованиями, установленными в Закупочной документации, а именно: Требования к товарам в техническом предложении Тип 1 ЖК Телевизор и Тип 6 ЖК Телевизор прописаны таким образом, что указывают на одного производителя и одну модель, что нарушает закон о конкуренции и ограничивает число участников закупки. А именно: Типу 1 ЖК Телевизор соответствует модель LG 65UT640S0ZA и Типу 6 ЖК Телевизор соответствует модель LG 98UH5F.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

В соответствии с ч. 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Кроме того, согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Заказчиком пунктом 2.1.2 Технического задания установлены Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) Товара.

Заявителем была представлена сравнительная таблица модели телевизоров LG и других ведущих производителей, исходя из которой требованиям, установленным в Техническом задании соответствуют только модели фирмы LG, на это указывает требование к наличию функций:

Сетевое управление (Crestron Connected)

USB-клонирование

Технология удаленного включения по сети (Wake-on-LAN)

Программная точка доступа

Технология Bluetooth Sound Sync.

На что Представитель Заказчика пояснил, что указанные в Техническом задании характеристики (требования к товару) являются для Заказчика обоснованными, значимыми и соответствующими его потребностям, обусловлены технической потребностью по следующим основаниям:

а) Сетевое управление (Creston Connected) – технология, позволяющая объединить мультимедийные устройства (мониторы, телевизоры, камеры, звуковое оборудование и пр.) в одну систему, что позволяет синхронизировать передаваемую информацию, для всех пользователей и осуществлять управление с единого пульта управления. Протокол Creston Connected используется в мультимедийном оборудовании большинства производителей, таких как Samsung electronics, SHARP, ViewSonic, LOEWE, Sony, LG, Vitec, Polatis, Polycom, Epson, Hewlett Packard, Ricoh и пр. полный перечень оборудования и производителей указан на сайте в сети Интернет: https://www.crestron.com/Products/Crestron-Connected-Devices. Использование указанной технологии необходимо для объединения всего мультимедийного оборудования АО «ГЛОНАСС» в единую сеть управления.

б) USB-клонирование – технология для записи настроек оборудования, с возможностью передачи ранее настроенных параметров на аналогичные устройства и оборудование, поддерживающих данную технологию. Требование установлено с целью обеспечения возможности унификации, стандартизации и резервного копирования настроек оборудования. Технология USB-клонирования применяется в коммерческих устройствах отображения информации (телевизоры, интерактивные панели и пр.) в случае эксплуатации парка однотипного оборудования.

в) Технология удаленного включения по сети (Wake-on-LANE) – применяется при необходимости удаленного включения оборудования, включая ситуации отключения оборудования, вызванные в том числе от кратковременного скачка или электропитания, или иных случаев. Учитывая размещение оборудования в зонах проведения конфиденциальных переговоров, с невозможностью присутствия штатных инженеров, необходимо удаленное управление включения оборудования с применением указанной технологии.

г) Программная точка доступа обеспечивает возможность подключения по протоколу Wi-Fi различных носимых устройств, таких как мобильные телефоны и гостевые ноутбуки, для передачи изображения на оборудование. Одновременно с этим данная технология позволяет сохранить для подключенного устройства соединение с сетью Интернет, без использования сетевой инфраструктуры Заказчика и соответственно доступа к информационным ресурсам, которые в том числе составляют коммерческую тайну или являются конфиденциальными. Применение технологии позволяет оптимизировать затраты на создание сетевой инфраструктуры Заказчика, за счет оптимизации количества сетевого оборудования.

д) Технология Bluetooth Sound Sync представляет возможность беспроводного подключения звукового оборудования, используя протокол связи Bluetooth, который широко применяется в производстве закупаемого оборудования. Использование технологии позволяет разместить звуковое оборудование в любом месте кабинета или переговорной комнаты, добиваясь оптимального качества звука.

Вместе с тем, в Закупочной документации отсутствуют ссылки относительно возможности предоставления аналогичного к поставке товара на основании требований, установленным в Техническом задании.

На основании изложенного, с учетом фактических обстоятельств дела Комиссия признает доводы жалобы обоснованными, поскольку Заказчик не привел доказательств того, что технические характеристики модели «LG» не допускают наличие иного товара на соответствие всем критериям.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Заказчику предписания.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Диджитал Тулз» (ИНН: 9723112400; ОГРН: 1217700101871) на действия АО «ГЛОНАСС» (ИНН: 7703383783; ОГРН: 1157746554239) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны