Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-44/2020 о нарушен... от 3 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

 

105005, Москва город, переулок Старокирочный, дом 16/2, строение 1, помещение II, комната 5Г, офис 5Б

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ»

 

121609, Москва город, бульвар Осенний, дом 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-44/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

13.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»: «...»;

от ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов (реестровые
№ 31908391835) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заказчиком нарушен срок, отведенный на размещение в единой информационной системе протокола, составленного по результатам проведения процедуры.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком неправомерно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В отношении довода жалобы в части оспаривания действий Заказчика, выразившихся в нарушении срока, отведенного на размещение итогового протокола в единой информационной системе, Комиссия отмечает, что ранее была рассмотрена жалоба, содержащая идентичные доводы относительно обжалуемых действий Заказчика при проведении Конкурса.

По результатам рассмотрения жалобы 10.01.2020 Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-19033/2019 о признании такой жалобы обоснованной без выдачи обязательного к исполнению предписания в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение носит неустранимый характер.

В силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 5 части 9 Закона о защите конкуренции.

Так, в пункте 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено основание для прекращения производства по жалобе в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В связи с чем, на основании части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции производство по указанному доводу жалобы подлежит прекращению, поскольку антимонопольным органом ранее было принято решение относительно обжалуемых действий Заказчика.

В соответствии с протоколом подведения итогов процедуры от 23.12.2019 заявка Заявителя (идентификационный номер заявки 250843) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с наличием в составе заявки участника процедуры недостоверной информации в отношении его квалификационных данных, а именно в составе заявки участника закупки представлена справка о материально-технических ресурсах, содержащая сведения о МТР 2 Мобильные моющие блоки ММБ ТУ 28.99.39-003-04790447-2019, необходимого для выполнения работ по предмету закупки, также участник представил инвентарную карточку учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, которая содержит информацию, о наличии у участника мобильного моющего блока ММБ ТУ 28.39.99-003-04790447-2019.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Заявителем в составе заявки представлена инвентарная карточка № 1/1/2019 № 02.09.2019, в соответствии с которой у такого участника имеется мобильный моющий блок ММБ ТУ 28.39.99-003-04790447-2019.

Также в составе заявки участником ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» были представлены сведения о материально-технических ресурсах в которых указано, что у Общества имеется МТР 2-Мобильные моющие блоки ММБ ТУ 28.99.39-003-04790447-2019 и сами технические условия 28.99.39-003-04790447-2019.

Комиссия поясняет, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны членом комиссии Заказчика.

Таким образом, отклонение заявки по надуманным мотивам, в связи с сомнением в достоверности представленных сведений, которое не подтверждается документально, не допускается в силу Закона о закупках.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Комиссия отмечает, что представителем Заказчика в материалы дела не представлены документы, подтверждающие правомерность отклонения заявки Заявителя, а равно свидетельствующие о предоставлении таким участником составе заявки недостоверных сведений.

Комиссия указывает, что в рассматриваемом случае имела место быть техническая ошибка, допущенная участником при заполнении сведений о ММБ, что, по своей правовой природе не может расцениваться как предоставление недостоверных сведений, поскольку под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Более того, Комиссия отмечает, что допущенная техническая ошибка участником процедуры является, по сути несущественной, в связи с тем, что такую неточность можно было восполнить, исходя из иных документов, представленных в составе заявки (в том числе самих ТУ), поскольку Заказчик вправе исследовать и сопоставить сведения, содержащиеся, в том числе в представленных Заявителем документах.

Более того, положения Конкурсной документации не запрещают направить Заказчику в адрес участника уточняющие запросы.

В настоящем случае, Заказчиком право на направление уточняющего запроса реализовано не было, вместо этого Заказчик предпочел отклонить заявку участника от дальнейшего участия в процедуре.

Поскольку, отклонение заявки обусловлено более значимыми правовыми последствиями для участника процедуры, такое обстоятельство требует большей проработанности со стороны Заказчика, и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Комиссия также принимает во внимание, что Заказчиком при первичном подведении итогов закупочной процедуры, состоявшихся 06.11.2019, заявка ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» была признана полностью соответствующей требования Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что отклонение участника на основании положений заявки, которые ранее Заказчиком были признаны соответствующими положениям Конкурсной документации при рассмотрении такой заявки, недопустимо. В противном случае такое поведения Заказчика может расцениваться как злоупотребление правом.

При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что в составе заявки были представлены документы, позволяющие достоверно установить технические условия, в соответствии с которыми разработано ММБ, вышеприведенная позиция представителя Заказчика не может с безусловностью расцениваться как подтверждающая недостоверность представленных сведений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание, что отклонение заявки от дальнейшего участия в процедуре осуществлено неправомерно, в настоящем случае принципиального значения не имеет тот факт, на каком этапе данное отклонение было Заказчиком совершено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД» (ОГРН 1167746907140
ИНН 7709975049) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ»
(ОГРН 5147746311323 ИНН 7731483613) при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре, в остальной части прекратить производство по жалобе.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «ЧИСТЫЙ ГОРОД»

 

105005, Москва город, переулок Старокирочный, дом 16/2, строение 1, помещение II, комната 5Г, офис 5Б

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ»

 

121609, Москва город, бульвар Осенний, дом 17

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5


 


 


 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 077/07/00-44/2020 о нарушении
    процедуры торгов и порядка заключения договоров


     

13.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 13.01.2020
по делу
077/07/00-44/2020,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА КРЫЛАТСКОЕ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видео-диагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов (реестровые № 31908391835) (далее - Конкурс);

1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 23.12.2019;

2. Заказчику назначить новую дату оценки заявок участников и подведения итогов Конкурса;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Конкурса с учетом принятого решения от 13.01.2020 №077/07/00-44/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Конкурсной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 28.02.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 06.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны