Решение б/н б/а от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1597/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.02.2021                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующей:

членов Комиссии:

при участии представителей от АО «НИКИМТ- Атомстрой»,

в отсутствии представителей от ООО Фирма «Оптикс Групп», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.02.2021 № ЕИ/5169/21,

рассмотрев жалобу ООО Фирма «Оптикс Групп» (далее - Заявитель) на действия АО «НИКИМТАтомстрой» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку окна биологической защиты (реестровый № 32009744464) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе обжалует итоги Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

15.01.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован итоговый протокол № 201130/0668/1393/3, в соответствии с которым победителем признан ООО Фирма «Техзащита». Заявитель занял второе место.

Заявитель считает признание победителем ООО Фирма «Техзащита» неправомерным.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявитель в своей жалобе указывает, что «ему доподлинно известно, что стекло, которое предлагает и поставляет ООО Фирма «Техзащита», производится вне пределов Российской Федерации, а конкретно в Республике Франция.

Исходя из чего должны быть применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее — Постановление Правительства от 16.09.2016 № 925).

При этом заявитель указывает в жалобе норму, не соответствующую изложенной в Постановлении Правительства от 16.09.2016 № 925.

Согласно пункту 4 Постановления Правительства от 16.09.2016 № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на «шаг», установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Однако Заявитель указал, что цена наоборот должна быть снижена.

На Комиссии Заказчик представил заявки участников. Из сводной таблицы стоимости в составе заявки ООО Фирма «Техзащита» следует, что страной происхождения предложенных товаров является Российская Федерация.

Комиссия также отмечает, что в разделе 5 Документации Закупки установлена форма заявки, где указано следующее:

«...Мы уведомлены и согласны с условием, что:

- в случае предоставления нами недостоверных сведений мы можем быть отстранены от участия в закупке, а в случае, если недостоверность предоставленных нами сведений будет выявлена после заключения с нами договора, такой договор может быть расторгнут;

- будем признаны уклонившимися от заключения договора в случаях, предусмотренных закупочной документацией, в том числе при не предоставлении документов, обязательных к предоставлению до заключения договора;

- сведения о нас будут внесены в соответствующий реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в случаях, предусмотренных закупочной документацией. ...»

Кроме того в части 2 Документации Закупки установлен порядок проведения запрос предложений, где в пункте 6.1 указано, что участник закупки несет ответственность за предоставление в составе заявки недостоверных сведений.

Таким образом участники будут нести ответственность в случае предоставления недостоверных сведений.

Исходя из вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «Оптикс Групп» (ИНН: 5026009303; ОГРН: 1025003176615) на действия АО «НИКИМТ- Атомстрой» (ИНН: 7715719854; ОГРН: 5087746235836) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.02.2021 № ЕИ/5169/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны