Решение б/н Решение от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11183/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2020                                                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобу (...) на действия АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» при проведении продажи транспортных средств, не востребованных в деятельности АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № РАД-223787) (далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с действиями организатора торгов, которым не была сформирована достоверная информационная база, которая позволила бы участникам торгов оценить лот.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

При этом в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Комиссия отмечает, что совокупное толкование приведенных норм права свидетельствует о наличии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исключительно жалоб на обязательные в соответствии с законодательством Российской Федерации торги (не считая закупочных процедур в рамках контрактной системы в сфере закупок и отдельными видами юридических лиц).

Как усматривается из материалов дела, 15.06.2020 на сайте «Российского Аукционного Дома» www.sales.lot-online.ru была опубликована информация о продаже транспортных средств государственной корпорации «Роскосмос» - акционерного общества «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» лот РАД-223787.

Продажа имущества осуществлена в полном соответствии с Положением о порядке реализации невостребованного высвобождаемого движимого имущества Акционерного общества «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева» (далее – Положение о реализации), утвержденным приказом от 31.07.2018 № 216.

Исходя из представленного Организатором торгов отчета об оценке продаваемого имущества, реализуемое имущество не является государственным, право собственности принадлежит АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева».

Таким образом, на Торгах реализуется принадлежащее на праве собственности АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» имущество. При этом доказательств того, что имущество является государственным Заявителем не представлено.

В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, продажа имущества путем проведения торгов являлась исключительным усмотрением и результатом соответствующего волеизъявления последнего, но не его обязанностью, что исключает в настоящем случае антимонопольный контроль проводившихся торгов, поскольку обратное явилось бы превышением административным органом предоставленных ему законом полномочий.

Доказательств обратного Заявителя не представлено, а Комиссией не установлено.

Указанные Торги подлежат оспариванию в судебном порядке согласно положениям статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В связи с тем, что процедура не является торгами, обязательными в силу закона, у Комиссии отсутствуют полномочия для рассмотрения жалобы Заявителя, в том числе отсутствуют основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, пунктом 4.2 части 2 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.   Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Заказчика при проведении Торгов без рассмотрения.

  1.    Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2020 № ПО/38040/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны