Решение б/н б.а от 12 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

омиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством ВКС представителей ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)»,в отсутствии ООО «ПрофитСервис», извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитСервис» на действия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке нежилых помещений, коридоров Заказчика общей площадью 3 096,25 кв.м., находящихся на следующих этажах: подвал, 1, 3, 4, 5, 8, 9,10,11, и 12 этажи, а также лестниц в здании (реестровый № 32110133288, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении процедуры, мотивированная тем, что Заказчиком должна быть соблюдена информационная открытость закупки, а именно, должен быть указан состав участников коллективного участия.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, 29.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), Заказчиком было опубликовано извещение № 32110133288 о проведении Закупки. 13.04.2021 Заказчиком был размещен итоговый протокол, в котором Заказчиком не был раскрыт состав участников, подавших заявку как «коллективный участник». Заявитель считает, что Заказчиком должна быть соблюдена информационная открытость закупки, а именно, должен быть указан состав участников коллективного участия.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ (ред. от 05.04.2021) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - Итоговый протокол), должен содержать следующие сведения, в том числе: дата подписания протокола; количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение; результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок); причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно Конкурсной документации, размещенной на ЕИС от 29.03.2021, протокол должен содержать следующие сведения: дата подписания протокола; количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки; порядковые номера заявок на участие в закупке, включая информацию о ценовых предложениях; результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, в том числе: количества заявок на участие в закупке, которые отклонены; оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствуют такие заявки; сведений о решении каждого члена Комиссии о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке Участника закупки; по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой; наименование (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица) единственного Участника закупки, допущенного к участию в закупке с которым планируется заключить договор/участника закупки, с которым планируется заключить договор; иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена Положением о закупке.

Комиссией установлено, что согласно Положения о закупках Заказчика № 331 от 26.08.2020 ЕИС Протокол должен содержать сведения об Участниках закупках, подавших заявки на участие закупке, решение о допуске (отказе в допуске) каждого Участника закупки к дальнейшему участию в закупке (в случае отказа в допуске – с указанием положений такой заявки, несоответствующих требованиям документации о закупке и положений документации о закупке, которым не соответствует заявка на участие в закупке такого Участника закупки), сведений о решении каждого члена Комиссии о допуске или отказе в допуске к дальнейшему участию в закупке Участника закупки.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках и Конкурсной документацией, у Заказчика отсутствует прямая обязанность указания состава участников коллективного участия в итоговом протоколе. В связи с чем Комиссия не находит в действиях Заказчика неправомерных действий, в противном случае Заявитель должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства

Вместе с тем в настоящем случае Заявителем на заседании Комиссии таких доказательств не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, с учетом имеющихся на дату рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПрофитСервис» (ИНН: 7710915990) на действия ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» (ИНН: 7714276906) при проведении запроса предложений необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на Закупку письмом Управления от 23.04.2021 № ЕО/23306/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны