Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 27 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/19.5-22530/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «23» декабря 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «24» декабря 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 14.12.2021 и материалы дела № 077/04/7.30-22020/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России (ИНН: 7704115177, КПП: 770401001, ОГРН: 1037739448460, ОКПО: 01897630, дата регистрации: 09.03.1992, место нахождения: 119021, город Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 16) по факту совершения действий, содержащих признак административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) в присутствии представителей ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России по доверенностям от 22.04.06.05.2021 № 74 <...>, от 22.12.2021 № 173 <...> посредством видеоконференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-22530/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение в установленные антимонопольным органом сроки предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения контракта. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) рассмотрена жалоба ООО «Фирма ЛасДентос» на действия ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России при проведении аукционов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стоматологического расходного материала (реестровые № 32009689542, № 32009679231, далее - Закупка) в связи с отказом в допуске к участию в проведенной закупке. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ввиду отсутствия оснований для отклонения заявки и, как следствие, нарушение прав и законных интересов ООО «Фирма ЛасДентос». На основании указанного решения Московским УФАС России ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России выдано предписание от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены итоговых протоколов от 30.11.2020, от 01.12.2020, составленных в ходе проведения Закупки, назначения новой даты рассмотрения заявок, проведения рассмотрения заявок участников Закупки с учетом принятого решения от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, а также завершения процедуры Закупки в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок. При этом исполнить названное предписание надлежало в срок до 25.01.2021 (пункт 6 предписания). В ходе производства по делу об административном правонарушении установлено, что решение Московского УФАС России от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 и предписание от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 явились предметом обжалования в Арбитражном суде г. Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.03.2021 по делу № А40-7880/21 и постановлением Девятого Арбитражного апелляционного суда от 21.06.2021 № 09АП-27403/2021 решение и предписание Московского УФАС России от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 признаны законными и обоснованными. Сотрудниками Московского УФАС России 20.10.2021 произведен осмотр официального сайта Российской Федерации для размещения информации о проведении закупок (https://zakupki.gov.ru/), что оформлено актом осмотра сайта, исходя из которого следует, что требования предписания от 15.12.2021 по делу № 077/07/00-21780/2021 ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России не исполнены, а именно не отменены итоговые протоколы, составленные в ходе проведения Закупок, не назначена новая дата рассмотрения вторых частей заявок. Из текста предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, его требования подлежали исполнению в срок до 25.01.2021. Однако, как следует из сведений, содержащихся в ЕИС, требования названного предписания до настоящего момента ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России не исполнены. Таким образом, должностным лицом антимонопольного органа установлен факт неисполнения ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 о нарушении процедуры закупки и порядка заключения договоров. Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Представителями ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России даны пояснения, что неисполнение предписание произошло в связи с ненадлежащим исполнением начальником отдела организации закупок и материально технического снабжения ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России Дергачевой О.В., возложенных на неё обязанностей по исполнению предписания, а также в связи с обжалованием решения и предписания Московского УФАС России от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020. Должностное лицо административного органа относительно перечисленных доводов отмечает следующее. На основании пункта 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1статьи 23 Закона о защите конкуренции. В силу части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке. Учитывая изложенное, статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, и, соответственно, положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке, по аналогии с практикой рассмотрения споров в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В адрес Московского УФАС России судебного акта, предусматривающего принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, не представлено. Одновременно, должностным лицом административного органа установлено, что Картотека арбитражных дел (https://kad.arbitr.ru/) не содержит судебных актов, предусматривающих принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020. Исходя из позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в решении от 10.11.2020 № АКПИ20-632, дело об административном правонарушении по факту невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа, в том числе в случае обжалования такого предписания в судебном порядке, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 КоАП РФ, подлежит возбуждению по истечении срока исполнения такого предписания, за исключением случая принятия судом обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания. Диспозиция нормы части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение только законного решения или предписания такого административного органа. В то же время, должностное лицо административного органа обращает внимание на то обстоятельство, что незаконность выводов административного органа, изложенных в решении от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, равно как и незаконность требований предписания по указанному делу судами не установлена. Резюмируя изложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу, что обжалование в судебном порядке решения и предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, не может рассматриваться в качестве обстоятельства, исключающего обязанность его исполнения. Также должностное лицо административного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Таким образом, ненадлежащее исполнение должностным лицом ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России возложенных на него обязанностей по исполнению предписания от 15.12.2020 № 077/07/00-21780/2021 образует самостоятельный состав административного правонарушения и не может исключать административную ответственность юридического лица, вопреки доводам представителей ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры - ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России, обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным к установленному сроку, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. На основании изложенного, учитывая наличие у ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Место совершения административного правонарушения - Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 16 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания 15.12.2020 по делу № 077/07/00-21780/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 25.01.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 26.01.2021. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо административного органа принимает во внимание то обстоятельство, что предписание от 30.11.2020 по делу от 15.12.2020 № 077/07/00-21780/2021, выданное ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России, до настоящего момента не исполнено. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершеное ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России правонарушение, не установлено. Учитывая вышеизложенное, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России (ИНН: 7704115177, КПП: 770401001, ОГРН: 1037739448460, ОКПО: 01897630, дата регистрации: 09.03.1992, место нахождения: 119021, город Москва, ул. Тимура Фрунзе, д. 16) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ФГБУ НМИЦ «ЦНИИСиЧЛХ» Минздрава России административное наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (триста пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001236697 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-22530/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны