Решение №28329/24 б\а от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8979/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.07.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видео-конференц-связи представителей <...>

в отсутствие ООО «ЦАРМ», извещенного надлежащим образом о дате, времени, месте рассмотрения письмом Московского УФАС России от 03.07.2024 № НП/26876/24,

рассмотрев жалобу ООО «ЦАРМ» (далее — Заявитель) на действия АО «Экотехпром» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по мониторингу качества воды поверхностных вод и почв в зоне влияния полигонов, оформление экспертных санитарно-эпидемиологических экспертиз по результатам исследований (реестровый № 32413708587, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видео-конференц-связи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи от Заявителя, как от стороны по настоящему делу, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заявитель отмечает, что, с учетом права исполнителя на привлечение субподрядной организации на проведение аттестационных методов, не включенным в область аккредитации ООО «ЦАРМ», а также работ, требующих наличие лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях, выданной Росгидромет, включающей в себя: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения уровня химического загрязнения атмосферного воздуха, уровня радиоактивного загрязнения атмосферного воздуха, уровня радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (Лицензия в области гидрометеорологии), полностью соответствовало требованиям конкурсной документации.

Также Заявитель не согласен с положениями документации, в частности с установлением требования к участнику о наличии лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, выданной Росгидромет, и лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором. По мнению Заявителя, указанное требование должно быть установлено исключительно к исполнителю.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 14.06.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) и АО «ЕЭТП» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 200 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 14.06.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 24.06.2024 в 09:00.

Дата подведения итогов: 28.06.2024.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 28.06.2024 заявка Заявителя была отклонена за «несоответствие участника закупки требованиям документации.

В соответствии с требованиями аукционной документации (пункт 9, 17 Информационной карты) и пункта 7.1 Технического задания Участник аукциона должен иметь:

1. Лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, выданная Росгидромет, включающей в себя: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, уровня химического и радиоактивного загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), уровня химического и радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (Лицензия в области гидрометеорологии).

В соответствии с реестром оформленных лицензий (https://www.meteorf.gov.ru/licenses/hydromet) и представленной документации, участник аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦАРМ» не имеет Лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, выданная Росгидромет, включающей в себя: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, уровня химического и радиоактивного загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), уровня химического и радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений.

2. Лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности (далее - Лицензия на деятельность с микроорганизмами).

В соответствии с реестром выданных лицензий (http://fp.crc.ru/licenfr) и представленной документации, участник аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦАРМ» не имеет Лицензии на деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности.

В соответствии с реестром выданных лицензий (http://fp.crc.ru/licenfr) и представленной документации Соисполнители ФГБУЗ ГЦГиЭ ФМБА России, ООО «ГК РАОТ», ФГБУ «Центральное УГМС», ООО «Экотехника», ООО «АЛ «Экомониторинг», НОЧУ ДПО «Эко-Сфера», ЗАО «РОСА» не имеют Лицензии на деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности.

В связи с этим, участник аукциона ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦАРМ» отклоняется по результатам рассмотрения вторых частей заявок как несоответствующий требованиям, указанным в аукционной документации и Техническом задании.».

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 6 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления копий документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом «е» пункта 9 статьи 3.4 Закона о закупках.

Согласно подпункту «е» пункта 9 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления декларации, подтверждающей на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

Согласно части 19.7 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с пунктом 9 Информационной карты установлены требования к участникам аукциона:

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы); а именно наличие действующих:

- Лицензия на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, выданная Росгидромет, включающей в себя: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, уровня химического и радиоактивного загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), уровня химического и радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений (Лицензия в области гидрометеорологии).

- Лицензия на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности (далее - Лицензия на деятельность с микроорганизмами).

В случае отсутствия у Подрядчика части определяемых показателей в объектах исследования Аккредитации и Лицензии на деятельность с микроорганизмами, допускается предоставление Аккредитации Соисполнителя, также обладающего Лицензией в области гидрометеорологии и Лицензии на деятельность с микроорганизмами с согласием Соисполнителя в виде договора или договора о намерениях оказания части услуг по техническому заданию. Возможность привлечения Соисполнителя не исключает необходимость наличия Лицензии в области гидрометеорологии и Аккредитации у Исполнителя.

Согласно пункту 17 Информационной карты для участия в аукционе в электронной форме участник закупки подает заявку, состоящую из двух частей, в срок и по форме, установленной извещением о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документацией.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА, а именно действующие:

-Аттестат аккредитации соответствия требованиям ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 Испытательной лаборатории (центра) с областью аккредитации согласно технического задания, выданный Росаккредитацией с подтверждением компетенции (Аккредитация);

- Аттестат аккредитации соответствия ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 Органа Инспекции, выданный Росаккредитацией привлеченной организации с областью аккредитации услуг согласно технического задания с согласием Субподрядчика в виде договора или договора о намерениях проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и гигиенических оценок (Аккредитация привлеченного Органа Инспекции).

В случае отсутствия у Подрядчика части определяемых показателей в объектах исследования Аккредитации и Лицензии на деятельность с микроорганизмами, допускается предоставление Аккредитации Соисполнителя, также обладающего Лицензией в области гидрометеорологии и Лицензии на деятельность с микроорганизмами с согласием Соисполнителя в виде договора или договора о намерениях оказания части услуг по техническому заданию. Возможность привлечения Соисполнителя не исключает необходимость наличия Лицензии в области гидрометеорологии и Аккредитации у Исполнителя.

Таким образом, участник должен иметь действующие лицензии в области гидрометеорологии и на деятельность с микроорганизмами, либо, в случае привлечения соисполнителей, иметь лицензию в области гидрометеорологии. При этом соисполнитель должен обладать лицензией в области гидрометеорологии и лицензией на деятельность с микроорганизмами.

В соответствии с пунктом 1.8.1 документации участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

1.8.1.1. Непредставления в составе заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 17 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА.

1.8.1.2. Несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям к участникам процедуры закупок, установленным в извещении и/или документации о проведении закупки в соответствии с пунктом 9 ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЫ АУКЦИОНА.

Вместе с тем, изучив материалы заявки Заявителя и сведения, размещенные в реестрах выданных лицензий (http://fp.crc.ru/licenfr и (https://www.meteorf.gov.ru/licenses/hydromet), Комиссия установила, что Заявитель не имеет лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии, выданная Росгидромет, включающей в себя: проведение наблюдений за состоянием окружающей среды, физическими и химическими процессами, происходящими в окружающей среде, для определения ее гидрологических характеристик, уровня химического и радиоактивного загрязнения водных объектов (в том числе по гидробиологическим показателям), уровня химического и радиоактивного загрязнения почв, сбор, обработка, хранение, предоставление и распространение информации и информационной продукции, полученной в результате проведения указанных наблюдений, а также лицензии на осуществление деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности.

Заявитель также представил договоры на привлечение в качестве соисполнителей ФГБУЗ ГЦГиЭ ФМБА России, ООО «ГК РАОТ», ФГБУ «Центральное УГМС», ООО «Экотехника», ООО «АЛ «Экомониторинг», НОЧУ ДПО «Эко-Сфера», ЗАО «РОСА», которые также не имеют лицензии на деятельность с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, выданная Роспотребнадзором, включающая: диагностические исследования материала, зараженного или с подозрением на зараженность микроорганизмами 1-4 групп патогенности.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной в указанной части.

Относительно обжалования документации Комиссия отмечает, что требования документации подлежали обжалованию в срок до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 24.06.2024.

При этом жалоба подана Заявителем в антимонопольный орган 02.07.2024 посредством электронной почты, то есть за пределами срока, установленного на подачу заявок.

В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия отмечает, что оспаривание положений документации, которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок.

Также в письме ФАС России от 25.06.2019 МЕ/53183/19 указано, что жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 по делу А40-178288/20, от 23.06.2023 по делу А40-17873/23, решениях Арбитражного суда города Москвы от 28.02.2023 по делу А40-276661/22, от 10.10.2023 по делу А40-167076/23.

Таким образом, Комиссия оставляет жалобу без рассмотрения в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЦАРМ» (ОГРН: 1124025002837; ИНН: 4025432698) на действия АО «Экотехпром» (ИНН: 9706038813, ОГРН: 1237700798719) при проведении Закупки необоснованной в части обжалования отклонения заявки, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.07.2024 № НП/26876/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны