Постановление б/н 1 от 28 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания об административном правонарушении по делу № 4-7.31-217/77-19

 

«21» марта 2019 года г. Москва

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.03.2019 и материалы дела4-7.31-217/77-19 в отношении должностного лица - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия» <...>по факту нарушения ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившегося в нарушении сроков размещения в реестре контрактов информации об исполнении контрактов с реестровыми номерами 1773253799917000628, 1773253799918000033, в присутствии <...>, защитника<...> по доверенности от 14.03.2019 № б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам проведения внеплановой проверки 27.11.2018 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной
 

 

антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия управления) по делу № 2-17-14617/77-18 в действиях ФГБУ «СЛО «Россия» (далее также Заказчик) установлено нарушение ч. 2 ст. 103 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта и документов о приемке товаров, работ, услуг по контрактам с реестровыми номерами 1773253799917000628, 1773253799918000033.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 1, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное п. 7 ч. 2 ст. 83 и п. 28 ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее — Правила) ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками. В силу п. 10 Правил предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В соответствии с п. 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Согласно п. 17 Правила в случае представления заказчиком информации и документов об изменении, исполнении контракта или о его расторжении Федеральное казначейство присваивает таким документам и информации соответствующий порядковый номер и обновляет реестровую запись в порядке, указанном в пункте 16 настоящих Правил.

В соответствии с п. 12 Правил в редакции, действующей с 31.05.2018, с 01.07.2018 в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

1. 26.12.2017 ФГБУ «СЛО «Россия» заключен государственный контракт № 0373100003517000604-0000900-01 на поставку гасителей вибрации для поддержания летной годности воздушных судов МИ-8МТВ-1 на сумму 10 639 611,60 руб. (реестровый номер 1773253799917000628).

В соответствии с актом приемки товаров (работ, услуг) от 04.07.2018 поставщик полностью исполнил свои обязательства по поставке, а в соответствии с платежными поручениями № 792114 от 16.07.2018, № 643527 от 29.12.2017 контракт оплачен Заказчиком в полном объеме.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении вышеуказанного контракта, в том числе документ о приемке товаров, подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 11.07.2018, 23.07.2018, 11.01.2018, вместе с тем фактически были размещены Заказчиком только 17.07.2018.

2. 11.01.2018 ФГБУ «СЛО «Россия» заключен государственный контракт № 0373100003517000677-0000900-01 на поставку компрессоров для поддержания летной годности воздушных судов АН-148 на сумму 6 986 537,54 руб. (реестровый номер 1773253799918000033).

В соответствии с актом приемки товаров (работ, услуг) от 28.02.2018 поставщик полностью исполнил свои обязательства по поставке, а в соответствии с платежным поручением № 516008 от 23.04.2018 контракт оплачен Заказчиком в полном объеме.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе информация об исполнении вышеуказанного контракта, в том числе документ о приемке товаров, подлежали размещению в реестре контрактов не позднее 05.03.2018, 26.04.2018, вместе с тем фактически были размещены Заказчиком только 24.04.2018.

Таким образом, в действиях ФГБУ «СЛО «Россия» установлено нарушение требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ:

  • под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации;

  • лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29 - 7.32 Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленными Заказчиком в ответ на запрос Московского УФАС России от 10.12.2018 № НО/60637/18 документами должностным лицом, ответственным за размещение в реестре контрактов информации об исполнении вышеуказанных контрактов и документов о приемке товаров по вышеуказанным контрактам, является <...>.

В соответствии с представленными Заказчиком в ответ на запрос Московского УФАС России от 10.12.2018 № НО/60637/18 документами должностным лицом, ответственным за размещение в реестре контрактов информации об исполнении вышеуказанных контрактов и документов о приемке товаров по вышеуказанным контрактам, является <...>.

Согласно трудовому договору № 74 от 11.07.2014 <...> принята на должность инженера в отдел сертификации экземпляра воздушного судна инженерно-технического центра ФГБУ «СЛО «Россия».

В соответствии с приказом генерального директора ФГБУ «СЛО «Россия» от 09.06.2017 № 193/Л <...> переведена в отдел планирования, учета и контроля закупок на должность специалиста.

В соответствии с приказом генерального директора ФГБУ «СЛО «Россия» от 24.05.2018 № 163/Л <...> переведена в отдел планирования, учета и контроля закупок на должность специалиста 1 категории.

Согласно п. 2.7 должностной инструкции специалиста отдела планирования, учета и контроля закупок службы обеспечения закупок от 22.05.2017 и должностной инструкции специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок службы обеспечения закупок от 14.05.2018 <...> организует подготовку и размещение информации об исполнении договоров в реестре контрактов ЕИС и несет ответственность за ненадлежащий контроль за размещение информации об исполнении договоров в реестре контрактов ЕИС (п. 4.3 должностной инструкции).

При рассмотрении дела <...> устно пояснила, что поставка товаров фактически была произведена не в дату, указанную в акте-приемки товаров, а в дату ее осуществления заказчиком, что обусловлено направлением поставщиком товара из другого города, поэтому, с учетом времени на доставку такого товара заказчику, фактическая приемка может происходить позже отправки товара и не соответствовать дате, указанной в акте приемки поставщиком.

В свою очередь, у должностного лица административного органа по результатам оценки имеющихся в материалах дела документов отсутствуют какие-либо правовые основания сомневаться в том, что дата, напечатанная в акте приемки, является датой фактической приемки товара заказчиком.

При этом, необходимо обратить внимание, что в соответствии с контрактами факт отгрузки продукции поставщиком на склад заказчика оформляется товарно-транспортной накладной, которая подтверждает факт отгрузки в указанном количестве (п. 4.1), датой исполнения обязательств по поставке продукции считается дата подписания акта приемки продукции, что подтверждает получение продукции Заказчиком (4.2), при отсутствии претензий Заказчик подписывает акт приемки поставленной продукции (3.4).

При таких обстоятельствах из положений контрактов следует, что акт приемки товаров подписывается Заказчиком единовременно, проставление нескольких дат не предусмотрено, что в свою очередь обеспечивает прозрачность администрирования размещаемых Заказчиком документов органами, осуществляющими контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и органами бюджетного контроля, и соблюдение баланса частных и публичных интересов в сфере обеспечения принципа информационной открытости контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, действия должностного лица - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия»
<...>, выразившиеся в несвоевременном представлении и непредставлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика - г. Москва, ул. 1-я Рейсовая, д. 2.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока, отведенного на размещение в реестре контрактов документов о приемке товара по государственному контракту с реестровым № 1773253799917000628) - 08.07.2018.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Таким образом, с учетом всех обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, принимая во внимание многоэпизодный характер противоправного деяния, установлено, что виновные действия должностного лица - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия» <...>, выразившиеся в несвоевременном представлении и непредставлении в орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают положения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, образуя состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению
<...> требований, предусмотренных ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.

Вина должностного лица - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия» <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, доказана.

При составлении протокола об административном правонарушении защитник <...> просил признать допущенное правонарушение малозначительным и прекратить производство по делу.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае должностное лицо административного органа, основываясь на имеющихся в материалах дела доказательствах, отклоняет ходатайство защитника <...> о прекращении допущенного нарушения малозначительном и исходит из таких установленных обстоятельств, как многоэпизодный характер допущенного правонарушения, значительной суммы каждого из контрактов, составившей более 6 млн рублей, что в совокупности свидетельствует о значительном характере допущенного нарушения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность
<...>, не установлены.

Таким образом, сумма административного штрафа составляет 20 000,00 рублей.

Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.31, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия» <...> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

  2. Назначить должностному лицу - специалиста 1 категории отдела планирования, учета и контроля закупок ФГБУ «СЛО «Россия» <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000,00 руб. (Двадцати тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

Банк получателя:

 

 

 

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810045250010041

БИК 044525000

ОКТМО: 45375000

КБК 161 1 16 33010 016000140

Назначение

платежа:

Административный штраф по делу № 4-7.31-217/77-19 об административном правонарушении

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 настоящей ст., в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Приложение: квитанция на 1 листе.

 

Заместитель руководителя <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны