Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РусТех» на действия АО ... от 4 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18958/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «РусТех» - <...> (по доверенности от 30.12.2019 № 16), <...> (по доверенности от 30.12.2019 № 15),

от АО «ОДК» - <...> (по доверенности от 07.12.2019 № 465), <...> (по доверенности от 22.08.2019 № 308), <...> (по доверенности от 22.08.2019 № 309),

рассмотрев жалобу ООО «РусТех» (далее - Заявитель) на действия АО «ОДК» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию металлообрабатывающего оборудования для подготовки испытательных образцов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (реестровый № 31908393391) (далее — Закупка),

в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены сроки проведения постквалификации, неправомерно отстранена заявка Заявителя от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что Положение о закупках Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на Официальном сайте.

Исходя их текста жалобы, Заказчиком нарушен п. 4.18.3, п. 4.18.4 Закупочной документации в части порядка направления уведомления о проведении постквалификации.

Согласно п. 4.18.3 Закупочной документации постквалификация проводится по решению ЗК в отношении участника закупки:

      1. занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;

      2. занявшего второе место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;

      1. признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

В соответствии с п. 4.18.4 Закупочной документации решение о проведении постквалификации принимается ЗК и фиксируется в протоколе заседания ЗК, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок, либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день официального размещения протокола участнику закупки направляется по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомление о необходимости прохождения им постквалификации.

Исходя из текста жалобы, уведомления о проведении постквалификации по электронной почте были получены Заявителем 13.11.2019 № 01.00-33-0097/32071 со сроком посквалификации до 06.12.2019 и 15.11.2019 № 01.00-33-0097/32445 со сроком посквалификации до 18.12.2019. Протокол оценки и сопоставления заявок
№ 31908393391-03 был опубликован в ЕИС 18.11.2019, а учитывая положения 4.18.3 и 4.18.4 Закупочной документации, по мнению Заявителя, у Заказчика отсутствовали правовые основания проводить постквалификацию ранее срока опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.

При этом Заявитель на заседании Комиссии не пояснил, как формальное нарушение процедуры постквалификации влияет на его права и законные интересы.

Напротив, уведомления, полученные ранее обозначенного в Закупочной документации момента направления уведомлений о необходимости прохождения участником постквалификации дают такому участнику большее количество времени для подготовки к прохождению процедуры.

Таким образом, исходя из конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого довода жалобы, Комиссия признает такой довод необоснованным.

Также Заявителем оспаривается отклонение его заявки от участия в конкретной процедуре.

На заседании Комиссии установлено, что протокол подведения итогов по результатам постквалификации № 31908393391-04 от 18.12.2019 по подведению итогов маркетинговых исследований (далее - Протокол) содержит только констатацию факта о наличии в заявке недостоверных сведений.

При этом Комиссия не может сделать вывод о правомерности либо
неправомерности отклонения заявки, так как в Протоколе не должным образом отражено обоснование такого отклонения.

К числу основополагающих принципов закупочной деятельности закон относит принцип информационной открытости, прозрачности закупочных процедур (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления соблюдение принципа информационный открытости означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, либо причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), а также причины признания той или иной заявки победителем закупочной процедуры с тем, чтобы исключить возможность заказчика (организатора закупки) в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Такой правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Вместе с тем в настоящем случае указанный протокол содержит сведения о количестве начисленных баллов участникам Закупки без обоснования принятия такого решения, в частности, отсутствует обоснование принятия решения о признании представленных участниками Закупки документов несоответствующими и не подлежащими оценке.

Учитывая отсутствие в Протоколе четкого и недвусмысленного обоснования принятого Заказчиком решения об отклонении заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о признании довода жалобы обоснованным и о фиксации в действиях Заказчика нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя о неправомерной оценке его заявки не могут быть рассмотрены в рамках Комиссии до опубликования Протокола, отвечающего указанным выше требованиям.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «РусТех» (ИНН: 7721402894, ОГРН: 5157746177837) на действия АО «ОДК» (ИНН: 7731644035, ОГРН: 1107746081717) при проведении Закупки обоснованной в части несоблюдения принципа информационной открытости.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона
    о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

    1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18958/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18958/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «ОДК» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию металлообрабатывающего оборудования для подготовки испытательных образцов, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (реестровый № 31908393391) (далее — Закупка):

  1. Заказчику отменить протокол подведения итогов по результатам постквалификации № 31908393391-04 от 18.12.2019.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru измененный в соответствии с решением Комиссии от 10.01.2020 по делу № 077/07/00-18958/2019 вышеуказанный протокол в срок до 25.03.2020.

  3. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны