Решение б/н АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА» (ИНН 7702148410) на действия АО «ГЛОНА... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО НАУЧНО-ИНЖЕНЕРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ИНФОРМЗАЩИТА» (АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА»)

 

129090, РФ, Москва, улица Мещанская, д. 7 стр. 1, этаж 3, помещение 3

 

Акционерное общество «ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС»)

123112, Москва, ул. Тестовская, д. 10

Почтовый адрес: 123112, Москва, ул. Тестовская, д. 10

 

 

АО «ЭТС»

ул. Тестовская, д. 10, Москва, 123317

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15334/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019

Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

рассмотрев в заседании жалобу АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА» (далее – заявитель) на действия АО «ГЛОНАСС» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по обследованию, оценке эффективности и подготовке к доработке подсистемы информационной безопасности Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА–ГЛОНАСС» (реестровый № 31908462432),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках ч. 10 ст. 3 предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок а также иным заинтересованным лицам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований названного закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, свидетельствует о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Комиссия Управления, рассмотрев доводы жалобы, приняла решение о признании ее обоснованной.

Как следует из фактических обстоятельств дела, Заказчиком 30 октября 2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908462432 о проведении запроса предложений «Выполнение работ по обследованию, оценке эффективности и подготовке к доработке подсистемы информационной безопасности Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА–ГЛОНАСС»».

13 ноября 2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия заявок № 31908462432-01.

Заявки подало 4 участника, среди которых было АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА». В рамках данного протокола на официальном сайте была указана информация о наименовании всех участниках и поданных ценовых предложениях.

14 ноября 2019 заказчиком был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок № 31908462432-02, согласно которому все заявки были отклонены по одинаковому требованию, а именно «Не соответствие требованиям документации о закупке в части требований раздела I п. 1.3 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а именно: в составе заявки отсутствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, содержащего квалифицированную электронную подпись Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее визуализацию. В связи с этим запрос предложений признан несостоявшимся, так как ни одна заявка не была допущена.

Как следует из материалов дела, Заявитель в своей заявке предоставил скан с оригинала выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в бумажной форме с круглой синей печатью и подписью ответственного лица налогового органа.

В соответствии с документацией, а именно разделом 1.3 заявка участника закупки должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за месяц до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, участник предоставляет такую выписку в форме электронного документа, содержащего квалифицированную электронную подпись Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее визуализацию.

В соответствии с п. 2.5.3 Положения заказчика о закупках заявка участника закупки должна содержать выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за три месяца до дня размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, или нотариально заверенную копию такой выписки. При проведении закупки в электронной форме участник предоставляет такую выписку в форме электронного документа, содержащего квалифицированную электронную подпись Федеральной налоговой службы Российской Федерации и ее визуализацию.

Таким образом, заказчик на заседании пояснил, что ввиду того, что закупочная процедура проводилась им в электронной форме, то участникам закупки надлежало представить исключительно выписку, сформированную в электронному виде, содержащую квалифицированную электронную подпись Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

При этом на заседании Комиссии представитель заказчика не дал правовых и фактических обоснований нелегитимности оригинала выписки сведений из ЕГЮЛ, отсканированного и представленного в составе заявки.

Положение о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков.

В этой связи, разрабатываемые заказчиками со специальной правосубъектностью положения о закупках, не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур, на что ссылается заказчик, не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.

Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений (части 1 статьи 1 ГК РФ).

Согласно части 1 статьи 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.

В случае выражения (реализации) волеизъявления на возникновение гражданских прав и обязанностей в рамках правоотношений, урегулированных нормами ГК РФ, выбранная форма реализации должна соответствовать всем предусмотренным законом требованиям к содержанию этих правоотношений.

Следовательно, лицо, реализуя свои субъективные права в урегулированных законом правоотношениях, должно соблюдать все предусмотренные законом требования к их реализации.

Московское УФАС России принимает во внимание, что характер сведений, представляемых ФНС России в электронной выписке (о сведениях ЭЦП), не позволяют отдельно осуществлять удостоверение такой подписи посредством программно-аппаратных средств. Таким образом, последующее удостоверение электронной цифровой подписи в случае представления выписки в электронном виде в формате файла «pdf» (или ином расширении) возможно исключительно посредством сличения такой подписи с подписью, отображаемой на выписке, сформированной непосредственно на сайте ФНС.

В связи с чем притязания заказчиков/организаторов торгов о недопустимости представления спорной выписки лишь сводятся к форме представления соответствующего документа, ограничивая тем самым права участников закупки лишь по причине ненадлежащего способа получения необходимого документа.

Факт последующего распечатывания выписки, заверенной ФНС России на бумажном носителе, не свидетельствует об утрате легитимности и легальности такого документа при условии, что заказчик располагает объективной возможностью сличить сведения, указанные в выписке, представленной в составе заявки участника закупки, со сведениями, размещаемыми налоговым органом на официальном сайте.

Статьей 10 ГК РФ установлены пределы осуществления гражданских прав. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение заявителя, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган правомерно исходил из того, в допустимых ли пределах заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — регламент № 5н). Разделом II регламента № 5н утвержден Стандарт предоставления государственной услуги. В силу п. 17 регламента № 5н результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

- выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

Представленная информация исходит от уполномоченного государственного органа, что свидетельствует о достоверности и легитимности содержащихся в такой выписке сведений. Это опровергает ошибочный довод заявителя о том, что выписка, полученная таким способом, не имеет юридической силы.

Оценивая доводы заказчика, следует отметить, что как в гражданских, так и публичных правоотношений сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, полученных путем обращения к официальному сайту Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» или полученные у налогового органа в общем порядке, в полной мере по юридической силе являются равнозначными документами.

Исходя из положений Закона об электронной подписи, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью (п. 1 и 3 ст. 6 Закона об электронной подписи).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок. Таким образом, выводы ответчика о том, что отклонение заявки общества данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности, представленной обществом выписки у предприятия, не имелось.

Следовательно, вне зависимости от формы получения выписки ЕГРЮЛ оба варианта равнозначны и верны.

Таким образом, на основании вышеизложенного, заявка АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА» и заявки других участников запроса предложений отклонены неправомерно.


РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО НИП «ИНФОРМЗАЩИТА» (ИНН 7702148410) на действия АО «ГЛОНАСС» (ОГРН 1157746554239) обоснованной.

  2. Установить в действиях заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны