Решение б/н б/а от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5645/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
14.04.2022                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<..............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ»,

в отсутствие представителей ФГБУН ГБС РАН, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.04.2022 № НП/19917/22,

рассмотрев жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (далее - Заявитель) на действия ФГБУН ГБС РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обслуживанию туалетных модулей на территории ГБС РАН (реестровый № 32211228548) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрения в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заказчика.

При этом Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, а также материалы, истребованные антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель выражает несогласие с итоговым протоколом, согласно которому по результатами оценки заявки по показателю «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники)» Заявителю присвоено 0 баллов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 16.03.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обслуживанию туалетных модулей на территории ГБС РАН (реестровый № 32211228548) (далее – конкурс, процедура).

Согласно итоговому протоколу от 04.04.2022 Заявителю по результатам оценки заявок по показателю «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники)» было присвоено 0 баллов.

В соответствии с пунктом 33 Информационной карты критерии и порядок оценки и сопоставления заявок приведены в приложении №2 к информационной карте.

Так, Приложением №2 к информационной карте установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (НЦБ)».

Значимость: 50% (коэффициент значимости критерия 0,5)

Содержание: Подтверждение наличие у участника опыта работ сопоставимого характера и объёма (понятие сопоставимости работ установлено в показателях критерия), обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

Показатель:

«Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5

Максимальная оценка по показателю – 50 баллов.

Оценивается предложение участника об опыте успешного выполнения работ.

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах выполненных работ сопоставимого характера и объема по контрактам (договорам) заключенных за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под работами сопоставимого характера и объема понимаются работы по содержанию и техническому обслуживанию туалетных модулей и стационарных туалетов, стоимость которых по каждому контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится закупка.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и

«Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ*100*(Ki / Kmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель:

Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники)

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,5

Максимальная оценка по показателю – 50 баллов

Содержание: Оценке подлежат имеющиеся у участника закупки единицы технологического оборудования и производственных мощностей, непосредственно необходимые при исполнении данного договора, а именно наличия транспортной коммунально-хозяйственной техники (специализированной машины для забора жидких отходов в условиях ограниченного пространства для маневрирования на территории городских парков), отвечающей следующим техническим характеристикам: длина шлангов для откачки отходов не менее 15 метров, мощность двигателя не менее 65 кВт, вместимость цистерны должна быть не более 1 м3, максимальное разряжение в цистерне не более 0,05 Мпа, производительность вакуумного насоса не менее 40 м3/час, время наполнения цистерны не более 4 мин, вместимость бака для воды должна быть не менее 20 л, полная масса не более 2800 кг, ширина автомобиля должна быть не более 1900 мм, длина автомобиля должна быть не более 5000 мм, клиренс должен быть не менее 170 мм, высота по кузову не более 2043 мм, высота от грунта до площадки для цистерны в диапазоне от 630 до 670 мм, экологический класс – не ниже 4.

Наличие данного находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании оборудования, необходимого для выполнения работ, оказания услуг у участника закупки подтверждается путем предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии указанных объектов в собственности) с приложением копии паспорта транспортного средства (далее ПТС); или копии договоров аренды (лизинга) или копии договоров возмездного пользования или копии договоров субаренды с приложением копии ПТС и актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки:

Участнику конкурса, который предоставил в составе своей заявки копии указанных документов на одну и более транспортную коммунально-хозяйственную технику будет присвоена оценка 50 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки копии указанных документов.

Заявитель в жалобе ссылается на пункт 12 Приложения № 3 к Информационной карте «Требования к составу заявки», согласно которому в качестве документов, включаемых в состав второй части заявки, предоставляемых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок должна быть представлена справка о наличии опыта (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4.

По мнению Заявителя, в указанном пункте Закупочной документации отсутствует требование о предоставления документов, подтверждающих наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники).

В соответствии с пунктом 20 Информационной карты требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением №3 к информационной карте.

Вместе с тем пунктом 30 Информационной карты установлены критерии отбора вторых частей заявок:

Все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

30.1. представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте для второй части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

30.2. соответствие участника закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

30.3. отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений документации Заказчиком уставлены критерии допуска участников и критерии оценки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что справка о наличии опыта по форме 4 предоставляется исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, что прямо указано в пункте 12 Приложения № 3 к Информационной карте.

В соответствии с порядком оценки и сопоставления заявок, уставленному в Приложении № 2 к информационной карте предусмотрен порядок оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Между тем положениями Закупочной документации также уставлен порядок оценки заявок по показателю «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники)», который содержит требования о предоставлении подтверждающих документов о наличии на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов и также подлежит оценке.

Таким образом, Заявителем не было предоставлено подтверждающих документов, предусмотренных Приложением № 2 к информационной карте для оценки по показателю «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие транспортной коммунально-хозяйственной техники)».

В связи с чем, Заказчиком по указано показетлею правомерно начислено Заявителю «0» баллов.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что на момент подачи заявки Заявитель положения Закупочной документации не обжаловал, с запросом разъяснений в адрес Заказчика не обращался, тем самым согласился с установленными требованиями.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает доводы Заявителя о неправомерности проведения оценки заявки необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Также Заявитель в дополнениях к жалобе указывает на отсутствие в итоговом количества техники, представленной участниками, а также общих сумм контрактов принимаемых к расчету. В связи с чем, участнику не представляется возможным проверить расчет опубликованный Заказчиком, постольку разница по показателю опыт между Заявителем и победителем закупки не соответствуют действительности.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отменить следующее.

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в Итоговом протоколе содержатся все сведения, предусмотренные Законом о закупках. При этом обязанность публикации иной информации, на которую ссылается Заявитель не установлена.

При этом Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе основания непринятия к оценке того или иного договора.

В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в итоговом протоколе количества техники, представленной участниками и общих сумм контрактов принимаемых к расчету не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (ИНН: 5027283002; ОГРН: 1195027027524) на действия ФГБУН ГБС РАН (ИНН: 7715038478; ОГРН: 1027739758892) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17883/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны