Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — ко... от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-704/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

в отсутствие представителей <...>, конкурсного управляющего Кряжева С.А.» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлением Московского УФАС России от 21.03.2019 № ТФ/13182/19),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — конкурного управляющего Кряжева С.А. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов по продаже имущества должника в форме публичного предложения (сообщение № 3434220 лот № 190) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия
в Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110
и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Республики Крым по делу № А83-22314/2017
от 26.02.2018 назначена процедура распределения имущества ликвидированного юридического лица Местной религиозной организации Свидетелей Иеговы г. Саки (далее — Должник).

Информация о Торгах опубликована на офицальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение
№ 3434220 от 04.02.2019).

Торги были назначены на 13.03.2019, начало подачи заявок 04.02.2019 (11:00), срок окончания приема заявок был установлен 11.03.2019 (13:00).

Относительно довода изложенного в жалобе, Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу об определении участников торгов с закрытой формой представления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества от 11.03.2019 № 35646-ОАЗФ/190 заявку Заявителя отклонили
за несоответствие требованиям, установленным в соответствии с Законом
о банкротстве и указанным, в сообщении о проведении торгов (к заявке
не была приложена выписка из ЕГРИП.).

В своём ответе к заседанию Комиссии Организатор торгов указывает на то, что в поле заявки Заявителя «организационная форма» указано «Индивидуальный предприниматель», следовательно, заявка подана от ИП. Таким образом, отсутствие приложенной к заявке на участие в торгах выписки из ЕГРИП для индивидуального предпринимателя является нарушением требований к заявке, установленных Законом о банкротстве и послужило причиной отказа в допуске к участию в торгах.

При этом довод Организатора торгов относительно того, что Заявителя обязан был предоставить выписку из ЕГРИП в составе заявки отклоняются Комиссией.

Учитывая, что предоставление документов имеет своей целью подтверждение соответствия требованиям Организатора торгов, он должен действовать таким образом, чтобы избегать формального подхода при оценке заявок.

Формализм при оценке заявок, когда документы отклоняются только на основании их несоответствия определенной форме, противоречит принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Торгов.

Отклонение же заявки по основаниям представления им обозначенных документов, но не устроивших Организатора торгов по формальным причинам, явно противоречит обычаям делового оборота и является злоупотреблением правом.

Кроме того, Организатор торгов не доказал, что в указанных правоотношениях Заявитель мог выступать лишь как индивидуальный предприниматель, а не как физическое лицо.

При таких обстоятельствах у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа Организатор торгов не должен подвергать сомнению подлинность представленных документов и сведений. При этом в случае возникновения сомнений Организатор торгов должен направить соответствующие запросы информации, а не отклонять заявку участника без достаточных на то оснований.

Указанные основания для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальные.

В то же самое время, порядок реализации имущества должника в рамках процедуры банкротства определен положениями ст. 110 Закона о банкротстве.

В силу ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа. Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица); фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица); номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя. Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

При этом, исходя из упомянутой нормы права, к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должна прилагаться выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя).

Таким образом, исходя из буквального толкования положений ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве необходимость представления выписки из ЕГРИП в принципе не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме. По смыслу приведенной нормы, представление упомянутых документов не является необходимым, поскольку в составе заявки участниками торгов указываются все необходимые сведения.

В этой связи представление участником Торгов выписки из ЕГРИП, является бесполезным дублированием соответствующих сведений, и без того наличествующих в заявке участника, что, в свою очередь, способно привести к созданию препятствий потенциальным участникам торгов при подаче ими заявок на участие в соответствующих конкурентных процедурах (например, сбои в работе электронной площадки при прикреплении участниками к своим заявкам соответствующих документов и, как следствие, невозможность организаторов торгов ознакомиться с этими документами) и повлечь за собой ограничение их количества.

Вместе с тем согласно информации, размещенной в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 13.03.2019 были подведены итоги Торгов и размещен протокол №35646-ОАЗФ/190, согласно которому победителем, предложившим наибольшую цену в размере 1 410 000 руб., стала Козлова А.В. Вместе с тем согласно информации, указанной в жалобе, Заявитель предлагал
600 000 руб., что ниже предложения победителя. Учитывая изложенное, у Управления отсутствуют основания для выдачи предписания в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Торгов.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушения пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты Торгов.

      Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны