Решение №14653/24 б\а от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4326/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (далее — Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях Гимназии <...> (реестровый №32413380953, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель не согласен с оценкой своей заявки по критериям «Квалификация участника закупки» и «Качество работ», а также с содержанием итогового протокола от 26.03.2024 (далее - Протокол).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчик 13.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) разместил извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 15 848 055,50 руб.

Дата начала подачи заявок: 14.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 25.03.2024 в 13:00.

Дата подведения итогов: 26.03.2024.

Согласно итоговому протоколу от 26.03.2024 Заявителю по критерию «Квалификация участника закупки» присвоено 0 баллов, по критерию «Качество работ» - 8 баллов.

1. Относительно правомерности оценки заявки Заявителя по критерию «Квалификация участника закупки» установила следующее.

Заявитель указывает, что в составе заявки им были представлены документы на 11 сотрудников, «прошедших профессиональную переподготовку по направлению «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, пожарной и пожарно-охранной сигнализации, систем (элементов систем) эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» в период 2019 - 2023 годов» (<...>). Кроме того, на 2 специалистов, «обладающих необходимыми специальными знаниями для осуществления монтажа, наладки и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения на базе АРМ «Орион Про ИСО «ОРИОН» (<...>). Заявитель отмечает, что каждый сотрудник имеет право и удостоверение на выполнение работ на высоте 5м и более, категорий 2 и 3.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при рассмотрении и оценке заявок участников закупки Заказчик руководствуется только документами, представленными в составе заявки на бумажном носителе. В составе заявки Заявителя не представлены копии документов, подтверждающие, что специалист состоит в трудовых отношениях с участником закупки (приказ о приеме на должность или копия трудового договора или иного договора гражданско-правового характера или копия трудовой книжки), и имеет соответствующую квалификацию копии дипломов о повышении квалификации).

Также Заказчик указал, что эти документы были представлены Заявителем в электронном виде (на диске), но не были приняты к учету.

Вместе с тем Комиссия установила, что согласно пункту 2.2 Приложения № 1 к Информационной карте к оценке принимаются подтвержденные сведения о специалистах, которых участник закупки предполагает привлечь к выполнению работ в рамках исполнения Договора и имеющих квалификацию (опыт) в области выполнения (оказания) сопоставимого предмету закупки характера работ (услуг), а именно: специалистов, имеющих право на ведение профессиональной деятельности в сфере пожарной безопасности, которые будут задействованы при исполнении Договора.

Баллы по указанному показателю присваиваются в следующем порядке:

Оценка производится по шкале оценки. Заявкам, в которых представлены сведения и подтверждающие их документы о наличии 14 (четырнадцати) и более специалистов, из которых:

- 5 специалистов прошедших профессиональную переподготовку по направлению «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения, пожарной и пожарно-охранной сигнализации, систем (элементов систем) эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» в период 2019 - 2023 годов;

- 2 специалистов обладающих необходимыми специальными знаниями для осуществления монтажа, наладки и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации, пожаротушения на базе АРМ «Орион Про ИСО «ОРИОН»;

- 3 специалистов имеющих право на ведение профессиональной деятельности в сфере Пожарной безопасности, с квалификацией «Специалист по противопожарной профилактике»;

- 2 специалиста имеющих право выполнения работ на высоте 5м и более, предъявляемых работникам 2-й группы по безопасности работ на высоте;

- 2 специалиста имеющих право выполнения работ на высоте 5м и более, предъявляемых работникам 1-й группы по безопасности работ на высоте

присваивается 100 баллов, оценка в 0 баллов будет присвоена участнику закупки который не представил указанные сведения и/или подтверждающие их документы. Остальным участникам закупки присуждаются баллы в следующем порядке:

 

Шкала оценки

Баллы

1

14 специалистов и более

100

2

от 10 до 13 специалистов

75

3

от 5 до 9 специалистов

50

4

от 1 до 4 специалистов

25

5

отсутствие сведений и документов

0

 

В случае наличия 10 специалистов имеющих право на ведение профессиональной деятельности в сфере Пожарной безопасности, с квалификацией «Специалист по противопожарной профилактике» и отсутствия иных специалистов, такой участник набирает при оценке по настоящему показателю 25 баллов.

Сведения подтверждаются копиями документов, подтверждающих, что специалист состоит в трудовых отношениях с участником закупки (приказ о приеме на должность или копия трудового договора или иного договора гражданско-правового характера или копия трудовой книжки), и имеет соответствующую квалификацию копии дипломов о повышении квалификации).

При этом согласно пункту 3.1.7 документации дополнительные носители информации, в случае наличия, (CD-R, CD-RW, USB флеш-накопители, брошюры, книги и пр.) должны быть, соответствующим образом помечены (например, с помощью наклеек) и помещены в отдельные (т.н. «информационные») конверты. Информационные конверты должны размещаться после последней страницы заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия установила, что документация предусматривает возможность подачи комплекта документов на дополнительных носителях информации (CD-R дисках), что не отрицалось Заказчиком на заседании Комиссии.

Однако, вопреки требованиям документации, Заказчик не принял к оценке документы Заявителя, что не соответствует установленному порядку оценки.

В силу изложенного, Комиссия отмечает, что оценка заявки Заявителя проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки, обозначенных в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

2. Относительно ненадлежащей оценки заявки Заявителя по критерию «Качество работ» Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 3 Приложения № 1 к Информационной карте значимость критерия «Качество работ» составляет 20%

Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки и степень его проработки.

Предметом оценки являются предложения участника по осуществлению функций проектировщика и подрядчика при выполнении каждого требования из всего состава требований, предусмотренных Частью VI. «Техническая часть» документации, по следующим показателям:

Предложение по организации и методологии выполнения работ – 25 баллов;

Предложению по обеспечению контроля качества выполнения работ – 25 баллов;

Предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ – 25 баллов;

Предложение по использованию трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ – 25 баллов.

Каждому предложению по данному показателю присваиваются указанные выше баллы в случае, если оно соответствует следующим требованиям:

Шкала оценки

25 баллов - наличие предложений о качественных характеристиках объекта с полным описанием предложения по показателю, учитывающего все виды выполняемых работ;

10 баллов - наличие предложений о качественных характеристиках объекта с частичным описанием предложения по показателю;

0 баллов - отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта по показателю.

В случае если участником в Предложении о качестве работ указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, и участником не предлагается описание по показателю, то участнику присваивается 0 баллов по указанному показателю.

Непредставление предложений участника о качественных характеристиках объекта с описанием показателя, изложенного только в рамках технического задания, трактуется как «Отсутствие предложений о качественных характеристиках объекта».

Предложение о качестве работ признается «предложением о качественных характеристиках объекта с частичным описанием показателя» в случае, если в таком Предложении о качестве работ содержатся не все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, или содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, но при этом описание показателя представлено не в полном объеме1.

Предложение о качестве работ признается «предложением о качественных характеристиках объекта с полным описанием показателя, учитывающем все виды выполняемых работ» в случае, если в таком Предложении о качестве работ содержатся все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, при этом описание показателя представлено в полном объеме2.

Для присвоения максимального количества баллов в составе заявки участника должна быть представлена форма «Предложение о качестве работ» по форме № 4.3 Части V «Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки», в том числе с пояснительной запиской на усмотрение участника закупки, составленная на основе технического задания со всеми приложениями, содержащая все виды (наименования) выполняемых работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, а также описание организации и методологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов в полном объеме3 по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части.

Описание организации и методологии выполнения работ, контроля качества выполнения работ, используемого оборудования и машин, необходимых трудовых ресурсов по всем видам работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, предлагаемые участником в составе заявки, должны соответствовать документации.

1, 2, 3 Описание показателя признается представленным в полном объеме, если такое описание содержит:

- предложение в соответствии с действующими нормативными документами, современными практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;

- в предложении отсутствуют логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;

- в предложении осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;

- предложение не ведет к удорожанию стоимости выполнения работ;

по каждому виду работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, и такое описание показателя учитывает особенности объекта закупки и соответствует закупочной документации.

Описание показателя признается представленным не в полном объеме, если такое описание содержит:

- предложение в соответствии с недействующими нормативными документами, устаревшими практиками, методиками и стандартами, использующимися в предметной области;

и/или

- в предложении имеются логические или методические ошибки и противоречия, которые могут повлиять на качество или сроки выполнения работ;

и/или

- в предложении не осуществлена разбивка на этапы работ в правильной последовательности;

и/или

- предложение ведет к удорожанию стоимости выполнения работ;

по любому из видов работ, исчерпывающий перечень которых указан в приложении к технической части, или описание по показателю не учитывает особенности объекта закупки или не соответствует закупочной документации.

Для расчета рейтинга, присуждаемого заявке по критерию «Качество работ», количество баллов, присуждаемых по критерию, умножается на соответствующую указанному критерию значимость.

При оценке заявок по критерию «качество работ» лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника закупки о качественных характеристиках объекта с полным описанием показателей, учитывающим все виды выполняемых работ.

Заявитель указал, что в его предложении предоставлена вся информация о достижении качества в соответствии с требованиями конкурсной документации и Технического задания, а также дополнительные предложения, с целью улучшения требований, установленных документацией.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что заявке Заявителя присвоено 8 баллов = 40 баллов (коэффициент значимости 0,2):

- 10 баллов по показателю «Предложение по организации и методологии выполнения работ»;

- 10 баллов по показателю «Предложение по обеспечению контроля качества выполнения работ»;

- 10 баллов по показателю «Предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ»

- 10 баллов по показателю «Предложение по использованию трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ»,

в связи с тем, что представлены предложения с частичным описанием по показателям.

Качество работ

Заявка заявителя

Обоснование

1. Предложение по организации и методологии выполнения работ

Описание показателя признано представленным не в полном объеме, в связи с тем, что:

1. описание по показателю содержат не все виды (наименования) выполняемых работ

2. описание по показателю не осуществлена разбивка на этапы работ:

Закупочной документацией предусматривается выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях Гимназии РУТ (МИИТ), включающие следующие виды работ:

- обследование и обмерные работы (до начала выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре );

- выполнение работ по монтажу система АПС (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

- выполнение текущего ремонта (демонтажные работы).

2. Предложению по обеспечению контроля качества выполнения работ

Описание показателя признано представленным не в полном объеме, в связи с тем, что:

1. описание по показателю содержат не все виды (наименования) выполняемых работ

2. описание по показателю не осуществлена разбивка на этапы работ:

Закупочной документацией предусматривается выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях Гимназии РУТ (МИИТ), включающие следующие виды работ:

- обследование и обмерные работы (до начала выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре );

- выполнение работ по монтажу система АПС (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

- выполнение текущего ремонта (демонтажные работы).

3. Предложение по использованию машин и оборудования, программных продуктов, необходимых для выполнения работ

Описание показателя признано представленным не в полном объеме, в связи с тем, что:

1. описание по показателю содержат не все виды (наименования) выполняемых работ

2. описание по показателю не осуществлена разбивка на этапы работ:

Закупочной документацией предусматривается выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях Гимназии РУТ (МИИТ), включающие следующие виды работ:

- обследование и обмерные работы (до начала выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре );

- выполнение работ по монтажу система АПС (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

- выполнение текущего ремонта (демонтажные работы).

4. Предложение по использованию трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ

Описание показателя признано представленным не в полном объеме, в связи с тем, что:

1. описание по показателю содержат не все виды (наименования) выполняемых работ

2. описание по показателю не осуществлена разбивка на этапы работ:

Закупочной документацией предусматривается выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях Гимназии РУТ (МИИТ), включающие следующие виды работ:

- обследование и обмерные работы (до начала выполнения работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре );

- выполнение работ по монтажу система АПС (монтаж автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

- выполнение текущего ремонта (демонтажные работы).

 

В свою очередь, Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что его предложение не содержит разбивки на этапы работ.

Вместе с тем в Приложении к Технической части, являющимся неотъемлемой частью документации, установлен перечень видов выполняемых работ, по которым участником предоставляются предложения о качественных характеристиках объекта закупки:

1 Выполнение обследований и обмерных работ;

2 Выполнение работ по монтажу система АПС;

3 Выполнение текущего ремонта.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем представлено предложение с частичным описанием по показателям.

В связи с изложенным, в действиях Заказчика в указанной части отсутствуют нарушения Закона о закупках, а доводы жалобы не находят своего подтверждения и признаются Комиссией необоснованными.

При этом Заявитель на момент подачи заявки на участие положения закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.

Следует отметить, что подавая заявку на участие Закупке, участник фактически подтверждает, что он ознакомлен и согласен со всеми требованиями документации, а также условиями содержащимися в документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя соответствующие риски в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

3. Относительно несогласия Заявителя с содержанием итогового протокола Комиссия установила следующее.

Частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений.

Системный анализ правовых норм показывает, что обязанность публикации оснований и причин установлена исключительно к решениям, указанным в подпункте «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках и пункте 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Закон о закупках не устанавливает обязанность заказчиков отражать в протоколе детальное обоснование оснований и причин присвоения баллов, с описанием хода соответствующих расчетов.

В силу пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках в протоколе отражается результат оценки - количество присвоенных баллов по каждому критерию.

Учитывая изложенное, антимонопольный орган вправе требовать наличия в протоколах только тех сведений, которые определены в самом Законе о закупках и Положением о закупке конкретного заказчика.

Комиссией установлено, что Протокол содержит результаты оценки заявок на участие в Закупках с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

При этом Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе основания принятия/непринятия к оценке того или иного договора.

Учитывая изложенное, нарушение принципа информационной открытости закупки или части 13 статьи 3.2 Закона о закупках в действиях Заказчика не доказано.

Несогласие Заявителя с результатами оценки не приравнивается к нарушению принципа информационной открытости закупки и отсутствию в протоколе информации, установленной законом.

Кроме того, в российской правовой системе действует принцип приоритета специальных норм над общими.

Пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках является общей нормой закона, которая устанавливает принципы осуществления закупки товаров, работ, услуг, но детально не раскрывает их содержание.

При этом существует специальная норма закона - часть 14 статьи 3.2 Закона о закупках, которая регулирует порядок осуществления закупки и устанавливает перечень сведений, обязательных для указания в протоколе рассмотрения заявок по конкурентным закупкам.

Таким образом, Комиссия, исследовав Протокол, установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя необоснованной в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АЗК Строй Групп» (ИНН: 7717699730; ОГРН: 1117746375581) на действия <...> при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны