Решение (комиссия) б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 22 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-2295/2024 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
22.02.2024 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления)
рассмотрев обращение МГИМО МИД России о включении сведений в отношении ИП Зуев А.В. в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
МГИМО МИД России (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ИП Зуев А.В. (далее – Общество) для включения в Реестр (закупка у единственного поставщика, Контракт №У02462301780ф от 19.09.2023).
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, представленных МГИМО МИД России, установила следующее.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МГИМО МИД России.
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
19.09.2023 между Заказчиком и ИП Зуев А.В. (далее — Исполнитель) заключен договор по результатам закупки у единственного поставщика на поставку наклеек (Контракт №У02462301780ф от 19.09.2023).
Согласно Приложению № 1 к Договору срок поставки товара в течении 10 рабочих дней с даты подписания Договора.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что Исполнитель не выполнил обязательства по Договору.
По состоянию на 26.12.2023 Поставщиком так и не произведена поставка товара по Договору.
В соответствии с п. 5.4. стороны имеют право в одностороннем порядке отказаться от исполнения Договора соответствии с гражданским законодательством РФ.
Согласно представленным Заказчиком к материалам дела документам и пояснениям 26.12.2023 Заказчик принял Решение.
27.12.2023 Заказчик направил Решение в адрес Исполнителя посредством почтового отправления. Согласно сведениям с официального сайта АО «Почта России» решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 01.02.2024.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Договора, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Договор считается расторгнутым.
На основании пояснения и представленных к материалам заседания документов Комиссией Управления установлено, что Исполнитель не выполнил работы надлежащим образом в соответствии с условиями Договора, что свидетельствует о существенном нарушении Исполнителем обязательств по Договору.
Также Исполнителем к материалам дела не были представлены документы и иные доказательства, указывающие на свершение им направленных на исполнения Договора действий, а также на наличие обстоятельств непреодолимой силы, воспрепятствовавшие надлежащему выполнению обязательств по Контракту и не возникшие по вине Исполнителя.
Комиссия Управления подчеркивает, что принимая решение об участии в закупках и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных законодательством, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства.
Учитывая изложенное, а также что Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор ввиду существенного нарушения контрагентом обязательств по договору, а также, что Заказчик является лицом, в отношении которого недружественными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, что подтверждается общедоступной информацией, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии правовых оснований для включения сведений в отношении Исполнителя в Реестр.
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления
ЗАКЛЮЧИЛА:
Рекомендовать включение сведений об ИП Зуев А.В. (ИНН: 772470450260) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.