Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-17284/2019 о нарушении процедуры... от 17 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ФОРТАКС»

 

663090, Красноярский край, город Дивногорск, улица Комсомольская, дом 21, помещение № 3, офис 4

 

2. АО «ГСС»

 

115280, Москва город, улица Ленинская слобода, дом 26, эт/пом/ком 1/IV/54

 

3. АО «АГЗРТ»

 

420021, Татарстан республика, город Казань, улица Московская, дом 55, помещение 510

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-17284/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

генерального даиректора ООО «ФОРТАКС» «...»;

АО «ГСС»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ФОРТАКС» (далее — Заявитель) на действия
АО «ГСС» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке внутренних помещений, замене грязезащитных ковров, мойке окон на объекте АО «ГСС», расположенном по адресу: г. Москва, ул. Ленинская Слобода, д. 26 (реестровый
№ 31908459934) (далее — Запрос предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе предложений.

Также Заявитель в составе жалобы указывает, что из содержания протокола не представляется возможным установить, в чем конкретно выразилось несоответствие поданной заявки требованиям Закупочной документации Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 1933 от 22.11.2019 (далее - Протокол) заявке
ООО «ФОРТАКС» (идентификационный номер заявки 82197) отказано в допуске к дальнейшему участию в Запросе предложений в соответствии с пунктом 4.15.11 (1) Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 4.15.11 (1) Закупочной процедуры Закупочная Комиссия Заказчика отклоняет заявку участника закупки, в том числе в связи с непредставлением в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки.

Комиссия отмечает, что в Протоколе отсутствует обоснование принятого комиссией Заказчика решения о несоответствии заявки участника требованиям Закупочной документации с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в нем, а также указания на положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, Заказчиком в Протоколе не должным образом отражены основания отклонения заявки Заявителя.

Комиссия отмечает, что при составлении протокола по результатам проведения определенного этапа закупочной процедуры Заказчик, в первую очередь, должен руководствоваться принципом соблюдения информационной открытости (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках), который подразумевает под собой необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в названной закупке, в частности основания отклонения заявки, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.

Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям Закупочной документации и в какой собственной части эта заявка не соответствует, чтобы исключить возможность Заказчика в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения. Участникам же закупки должна быть предоставлена возможность, в случае несогласия с соответствующим решением заказчика (организатора закупки), оспорить его в установленном законом порядке, в связи с чем неопубликование указанной информации непосредственно затрагивает права и законные интересы участников закупочных процедур.

Вместе с тем основание недопуска спорной заявки, отраженное комиссией Заказчика в Протоколе, заключается исключительно к отсылке, установленным Заказчиком требований к составу заявки, не отражая, таким образом, реального конкретного основания такого отклонения и лишая тем самым участника процедуры, чья заявка отклонена, возможности удостовериться в обоснованности и правомерности принятого в отношении его заявки решения.

Таким образом, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при отклонении заявки протокол должен содержать в себе четкие, исчерпывающие основания такого отклонения.

Из чего следует, что действия Заказчика по ненадлежащему раскрытию причин отклонения заявки не соответствуют требованиям пункта 1 части1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в части нераскрытия причин, послуживших основанием для отклонения заявки Заявителя.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил следующее.

В силу пункта 11 приложения № 3 к Информационной карты во второй части заявки участнику необходимо представить справку о наличии опыта по форме подраздела 7.3, включая обязательные приложения к ней (cкан-копии договоров с приложением документов подтверждающих надлежащее исполнение).

Участником в составе заявки была представлена справка о наличии у
ООО «ФОРТАКС» соответствующего опыта оказания услуг по 5 договорам.

Вместе с тем, указанная в справке информация не соотносилась с фактическими обстоятельствами.

Так, Общество было создано 08.11.2017, вместе с тем, в представленной справке о наличии опыта участником указан договор, исполнение которого осуществлялось в период с 2013 по 2019 года.

Более того, по результатам рассмотрения заявки ООО «ФОРТАКС» Заказчиком было выявлено, что договоры были заключены не таким участником, а ООО «ДЕМИТРА».

Факт того, что договоры фактически были заключены с иным обществом Заявителем не оспаривается.

Из вышеизложенного следует, что представленная Заявителем информация не соответствовала действительности, поскольку в справке о наличии опыта участник подтвердил, что у ООО «ФОРТАКС» имеется соответствующий опыт.

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался, что поскольку у
ООО «ФОРТАКС» и ООО «ДЕМИТРА» генеральным директором является одно и тоже лицо, данный факт свидетельствует о наличии у ООО «ФОРТАКС» необходимого опыта.

Вместе с тем, заявленное обстоятельство не принимается Комиссией во внимание, поскольку ООО «ДЕМИТРА» не является участником закупочной процедуры, а Заказчиком установлено требование о предоставлении соответствующего опыта непосредственно к участникам процедуры.

Иных доводов представителем Заявителя о неправомерности действия Заказчика на заседании Комиссии не представлено.

Таким образом, указав, в составе заявки сведения о том, что у ООО «ФОРТАКС» имеется аналогичный предмету закупки опыт, ссылаясь при этом на договоры в справке, Общество представило не соответствующую действительности информацию, что подтверждается представленными в материалы дела документами.

Исходя из вышеизложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе предложений, в связи с чем признает данный довод жалобы необоснованным.

Между тем, поскольку у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в закупочной процедуре, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФОРТАКС» (ОГРН 1172468064801 ИНН 2446009170) на действия АО «ГСС» (ОГРН 1027739155180 ИНН 7714175986) при проведении Запроса предложений частично обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ГСС» нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнение предписание не выдавать, поскольку у
АО «ГСС» имелись правовые основания для отклонения заявки ООО «ФОРТАКС».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны