Решение б/н б/а от 17 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7357/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Пож-Проект Сервис», ГУП «ЦУГИ»;

рассмотрев жалобу ООО «Пож-Проект Сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) в здании, расположенном по адресу: г. Москва, пер. Милютинский, д. 14, стр. 6 (реестровый № 32110142523) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 231 554,47 руб. размещено на Официальном сайте 31.03.2021.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 14.04.2021 заявка Общества отклонена от участия в связи с наличием в заявке недостоверных сведений, а именно: «в составе заявки участника содержатся сведения о сотруднике <...>, при этом в представленном трудовом договоре содержатся недействительные паспортные данные (при осуществлении проверки достоверности сведений по списку недействительных российских паспортов на сайте МВД России http://сервисы.гувм.мвд.рф получены сведения о том, что данный паспорт «Не действителен (ИСТЕК СРОК ДЕЙСТВИЯ)»)».

Согласно подпунктам 5, 11 пункта 20 Информационной карты в состав заявки должны входить в том числе сведения о квалификации участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации по Форме 5, Форме 5.1 Раздела 6. «Образцы форм документов, включаемых в заявку на участие в запросе предложений», а также документы, предоставляемые участником закупки в подтверждение соответствия критериям (показателям), указанным в Приложении № 2 к Разделу 3. «Информационная карта запроса предложений».

В соответствии с порядком оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»оценивается предложение участника по количеству сотрудников, состоящих в штате организации и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «инженер» и (или) «главный инженер» по специальности в области проектирования инженерных слаботочных систем и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовки) по курсам/программам/направлениям в области проектирования инженерных слаботочных систем, а именно: инженер-проектировщик.

Подтверждается следующими документами:

-копия (копии) трудовых книжек и (или) трудовых договоров, гражданско-правовых договоров, копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки);

-заполненной формой 5.1 «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ».

Заявителем в составе заявок на участие в Закупках представлены сведения о трудовых ресурсах, предлагаемых для выполнения работ по Форме 5.1, в том числе о сотруднике <...>

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, пояснив, что <...>  является действующим сотрудником Общества. При этом срок действия паспорта истек 20.11.2017, в то время как трудовой договор был заключен 07.07.2017, то есть на основании действующих документов.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что пунктом 2.7.6.5 Закупочной документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. Таким образом, по мнению, Заказчика, учитывая данные сайта МВД России, Заявителем представлены недостоверные сведения о паспортных данных сотрудника Общества, что является основанием для отклонения заявки.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически ввиду следующего.

При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, несоответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

При этом в настоящем случае спорный трудовой договор от 07.07.2017 № 80, заключенный с сотрудником Общества, является действительным, поскольку доказательств иного в материалы дела не представлено.

Более того, Заказчиком не приведено аргументов, на основании каких положений действующего законодательства сотрудники Общества обязаны уведомлять работодателя об изменении паспортных данных, а последний, в свою очередь, обязан заключать соответствующие дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что Заказчик не уполномочен давать правовую оценку действительности документов, правильности их оформления с точки зрения трудового законодательства, поскольку указанных функции относятся к компетенции уполномоченных государственных органов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявки недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

При таких обстоятельствах, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в ней сведений у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали правовые основания для принятия решения об отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом по аналогичным основаниям от дальнейшего участия отклонены 6 заявок из 10, что, безусловно, свидетельствует об ограничении конкуренции.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившие в отклонении заявок по оспариваемому обстоятельству, являются неправомерными, поскольку не соответствуют принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Пож-Проект Сервис» (ИНН: 7726651037, ОГРН: 1107746273953) на действия ГУП «ЦУГИ» (ИНН: 7705059380, ОГРН: 1037700022975) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны