Решение б/н б/а от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «АФ «Северная столица»

 

ул. Кораблестроителей, д. 40, корп. 1, лит. А, кв. 11, Санкт-Петербург, 199155

 

 

ООО «АБК»

 

ул. Вавилова д. 19, г. Москва, 117997

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Б. Саввинский пер., д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10558/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

30.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей ООО «АБК» -

в отсутствии представителей ООО «АФ «Северная столица», извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 25.06.2020 № ПО/36259/20,

рассмотрев жалобу ООО «АФ «Северная столица» (далее также — Заявитель) на действия ООО «АБК» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по проведению бухгалтерского аудита ООО «АБК» (реестровый № 32009240618) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закона о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что Заказчик неправомерно проводит Закупку в соответствии с нормами Закона о закупках. Вместе с тем Заявитель утверждает, что нормы действующего законодательства предписывают проводить заключение договора аудиторских услуг в форме открытого конкурса в соответствии с порядком, установленным Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

При этом все доводы жалобы Заявителя фактически сводятся к указанию на нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе.

Также Заявитель указывает на то, что Заказчик в извещении о проведении Закупки указал, что Закупка проводится на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ресурс для работы по Закону о контрактной системе), а фактически разместил на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ресурс для работы по Закону о закупках).

В соответствии с Письмом Минфина России и ФАС от 24 января 2018 г. № 24-04-06/3691/ РП/4072/18 «О позиции Минфина России и ФАС России по вопросам применения Федеральных законов от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупок на оказание услуг обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности» (далее – Письмо) пункт 7 части 4 статьи 1 Закона о закупках исключает из сферы применения Закона о закупках только отбор аудиторской организации, проводимый в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности).

Согласно Письму юридические лица, являющиеся заказчиками в соответствии с Законом об аудиторской деятельности, но не указанные в части 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности, осуществляют закупку на оказание услуг обязательного аудита в порядке, установленном Законом о закупках, положением заказчика о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно возражениям Заказчика 100% акций (минус 1 акция) ООО «АБК» принадлежат ПАО «Сбербанк». При этом ООО «АБК» не является государственной корпорацией, государственной компанией, публично-правовой компанией, государственным унитарным предприятием или муниципальным унитарным предприятием.

Таким образом, Заказчик не обязан заключать договор на проведение обязательного аудита на основании требований Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае, рассматриваемая процедура Закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о закупках, в связи с чем указанный довод жалобы является необоснованным.

В свою очередь, при проведении процедуры в соответствии с Законом о закупках ссылки на нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системы не применимы.

Комиссия отмечает, при проведении закупочных процедур в соответствии с нормами Закона о закупках, заказчики также руководствуются собственными положениями о закупках.

Относительно довода жалобы Заявителя о неустановлении в Закупочной документации этапа подачи участниками окончательных ценовых предложений, Комиссия установила, что Закон о закупках предусматривает проведение такого этапа только при проведении процедуры конкурса, при этом установление такого этапа в закупочной документации является правом, а не обязанностью заказчика.

В части довода жалобы Заявителя об установлении критериев оценки заявок участников Закупки не в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия отмечает, что законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрено установление заказчиком критериев оценки заявок участников по свою усмотрению в соответствии с положением о закупках. При этом установленные критерии обязаны отвечать единственному требованию, что такие критерии не влекут за собой необоснованных ограничений конкуренции.

Необходимо отметить, что в Положении закупках ООО «АБК» запрета на установление ценового критерия со значимостью 90%, равно как и запрета на то, что значимость ценового критерия не может превышать определенное значение, не предусмотрено.

В свою очередь, Заявителем в жалобе не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком критерии оценки заявок участников влекут за собой необоснованное ограничение конкуренции.

Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении со стороны Заказчика действующего законодательства.

Необходимо также отметить, что Заявитель заявку на участие в Закупке не подавал, что свидетельствует об отсутствии нарушения его прав и законных интересов рассматриваемыми положениями документации, в свою очередь, Заявителем факт нарушения его прав и законных интересов доказан не был.

Таким образом, из доводов жалобы не следует какие конкретно положения Закона о закупках нарушены Заказчиком при проведении спорной закупочной процедуры.

В свою очередь, принимая во внимание вышеизложенную позицию, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений требований действующего законодательства о закупках.

Учитывая вышеизложенное, доводы жалобы относительно несогласия Заявителя с установлением требований Закупочной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, также являются несостоятельными.

Относительно довода жалобы Заявителя об указании, что Закупка проводится на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ресурс для работы по Закону о контрактной системе) и о фактическом размещении Закупки на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (ресурс для работы по Закону о закупках) Комиссия отмечает, что в извещении содержится информация о размещении Закупки на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» без указания на ресурс для работы по Закону о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы Заявителя не находит своего фактического подтверждения.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «АФ «Северная столица» (ИНН: 7805127323) на действия ООО «АБК» (ИНН: 7736659589) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.06.2020 № ПО/36259/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны